«По притягательности заголовки можно разделить на:
· те, которые указывают на преимущество товара;
· те, в которых содержится новость;
· те, которые пробуждают любопытство»[15].
В театральной рекламе это, как правило, последнее. В большинстве своем человек устроен так, что образы он воспринимает лучше, чем их словесную форму, по этому рисунок запоминается лучше, чем текст. Хотя если это название вызывает яркий ассоциативный ряд, образы, то название и сама реклама хорошо запомнятся, например рекламные плакаты «Гамлета» в Александринке.
Так же может быть сделан акцент на артиста, особенно в оперно-балетных театрах. Причем, при создании рекламы лучше использовать фотографии, они достовернее, это вызывает доверие покупателя. А в идеале нужно сочетать все три аспекта.
Сам текст рекламы читают уже очень мало, тем не менее рекламное обращение следует составлять простыми словами, коротко. Читателя приятно, если у него создается впечатление, что это обращение именно к нему.
Итак, получается, что воспринимается сначала картинка, заем заголовок, а уже после, если останется время сам текст.
Заключение
Можно констатировать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы, она очень многогранна и включает в себя познания в области психологии, социологии и исследования рынка для реализации продукции организаций.
И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при достаточно глубоком изучении и грамотном осмыслении этой науки. В настоящее время наблюдается становление и развитие рекламы в России.
И по этому есть предпосылки к развитию театральной рекламы, которая нужна как самим организациям для реализации своего продукта, так и зрителям, по тому, что в море предложений театральный зритель, может уйти в другую сферу. И это происходит не всегда потому что альтернатива лучше, а зачастую от того, что театральная реклама теряется в рекламном пространстве города. А она должна занимать достойное место в нем, привлекать зрителей и превращать их из потенциальных в реальных.
Причем, поспособствовать этому во многом, на мой взгляд ,могут Интернет ресурсы: театрам следует развивать Интернет рекламу во всем ее многообразии. А так же использовать живую рекламу, то есть рекламные акции проводимые актерами театра. Это не исключает использования традиционной рекламы, но консерватизм взглядов в этой области будет способствовать спаду интереса к театру.
Список литературы
1. Бэрри Э.М. Карьера в рекламном агентстве. М., 1997.
2. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. М., 2008.
3. Громов Н.Н. Рекламная функция театральных афиш и плакатов // Экономика и организация театра. Вып. 4. Л., 1976.
4. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. СПб, 2004.
5. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М., 2004.
6. Кудрявцев Б.Н. Лекции.
7. Официальный сайт Рекламно-производственной фирмы НРТ (http://www.nrtm.ru/article/reklama/), (http://www.nrtm.ru/article/reklama/celi_i_funkcii_reklamy.htm),
8. Офицальный сайт Консультант Плюс (http://www.consultant.ru/popular/advert/26_5.html)
9. Тарковский И.М. Еще раз о театральной рекламе // Экономика и организация театра. Вып. 5. Л., 1979.
10. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. М., 2007.
[1] Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М., 2004. С. 384
[2] Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. СПб, 2004. С.177
[3] Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М., 2004. С. 385
[4] Официальный сайт Рекламно-производственной фирмы НРТ (http://www.nrtm.ru/article/reklama/celi_i_funkcii_reklamy.htm)
[5] Офицальный сайт Консультант Плюс (http://www.consultant.ru/popular/advert/26_5.html)
[6] Официальный сайт Рекламно-производственной фирмы НРТ (http://www.nrtm.ru/article/reklama/celi_i_funkcii_reklamy.htm)
[7] Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М., 2004. С. 384 – 385
[8] По: Колберу Ф. Маркетинг культуры и искусства. СПб, 2004. С. 177 – 178
[9] Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. М., 2008. С. 8
[10] Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. М., 2008. С. 10
[11] Бэрри Э.М. Карьера в рекламном агентстве. М., 1997. С. 23
[12] Бэрри Э.М. Карьера в рекламном агентстве. М., 1997. С. 73
[13] Бэрри Э.М. Карьера в рекламном агентстве. М., 1997. С. 21 – 22
[14] Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. СПб, 2004. С. 177
[15] Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. М., 2007. С. 122