4.3. Слоган
Слоган – от галл. «клич» – краткий рекламный лозунг, «океан информации, умещенный в одну каплю».
≡ сочетание:
= смысловой нагрузки;
= эмоциональной насыщенности;
= торговой идеи.
≡ неспособность замаскировать низкое качество товара или услуги;
≡ бóльшая привлекательность по сравнению с другими частями рекламного объявления: слоганы читаются в 5 раз чаще, чем сами рекламные тексты.
Вместе с тем, значение слогана не стоит переоценивать.
≡ краткость;
≡ легкость:
= при чтении;
= при запоминании;
= при произнесении.
≡ любопытность;
≡ обещание выгоды, вознаграждения;
≡ понятность;
≡ содержание уникального торгового предложения (УТП).
В случае разработки удачных, отвечающих требованиям слоганов и других символов фирмы (логотипов, шрифтов и т. д.) их необходимо использовать во всех рекламных сообщениях.
Slogan’s hot words: бесплатный, быстро, восхитительно, выгода, истина, легко, натуральный, новый, последний шанс, прибыль, сенсация, улучшение, экономия, эффективный.
≡ обещании:
= добра;
= дружественности.
≡ использовании:
= цифр, символов, заглавных букв;
= форм будущего времени;
= предлогов «от» и «до»;
= побудительных и императивных конструкций;
= слов «больше», «лучше», «самый».
≡ повторении:
= букв и слов в предложениях или их частях;
= слов, использовании парных слов.
≡ подчеркивании:
= качества;
= стильности.
≡ стремлении к простоте и лаконичности;
≡ противопоставлении;
≡ решительном обобщении;
≡ юморе, иронии, остроумии;
≡ создании чувства близости к покупателю.
17.04.2002
5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
5.1. Механизм воздействия рекламы
Понятность для выбранной аудитории – основное качество рекламы.
(составляют оптическую систему восприятия человека)
≡ глаза;
≡ глазные мышцы;
≡ зрительные нервы;
≡ определенные участки коры головного мозга.
Восприятие зависит от особенностей человека и его психики.
≡ событийный:
запоминание мозгом самого факта увиденного;
≡ эмоциональный (более важный):
описан в механизме восприятия рекламы.
1. запечатлевание однажды увиденного образа;
2. запоминание однажды увиденного образа.
≡ использование образного мышления человека;
≡ запечатление определенного образа,
который для этого желательно сделать привлекательным и уютным.
5.2. Характеристика графических образов
≡ вертикаль:
= бесконечность;
= легкость;
= несоизмеримость;
= устремленность в высь.
При утолщении вертикали в нижней части или помещении на горизонталь:
= стабильность;
= устойчивость.
≡ горизонталь:
= надежность;
= движение;
= развитие.
≡ диагональ: динамика.
5.3. Цветовое воздействие
Цвет обладает физиологическим и психическим воздействием, из-за чего цветовое влияние на человека в целом неоднозначно.
≡ стимулирование:
= переживаний;
= эмоций;
= «душевных вибраций»: более глубокое, психическое воздействие цвета.
≡ притяжение:
лучше достигается светлыми красками, чем темными;
≡ отталкивание.
≡ зеленый: успокаивающий, гипнотический;
≡ оранжевый: стимулирующий;
≡ желтый: _;
≡ красный: _;
≡ фиолетовый: увеличивающий выносливость.
≡ мужчины: зеленый, синий, красный, белый, желтый;
≡ женщины: синий, зеленый, белый, красный, черный.
(в порядке убывания силы воздействия)
≡ синее на белом;
≡ черное на желтом;
≡ зеленое на белом;
≡ черное на белом;
≡ оранжевое на черном;
≡ черное на пурпурном;
≡ оранжевое на белом;
≡ красное на зеленом;
≡ зеленое на красном;
≡ красное на желтом;
≡ красное на белом.
15.05.2002
6. ДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ
6.1. Последовательность воздействия рекламы
≡ полный вариант схемы:
1. привлечение внимания;
2. пробуждение интереса;
3. способствование желанию приобрести товар или услугу;
4. создание убежденности в необходимости покупки;
5. побуждение покупателя к конкретным действиям.
≡ сокращенный вариант схемы:
AIDA: внимание → интерес → желание → действие.
6.2. Образ в рекламе
Выстраивание определенного образа решает задачу адекватного выражения знания о товаре или услуге в понятной для потребителя форме.
≡ устойчивый целостный комплекс ощущений;
≡ обусловленный спецификой мышления;
≡ выражающий:
= восприятие явлений действительности;
= оценку явлений действительности.
Сфера обитания образов – сознание человека.
≡ эстетическое наслаждения потребителя;
≡ выражение значения товара или услуги.
≡ заставляет подразумевать бесконечно много смыслов;
≡ никакой из смыслов образа не является окончательным и определенным.
Таким образом, образ – это сочетание:
≡ эмоционального и рационального;
≡ смыслового и интуитивного.
6.3. Главные правила рекламы
≡ простота высказываний:
упрощение и оттачивание мысли, для чего используются короткие фразы без технических терминов;
≡ интересность высказывания:
стремление вызвать любопытство, например, через обещание пользы;
≡ прямота высказывания:
высказывание по сути, без лишних слов, особенно прилагательных;
≡ доступность:
понятность человеку со средними умственными способностями;
≡ осторожность и умеренность:
в изложении фактов, избегание злоупотребления фактами;
≡ краткость:
небольшие участки текста легче воспринимаются;
≡ оригинальность:
непохожесть на других;
≡ приобщение потенциального потребителя к стильности, модности через применение соответствующих выражений;
≡ отказ от лживых и непродуманных обещаний;
≡ повторение наиболее важных коммерческих аргументов;
≡ стремление привлечь и удержать внимание;
≡ непривычность, увлекательность фраз;
≡ указание потребителю, что надо делать;
≡ избегание прямых сравнений с конкурентами;
≡ учет национальных особенностей целевой аудитории;
≡ апробация средств рекламы перед большим заказом и последующая максимально точная оценка их эффективности.
[1] Реклама требуется каждому товару, в т. ч. и товару хорошего качества.
[2] Время появления первых рекламных агентств.