Однако смена фирменного стиля может повлечь за собой провалы в бизнесе (предприятие некоторое время не будут узнавать), если не сопровождать его мощной PR – компанией.
Рекламные цели предприятия гостеприимства могут быть сформулированы следующим образом:
- создать имидж новой услуге
-повысить известность марки гостиницы у аудитории деловых людей
- расположить или заставить пользоваться гостиничными и курортными продуктами в межсезонье.
- заинтересовать потребителей, принадлежащих к новому сегменту рынка (Джанджугазова)
Начало работы гостиницы - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа гостиницы, естественным образом проникает повсюду, где она присутствует. По качеству оформления документов, вежливости секретарей на рисепшен, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников, клиенты и партнеры будут судить о Вашей гостинице. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Клиент ждать не будет.
Ваша гостиница будет нести косвенные убытки, если у конкурентов будет более привлекательный фирменный стиль. Скупой платит дважды - исправление ошибок молодости обойдется потом гораздо дороже, когда придется тратиться на разработку и презентацию новой фирменной символики.
Второй важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками гостиницы. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.
Успешное применение фирменного стиля напрямую зависит не только от правильности его соблюдения. Важным фактором является также широта и качество его использования на носителях имиджа гостиницы. Чем шире, тем, соответственно, большая целевая аудитория узнает о Вашей гостинице и ее символике. Однако в деле соблюдения фирменного стиля главное - не переусердствовать. Известны случаи, когда гостиницы настолько увлекаются процессом, что наносят свой логотип на самые неожиданные вещи - например, на держатель для бумажных полотенец в туалете. Эффект от этого весьма сомнителен.
Географический «разброс» подразделений, где необходимо ввести фирменный стиль, и как следствие, проблемы с внедрением и выполнением требований к стилю на местах.
Эффективный фирменный стиль целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям. Как идеальное образование фирменный стиль неустойчив, его постоянно надо « подкреплять » рекламой или разнообразными целевыми PR – реакциями.
Как стереотип фирменный стиль содержит ограничительное число компонентов; сложность конструкции только мешает его восприятию, а следовательно отношение к нему неоднозначным.
Фирменный стиль, хотя и является иллюзорным образом, в какой то мере реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия.
Для того, чтобы внедрить фирменный стиль недостаточно просто написать документ, нужно сделать этот документ рабочим, то есть разъяснить людям для чего это нужно, чтобы они не противодействовали нововведениям.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля гостиницы может, включает в себя следующее:
1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля
2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей рисепшен
5.Оформление конференц-зала в фирменном стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников
7. Оформление дверных табличек и вывесок гостиницы в фирменном стиле
8. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании
9.Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля гостиницы
10. Наружная реклама с элементами фирменного стиля гостиницы
11.Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля гостиницы
12. Интернет сайт с элементами фирменного стиля гостиницы
13. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе ее деятельности.
Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет.
Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.
В настоящее время специалисты разрабатывают образ гостиницы, исходя из того, какой гостиницу должны видеть те, кто с ней контактирует, а именно клиенты, конкуренты, государство, сотрудники.
Для каждой из групп формируется свой образ гостиницы с соответствующими характеристиками [М. Медведева «Формирование корпоративного стиля», стр.19 - 28]
Гостиница – не просто жилое помещение, принципы оформления отеля и обыкновенного жилья различны. Главная сложность – сделать отель единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно и уютно. Подходы к оформлению гостиницы варьируются от традиционных до экстравагантных. «Классицизм», «барокко», «модерн», «ар-деко», «минимализм», «хай-тек» – вот далеко не все стили, существующие в архитектуре и соответственно в дизайне интерьера. Как правило, архитектура, внутренний дизайн и реклама диктуются основной концепцией предприятия, которая определяется спецификой работы гостиницы, ее профиля, назначения, количества и контингента туристов. Так, помпезность и роскошь характерны для отелей высокого класса, нередко принимающих актеров, поп-звезд и политиков.
Простым и функциональным интерьерам отдают предпочтение бизнес-туристы.
Если гостиница – архитектурный памятник, элемент ансамбля, интерьеры и оснащение логичнее выдерживать в том же стиле, что и само здание. Такой подход бесспорен со стилистической точки зрения. Многие отели выдерживают в духе традиций буквально все, начиная с решения интерьеров и заканчивая полотенцами и посудой. Для них главное – атмосфера и уникальность. В отеле, выдержанном в «рыцарском» стиле, об этом свидетельствует не только отделка: даже шашлыки в ресторане будут подавать на шпагах. Если же это барокко, многое напоминает об эпохе Людовика XIV. [Р.Нельсон «Секрет фирмы или как создать фирменный стиль»].
Появлению особого имиджа способствует наличие «фирменных» услуг или какой-то изюминки – чего-то особенного, чего нет у конкурентов. Например, концепция и стиль отеля «Советский» (Москва), удивительная архитектура отеля «Метрополь» (Москва), картинная галерея в московском «Савое», семейная атмосфера и имена знаменитых людей, живших когда-то в Парижском отеле Raphael (Ава Гарднер, Марлон Брандо, Кэтрин Хэпберн, Энди Макдауэл, Пирс Броснан и другие). Связанный с именем Владимира Набокова отель Montreux Palace (Монтрё). Отель Villa San Michele во Флоренции известен с XV в., как францисканский монастырь, а также место, где творил Микеланджело (его фрески, сохранились в гостинице). Отель Negressco (Ницца) знаменит своей антикварной коллекцией. Список можно продолжить. Такие отели гордятся не только своим имиджем, но и знаменитыми клиентами. Мы говорим о единстве стиля, но нередко, особенно в наше время, в дизайне гостиницы происходит смешение стилей. Иногда это допустимо и даже необходимо. Так, открытие гостиницы в подлинном замке эпохи Средневековья в любом случае потребует отделки современными материалами и оснащения современной техникой. В этом случае возможна лишь условная, декоративная стилизация под старину.
Стиль гостиницы может быть и смешанным: классический интерьер вполне допускает использование современной мебели. Главное в дизайне – общая линия, отдельные элементы интерьера должны гармонично и естественно сочетаться между собой. Эклектику нередко называют главным «стилем» современной эпохи внестилевого развития архитектуры. Когда очередное модное направление уже «выработало себя», а новое еще не создано, господствует эклектика. И зодчие обращаются к архитектурному наследию, заново обучаясь и переосмысливая накопленный опыт. Стиль эклектики крайне утилитарен, поскольку позволяет эффективно использовать предметы и пространство. Правда, иногда смешение носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных направлений намеренно противопоставляются, как бы сталкиваясь между собой. Самые смелые архитектурные и дизайнерские решения зачастую вызывают немало споров, но в то же время формируют определенный имидж и повышают интерес к гостинице. Оформление интерьеров в модном ныне стиле «хай-тек» предполагает четкие и простые геометрические формы, использование «чистых» цветов: черный, белый и серый в основе, и красный, синий, зеленый и желтый – как дополнение.
Отказ от декоративных элементов: все максимально утилитарно. Этот стиль не терпит небрежности – все должно быть ровным и гладким, во всем – игра пространства и света, а не орнамента и цвета, как в классике. Деревянная или с текстурой «под дерево» поверхность заменяется однотонным пластиком, а фарфор и хрусталь – одноцветным, без рисунков матовым стеклом или глазурованным фаянсом. В настоящее время некоторые исторические отели уходят от перегруженности интерьера деталями. Так, брюссельский отель Amigo, расположенный в средневековом здании, флорентийский отель Savoy в здании конца XIX в., Martinez в Каннах – это простые, даже минималистские интерьеры. В современной архитектуре интерьер и экстерьер тесно связаны, одно как бы перетекает в другое благодаря большим остекленным проемам и витражам. В вечернее время вид освещенной изнутри гостиницы, ее холлов и ресторанов создает представление об интерьере, декоре и внутреннем убранстве. Это элемент наружной рекламы.