При выборе масштабного соотношения элементов рекламного сообщения следует учитывать, что пропорции создаются соотношениями размеров, т. е. отношениями ширины рекламы к глубине, ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом. Чтобы добиться надлежащих пропорций в рекламе, дизайнер располагает промежутки таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения. Обычно дизайнер избегает деления рекламы на две, три или четыре равные части. Греки дали образцы пропорционального деления пространства. Отношение ширины к глубине приблизительно составляет 3:2, или лучше 5:3. Квадрат с его одинаковыми сторонами не является наилучшим конструктивным элементом в сравнении с прямоугольником с двумя различными размерами. Если все-таки попадается квадрат, то дизайнер может "растянуть" его по горизонтали или вертикали, проведя в нем горизонтальные или вертикальные полосы или линии.
Если дизайнеру дали вертикальный прямоугольник, то он делит его горизонтальными линиями на несколько полос. Одна из линий, расположенная ближе к верху и не совпадающая с математическим центром, может приниматься за линию оптического центра. Элементы рекламы тогда будут располагаться по полосам. Некоторые дизайнеры любят размещать самые важные элементы так, чтобы они касались линии оптического центра или пересекали ее [10, с. 54].
Главной иллюстрацией будет служить логотип казино «Остров Сокровищ», а также крупные цифры с указанием суммы призового фонда.
Основное композиционное решение при разработке эскиза представлено на рис. 2.
Рис. 2 – Композиционное решение лицевой стороны лотерейного билета
Рис. 3– Композиционное решение обратной стороны лотерейного билета
Эскиз лотерейного билета представлен на рис. 4 и рис. 5.
Рис. 4 – Эскиз лицевой стороны лотерейного билета
Рис. 5 – Эскиз обратной стороны лотерейного билета
Как видно, при выполнении на эскизах при дизайне окончательного варианта лотерейного билета необходимо обратить внимание на следующее:
На лицевой стороне лотерейного билета удачно сочетаются желтый цвет на логотипе и фоновый, однако лучше будет сделать фон точно такого же оттенка. На обратной стороне лотерейного билета оттенок фона не соответствует оттенку на лицевой стороне, необходимо доработать данный момент. При заполнении фона нужно обратить внимание на тщательное заполнение фоновым цветом всего пространства. С учетом доработки данных деталей представляем окончательный макет лотерейного билета в натуральную величину на рис. 5 и 6.
Рисунок 6 – Макет лицевой стороны лотерейного билета
Рисунок 7 – Макет обратной стороны лотерейного билета
Итак, при выполнении окончательного варианта макета учтены и практически достигнуты все недоработки, которые были при выполнении эскиза: практически достигнут один оттенок на лицевой и обратной стороне билета, шрифт выбран таким образом, что надписи легко читаются и воспринимаются. Выбраны оптимальные размеры лотерейного билета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- описаны особенности применения методов графического дизайна в рекламе;
- описаны особенности рекламирования лотерейных билетов;
- разработан эскиз лотерейного билета с учетом методов, применяемых в графическом дизайне: выбран подходящий образ, выражающий ключевую изобразительную идею; выбрано наиболее подходящее цветовое решение и шрифтовые гарнитуры; подготовлено композиционное решение по собранным материалам, разработан черновой эскиз лотерейного билета и представлен окончательный оригинал-макет.
По работе можно сделать следующие выводы:
При использовании дизайна в рекламе определенного вида товара необходимо учитывать особенности рекламирования и психологического воздействия на потребителя.
В данной работе был разработан макет лотерейного объявления с учетом основных особенностей психологического восприятия потребителем, а именно: цветовое решение выбрано таким образом, чтобы удачно сочетаться с логотипом компании, проводящей рекламу. Кроме того, учтено психологическое влияние цвета: желтый цвет настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение.
При разработке лотерейного билета выбраны легко воспринимаемые шрифтовые гарнитуры, размер шрифтов подобран с учетом психологического воздействия (более значимая информация напечатана более крупным шрифтом).
1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М.: Мир,1982.
2. Буковецкая О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. – М.: ДМК, 1999.
3. Волкова В. Дизайн рекламы. – М.: Кн.дом «Университет», 1999.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России (практика и рекомендации). М: Юнити, 1994.
5. Егоров А. Это должен знать каждый. Негативное информационно-психологическое воздействие / А. Егоров. // Журнал прикладной психологии. – 2002. - № 3. – С.52-55.
6. Зазыкин ВТ. Психология в рекламе. М.: Датастром, 1995
7. Композиционно-графическое моделирование и компьютерная технология выпуска газеты // Акценты. Новое в журналистике и литературе. Воронеж, 1997. № 7 с. 55-72.
8. Краюшников В.В. Дизайн рекламы // Полиграфия. М., 1990, № 7, с. 15-17.
9. Курушин В.Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001
10. Мартынова С.Э., Облакова СВ. Психологическая эффективность печатного рекламного текста // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999 № 4.
11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000.
12. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989.
13. Чалдини Р. Психология влияния. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
14. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2003.
15. http://www.russianpost.ru/