Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Особенности применения PR-технологий в сфере культуры ……...5
1.1 Характеристика сферы культуры и досуга……....... ….……………..…..5
1.2. Современный кинотеатр как центр культурной жизни города…..8
2. PR ‑ проект: «Все удовольствия в одном месте!»……...………….. 10
2.1 I этап. Анализ и постановка целей ……………………………………...10
2.2 II этап. Составление программы и плана…………………………….….12
2.3 III этап. Реализация программы………………………………………….15
2.4 IV этап. Оценка эффективности………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………...19
Приложение……………………………………………………………………21
Введение
Рост благосостояния в экономически развитых странах, увеличение свободного времени и потребности общества, связанные с цивилизацией досуга, обусловили весьма благоприятную ситуацию, сложившуюся на мировом рынке кинотеатральных услуг. Подтверждением этого факта служат многотысячные аудитории на концертах мировых знаменитостей, посещаемость театров и очереди в кинотеатры в Европе и Америке.
Индустрия развлечений в России в последнее время также переживает настоящий бум. Открываются новые развлекательные парки, спортивные центры, клубы и кинотеатры. Для современной киноиндустрии всё складывается достаточно удачно. Хотя разразившийся финансовый кризис в первые месяцы принёс небольшие проблемы, связанные с общей напряжённостью в обществе, однако на данный момент количество посетителей кинотеатров стабильно растёт. Связано это не только с относительно стабилизировавшейся экономикой, но и с высокой доступностью посещений кинотеатров по сравнению с другими видами досуга. Кроме того, посещение кинотеатров один из немногих способов проведения семейного досуга, что становится особенно актуально в ситуации финансовой нестабильности в обществе. Потребителями кинопродукции являются все слои населения, от самых малообеспеченных, до наиболее преуспевающих, а возраст посетителей кинотеатров охватывает интервал с 4 до 80 лет [15].
На современном этапе, широкий ассортимент кинолент как зарубежного, так и отечественного производства позволяет удовлетворить самые взыскательные вкусы. Однако в условиях жесткой конкуренции с другими учреждениями культурно-развлекательной сферы, только кинопоказа уже не достаточно. Таким образом, появилась необходимость расширения спектра услуг предоставляемых кинотеатрами. Сегодня, кинотеатр должен включать комплекс различных услуг в сфере молодежных и семейных развлечений, для привлечения максимального количества зрителей и возрождения культуры посещения кино.
В связи с этим, особенно актуально применение различных PR – технологий, для формирования в сознании аудитории образа кинотеатра как культурно-развлекательного центра.
Объектом исследования в данной работе является использование PR – технологий в культурно-развлекательной сфере.
Предметом исследования является применение инструментов PR для позиционирования кинотеатра как культурно-развлекательного центра, на примере кинотеатра «Октябрь».
Цель работы: разработка PR-проекта в культурной сфере для кинотеатра «Октябрь».
Задачи:
- раскрыть теоретический аспект применения PR-технологий в культурно-развлекательной сфере;
- дать характеристику современному кинотеатру как учреждению культуры;
- изучить коммуникативное пространство кинотеатра «Октябрь»;
- разработать PR – проект «Все удовольствия в одном месте!» с целью позиционирования кинотеатра «Октябрь» в городе Мичуринск;
- оценить эффективность проекта.
Методы:
- анализ документов;
- синтез;
- сравнение;
- мониторинг;
- эмпирический метод.
1. Особенности применения PR-технологий в сфере культуры
Применение PR-технологией является одним из основных элементов успешной работы современных учреждений культуры и досуга.
PR включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, властями, населением, общественными организациями, собственным персоналом. При этом организации культуры имеют ряд преимуществ для налаживания связей с общественностью. В силу своей специфики, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом. А кроме того у них есть богатый опыт организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Еще одним плюсом для PR – деятельности в культурных учреждениях является сотрудничество с властными структурами. Оно заключается в бюджетном финансировании и дает возможность получить информацию из первых рук или донести необходимые сведения непосредственно до «нужных ушей».
Осуществление PR в политической, финансовой, промышленной, торговой и других областях, так или иначе, предполагает обращение к социально-культурной сфере. В первую очередь для того, чтобы иметь возможность апробированными и привлекательными для населения формами создавать и продвигать репутацию своей организации, налаживать отношения с властями и населением. Другими словами, привлекая к участию финансовый капитал, органы власти и общественные организации, добиваются от них поддержки социально значимых некоммерческих проектов и программ, учреждения культуры помогают этим реальным и потенциальным донорам формировать и продвигать их имидж и репутацию, приобретать известность, получать дополнительные возможности рекламы, то есть осуществлять свой собственный PR..
Тесное сотрудничество со СМИ - это немаловажный, если не основной способ выхода к «широкой общественности». На практике таких возможностей может быть значительно больше, ведь в каждом учреждении культуры специалист по PR формирует собственную PR-деятельность, как художник создает индивидуальный стиль на основе своего понимания искусства.
В самом общем виде технологию PR для учреждения культуры можно представить следующим образом:
• формулировка позиции своего учреждения;
• мониторинг позиций людей, учреждений или организаций, с которыми необходимо установить связи;
• анализ интересов всех сторон и формулировка единой для всех позиции (то есть поиск компромисса);
• реализация поставленной цели [16].
В акциях и мероприятиях PR часто используется сфера культуры. Организаторы PR - мероприятий опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства. Помимо этого, учреждения, организации, фирмы, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR - технологиями.
Таким образом, между PR и культурой как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности имеется глубокая и многоплановая связь [17].
1.1. Характеристика сферы культуры и досуга
Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями личности, ее интересами. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга.
Культурно-досуговая деятельность представляет достаточно сложную систему, элементами которой выступают миссия, конкретные цели деятельности, объект и субъект деятельности, содержание, средства достижения поставленных целей, формы и методы (в других случаях - способы и приемы) выполнения тех или иных работ, материальная база и финансовое обеспечение. Как и во всякой социальной системе, в культурно-досуговой деятельности все элементы тесно взаимосвязаны. Если потерять из виду хотя бы один из них, то произойдет сбой во всей системе. Для этого достаточно, хотя бы и мысленно, оставить воображаемое учреждение культуры без кадров или денег, средств аудиовизуальной пропаганды или транспорта. Не лучше выглядит ситуация, в которой перед учреждением культуры нет четкой цели деятельности, а его работники не знают, чем им заниматься и перед кем отчитываться о своей работе. Речь, в сущности, идет о вполне понятных взаимосвязях, однако именно недооценка последних на практике приводила и теперь еще приводит к весьма неутешительным результатам в работе культурно-досуговых учреждений.
В технологии культурно-досуговой деятельности принято выделять несколько подсистем:1. Организационная подсистема (структура организаций, штатное расписание, сложившаяся система распределения полномочий между сотрудниками и др.); 2. Методическая подсистема (принятый алгоритм разработки и осуществления отдельно взятых культурно-досуговых акций, включая сценарную разработку, режиссуру, степень участия в работе волонтеров, т.е. активистов-общественников, сложившаяся практика обобщения и распространения передового опыта, освоения инновационных технологий деятельности); 3. Социально-психологическая подсистема (система формальных и неформальных отношений внутри организаций, отношения с внешней средой, сложившаяся практика подготовки и проведения внутриорганизационных мероприятий); 4. Управленческая подсистема (овладение маркетинговыми технологиями, рекламные процессы, связь с общественностью, сложившаяся практика работы с персоналом и др.).