Долгоиграющий PR.
Энди Уорхол приложил руку к раскрутке не только брэнда Absolut. Своей популярностью ему отчасти обязан и крупнейший в мире производитель готовых супов Campbell Soup Company (контролирует 70% американского рынка, выручка в 2006 году составила $7,3 млрд). Нарисованная Уорхолом банка супа Campbell стала символом эпохи потребления (рисунок №17). Работы художника до сих пор пиарят Campbell: одна из картин, где изображена банка с надорванной этикеткой (рисунок №18), ушла в мае прошлого года с аукциона Christie’s за $11,8 млн.
Сказка о петушке.
Технология product placement широко используется на телевидении и в кино. Однако в 2003 году популярная российская писательница Дарья Донцова выпустила роман-детектив под названием «Филе из Золотого петушка». Его герои постоянно и с удовольствием поглощали замороженный полуфабрикат под маркой «Золотой петушок» (брэнд компании «Продукты питания»). Тираж романа составил 1 млн экземпляров. По мнению экспертов, присутствие на страницах книги могло обойтись заказчику в $50 тыс. Российский рынок книжного product placement в целом оценивается в $1 млн.
Macintosh SE в Швеции (1987)
Ожидать того, что рекламная кампания войдет в историю, вряд ли приходится. Но что если сама суть кампании является частичным повторением истории и в то же время настолько отличается от всего остального, что забывать ее просто нельзя? Что ж, тогда оригиналы изображений кампании отправляются в музей или частную коллекцию, и за немалые деньги. Все изображения выполнены в стилях известных художников с добавлением новинки в виде компьютера. Изюминка в том, что картины действительно написаны маслом на холсте. Каждая размером примерно от 70 сантиметров до метра по наибольшей стороне. Все картины находятся в специальном хранилище во Флориде (рисунок №19-24).
Смешение классики.
Билеты в музеи Испании и Франции можно купить на туристическом портале Maison de la France. Чтобы привлечь внимание к новой услуге, Maison de la France запустил рекламную кампанию «Испания и Франция ближе». На щитах наружной рекламы были размещены коллажи из известных полотен живописцев этих стран, в частности Франсиско Гойи, Эдуарда Мане, Диего Веласкеса и Эжена Делакруа.
Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы.
Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т. п.
Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века. Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела развитые формы уже к его середине. С 18-40-х годов успешную конкуренцию прессе в европейских странах начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России только к концу столетия.
Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств, как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора. В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.
Библиография
1. Кулешов А.М. Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.
2. "Секрет фирмы" № 29 (212) 30.07.2007
3. www.martin-klimas.de
4. www.proza.ru
5. http://slogans.ru
6. www.adme.ru
7. www.mastermind.ru
8. www.startmarketing.ru
9. http://stameska.net
10. http://lib.socio.msu.ru
11. http://www.repiev.ru
12. http://www.reklamist.com
13. www.be-in.ru
14. www.advertka.ru
15. www.advertology.ry
Содержание
1. Введение ………………………………………………………………… 1
2. Искусство Рекламы в Античности …………………………………….. 3
3. Просветительская функция Рекламы ………………………………….. 4
4. Реклама и Визуальные Искусства ……………………………………… 8
4.1. Превращение Рекламы в Искусство ……………………………….. 11
5. Может ли Реклама быть Искусством …………………………………... 12
5.1. ArtDirections………………………………………………………... 15
5.2. Псевдотворчество …………………………………………………... 15
6. Реклама – Наука или Искусство ………………………………………... 16
Приложение
1. Искусство в Рекламе …………………………………………………….. 18
2. Искусство ради Искусства в Рекламе …………………………………... 21
2.1. Почему Реклама не Искусство ……………………………………… 25
3. Искусство, вдохновляющее на Рекламу ………………………………... 28
4. Как Искусство становиться Рекламой …………………………………... 32
Заключение …………………………………………………………………… 35
Библиография ………………………………………………………………… 37
[1] Клод Хопкинс 1923
[2]Jon Steel
[3] Алексей Иванов
Директор Креативного агентства ДЕНЕКС