Смекни!
smekni.com

Реклама цели, задачи, функции (стр. 3 из 4)

Другой тип наружной рекламы это электрофицированные или газосветные вывески и табло. Театрами не используется, возможно, в силу своей не информативности с точки зрения театрального предложения.

2)Периодические печатные издания

Для размещения рекламы в печатной продукции очень важны такие факторы как тираж и степень востребованности, популярности. Причем газету или журнал люди читают более внимательно и длительно по времени, чем плакат, следовательно, здесь можно поместить более подробную информацию, тем более что зачастую газеты журналы надолго сохраняются у потребителя.

3)Радио

Это достаточно специфический вид рекламы, поскольку на слух восприятие иное, чем визуальное. По этому здесь совсем другие законы, эта реклама должна быть не столько информативной, потому что сухая информация плохо запоминается, сколько вызывать ассоциации, можно использовать узнавание. Например объявление голосом известного артиста привлечет гораздо больше внимания, так же данным видом рекламы могут воспользоваться музыкальные театры и концертные организации, привлекая внимание музыкальными отрывками. Еще можно использовать стихотворные формы, они лучше воспринимаются и запоминаются.

Так же нужно учитывать, что рекламный ролик на радио в среднем 30 секунд, а это не так много. По этому реклама должна быть яркой, сразу заинтересовывать, сообщать только самое важное, и заканчиваться так, чтобы остаться в памяти.

Театрами данная реклама, как таковая, используется редко, но радио станции часто становятся информационными партнерами. Соответственно, радиостанции могут крутить ролики, рассказывать о театре или предстоящей премьере, но не за деньги, а на определенных условиях, иногда это спонсорство, иногда это бартер, по этому это не всегда можно назвать рекламой, а скорее надо относить к PR деятельности.

4)Телевидение

Реклама на телевидение очень действенная, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы, но в то же время она очень дорогая, по этому театры ей пользуется мало. Тем более, что эфирное время ограниченно, средний ролик опять же секунд 30, это, конечно, не так мало, но за это время надо очень точно показать свои лучшие стороны, привлечь внимание, по этому качество ролика должно быть на высоте, а на данный момент в театрах нет подобных специалистов, а производство в профессиональных фирмах, опять же дорого, в большинстве случаев, просто не самоокупаемо, даже в случае полного успеха.

По этому, данным видом рекламы в основном пользуются всем известные театры, выезжающие на гастроли, такие как МХАТ и антреприза. Но, не стоит забывать, и о ценах на данные мероприятия.

5)Реклама в общественном транспорте

Это достаточно синтетический вид рекламы, он сочетает в себе как аудио рекламу, так и афиши различных форматов: от огромных щитов до маленьких трамваек в наземном транспорте или вагонах метро, а так же небольшие экраны в наземном транспорте.

Многие театры используют рекламные шиты в метро, но не всегда эффективно, ведь при большом скоплении народа их толком не рассмотреть, и даже когда людей не так много, редко кто остановится и будет рассматривать афишу, все спешат по своим делам. А вот если бы театры размещали свою рекламу в метро, то на нее, на мой взгляд, обращали бы внимание, не смотря на небольшой размер. Ведь когда ты едешь даже пусть пару остановок, тебе нужно куда-то смотреть и твой взгляд невольно начинает скользить по стенам вагона, изучая рекламные предложения и схему Метрополитена, тем более что это достаточно дешевый вид рекламы.

6)Интернет

Реклама в Интернете начинает постепенно развиваться. Сейчас множество людей проводит огромное количество времени в Интернете изучаю всевозможные сайты, в том числе и с целью провести досуг. По этому очень важно, чтобы у театра был качественно разработанный, удобный сайт, постоянно обновляемый, хорошо если на сайте ведется рубрика переписки со зрителем, это вызывает симпатию к театру, когда на вопросы людей своевременно и корректно отвечают.

Так же весьма эффективной может стать контекстная реклама. Множество людей ищут необходимую им информацию в поисковых сетях, а параллельно видят ваше объявление, конечно, это может вызывать и раздражение, но может и заинтересовать.

Можно размещать информацию о себе и давать ссылки на свой сайт на различных досуговых сайтах, а так же в популярных социальных сетях.

Все это используется театром, но пока лишь в небольшом объеме. И, нужно отметить, что маленькие молодые театры используют эти возможности гораздо больше, чем известные большие театры, хотя их заполняемость оставляет желать лучшего. Например, театр Владимира Малыщицкого, который ведет активную деятельность в группе в «Контакте», чем во многом собирает полные залы.

7)Театрализованная реклама

В данной классификации будет выделен еще один вид, такой как театрализованная реклама. Это различные театрализованные акции проводимые театром по средством своих актеров. Такие как живые скульптуры, театрализованные действия на улицах города и около театра. Как например это было на открытии нового здания театра Буфф: из здания театра раздавалась музыка, а около театра ездили кареты с актерами театра. Но в целом это практически не используется театрами, разве что небольшими, а было бы интересно.

Восприятие рекламы

При создании рекламы необходимо учитывать психологию человека и законы восприятия. Восприятие рекламы является очень важным фактором ее эффективности. От того насколько верно потенциальный клиент истолкует рекламное послание, зависит успех реализации предложения. Ведь когда организация кодирует сообщение и посылаем его покупателю, нельзя точно знать каким образом он разкодируется и случится ли обратная связь.

Чтобы рекламное сообщение было однозначно понимаемо рекламодателем и рекламополучателем, необходимо провести серьезную работу. Для начала нужно определить рекламную стратегию: «разработать творческую стратегию для каждой рекламы, она должна отражать понимание маркетинговых концепций и методов убеждения»[11].

Далее определить объект рекламы и составить его описание. Затем найти целевой рынок, понять кто потенциальный покупатель (зритель), то есть создать его портрет (возраст, пол, образование, жизненные ценности, стиль).

После чего организации следует определить достоинства продукта и включить их в рекламу. Таковыми могут быть фамилии известных режиссеров, художников. Причем необходимо учитывать, чтобы в рекламе присутствовала корректность по отношению как к другим театрам, так и к другим спектаклям данного театра. Театру не выгодно конкурировать с самим собой, то есть сообщать, что один спектакль более достойный, чем другой, что иногда происходит. Так же и конкуренция между театрами должна быть до определенной степени. Ведь у нас общее театральное пространство города, и нам выгодно, чтобы в театр люди ходили в принципе, чтобы сохранялась и росла прослойка театрального зрителя, так как зритель соседнего театра может стать нашей публикой и наоборот.

Когда организация создает рекламу ей стоит задуматься о том, какие чувства она хочет вызвать у потенциального покупателя своим рекламным обращением, то есть каким будет эмоциональный призыв. При этом необходимо четко поставить цель, то есть что организация хочет передать целевому рынку, понять как реклама отразится на имидже организации, какое мнение создастся об организации и продукте. Причем имидж продукта должен соответствовать рекламному носителю, рекламодатель должен объективно оценивать данную сторону. Если при этом в рекламе присутствую моменты, которые подтверждают ее правдивость, это будет существенным плюсом.

«Искусство рекламы – совокупность двух искусств: определение продукта и умение убеждать. Следовательно, в первую очередь нужно тщательно и детально изучить продукт и его целевой рынок. Именно на этой информации будут основываться все ваши последующие решения»[12].

При создании рекламного сообщения нужно учитывать следующее: язык рекламного сообщения должен быть предельно прост и ориентирован на целевую аудиторию, следует сразу же заинтересовать клиента, следовательно, требуется уникальная идея, которая заставит работать его воображение, по этому важно сообщить лишь самое необходимое, не нагромождая сообщение второстепенной информацией, которая тоже может быть важна, но неуместна в данном случае. И еще немаловажно эффектно закончить, чтобы реклама осталась в памяти, вызвала ассоциативный ряд, по этому важен творческий подход к рекламному сообщению, а не формальный.

«Во-первых, она должна привлекать внимание. Под этим подразумевается наличие подхода или привлекающего внимание способа, имеющих отношение к рекламируемой услуге или товару.

Во-вторых, она должна удерживать внимание. Внимание потенциального покупателя должно удерживаться на рекламе достаточно долго, чтобы он прочитал торговое обращение и серьезно заинтересовался рекламируемым продуктом.

В-третьих, она должна быть заметной. Реклама должна остаться в памяти потенциального покупателя и «всплыть» в тот момент, когда он принимает решение о приобретении товара»[13].

«Организации культуры широко используют рекламные плакаты. Однако это средство всего лишь дополнение к другим орудиям рекламы. И в самом деле, потенциальные покупатели не всегда увидят плакат, а если проезжают мимо, то не всегда могут остановиться и прочитать, что там написано. Более того, время, проводимое за чтением плаката, очень и очень коротко»[14]. По этому заголовок, обычно, читают гораздо больше, чем сам текст.