Смекни!
smekni.com

Проект рекламы лотереи с использованием методов графического дизайна (стр. 1 из 4)

ВВЕДЕНИЕ

Крупных тиражных лотерей в России на данный момент 5 видов. Бестиражных, или моментальных лотерей, - более 150 видов. Наиболее популярных - около 60. Несколько лет назад их было гораздо больше. До недавнего времени процедура организации лотереи была настолько упрощена, что ее организатором при желании мог стать практически любой человек. Принятый 11 ноября 2003 года Федеральный закон «О лотереях» ввел ограничения на некоторые моменты такого рода деятельности, что привело к пересмотру своих финансовых возможностей и позиционирования себя на лотерейном рынке некоторых организаторов лотерей. Во-первых, Министерством финансов РФ были разработаны технические требования, предъявляемые к изготовлению защищенной полиграфической продукции, и в том числе лотерейным билетам. Во-вторых, был установлен нижний предел призового фонда в 50%. Кроме того, десятую часть вырученных от реализации средств организаторы лотерей должны теперь в обязательном порядке направлять на социальные нужды. Новый закон значительно сузил возможность получения сверхприбылей, что привело к вымыванию с лотерейного рынка мелких организаторов. Можно сказать, что сегодня лотерейный рынок переживает не лучшие свои времена. Поэтому главной задачей для многих организаторов лотерей всегда была, а сейчас стала наиболее острой цель - выйти на незанятый или не до конца освоенный еще рынок сбыта, найти широкую сеть подготовленных распространителей с возможностью на месте производить выплаты по выигравшим билетам [15].

В связи с этим лотерейный билет не должен быть просто кусочком бумаги с каким-то неопределенным рисунком различного номинала. Необходимо придавать значение внешнему виду билета, дизайну, а не только игровой комбинация. Российский игрок в большинстве своем - приверженец лотерейных телешоу. Наш менталитет требует, чтобы все было интересно и увлекательно. Для нас важно, чтобы билеты были не только ярко и красочно оформлены, но и само мероприятие радовало, несло в себе какое-то сценическое действие. Телевидение подарило лотереям вторую жизнь. Страна играет по выходным в «Русское лото», «Золотой Ключ» и «ТВ Бинго шоу». Переживает, выигрывает, проигрывает и свято верит в удачу, которая улыбнется с новым билетом.

Высокая эффективность графического представления информации подтверждена многими психологическими исследованиями наглядно-образного и визуального мышления. Умение представить информацию четко, лаконично, оригинально, красочно имеет большое значение для будущего специалиста, отстаивающего свои оригинальные технические идеи, а также руководителя, желающего завоевать репутацию надежного партнера.

Цель данной работы – разработать проект рекламы лотереи с использованием методов графического дизайна.

Объект исследования – реклама лотерейных билетов.

Предмет исследования – процесс разработки рекламы лотерейных билетов с использованием методов графического дизайна.

В работе поставлены следующие задачи:

- описать особенности применения методов графического дизайна в рекламе;

- описать особенности рекламирования лотерейных билетов;

- разработать эскиз лотерейного билета с учетом методов, применяемых в графическом дизайне: выбрать подходящий образ, выражающий ключевую изобразительную идею; выбрать наиболее подходящее цветовое решение и шрифтовые гарнитуры; подготовить композиционное решение по собранным материалам, разработать черновой эскиз лотерейного билета и затем подготовить окончательный оригинал-макет.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ПРИ РЕКЛАМЕ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ

1.1 Особенности графического дизайна в рекламе

Прежде, чем переходить к проблемам разработки, производства и дизайна рекламы, необходимо определить, что такое реклама и что такое эскиз рекламы.

Одни говорят, что реклама — это продажа с помощью средств массовой информации. Другие — что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна рекламы вышеприведенные формулировки вполне достаточны.

Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз — это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы [9, с.30]

Практически дизайном рекламы занимаются все рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством. Эскиз — важнейшая часть в процессе создания дизайна рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или эскизист. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках. Идеальный эскизист должен обладать следующими качествами:

· Уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту.

· Владеть шрифтами.

· Свободно владеть всеми принципами дизайна, создавать правильную и красивую компоновку.

· Хорошо знать специфику типографского процесса и уметь добиваться большого эффекта при малых затратах.

· Хорошо знать интересы рекламодателя.

Эскизист, обладающий такими качествами, достоин быть руководителем художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть эскизистом. Итак, эскиз — это начало и продолжение работ над созданием дизайна рекламы, это — план.

Если бы хороший дизайн сводился к ограниченному набору четких правил, место художника давно бы занял компьютер и вся печатная продукция выглядела бы одинаково, скучно, единообразно, утратила бы оригинальность и визуальную привлекательность.

Тем не менее, основные правила дизайна помогают новичкам грамотно применить свою оригинальность, красиво нарушать каноны.

Предлагаемые в дальнейшем принципы следует рассматривать как общее руководство, помогающее критически оценить свое произведение.

Итак, при использовании методов графического дизайна в рекламе необходимо[6]:

· Придерживаться общих правил дизайна время от времени, разнообразя их для придания работе новизны и привлекательности.

· Объединять связанные по смыслу элементы.

· Распределять приоритеты между частями сообщения.

· При составлении плана будущей работы делать наброски от руки и экспериментировать.

· Соблюдать основные правила дизайна: актуальность, пропорции, баланс, умеренность и внимание к деталям.

Успешный дизайн требует:

· Готовности экспериментировать.

· Уверенность в своем видении предмета.

· Повышенное внимание к деталям.

Дизайн – это продолжение работы по организации материала, которая начинается с того самого момента, когда рекламодатель впервые задумывается над новым проектом.

Хороший дизайн создает порядок из хаоса.

Перед работой необходимо проанализировать следующее:

Кому адресована публикация?

Основная суть сообщения.

Способ предъявления документа читателям (экран, слайд, печатная форма).

Получают ли читатели похожие сообщения из других источников или от ваших конкурентов?

Каким образом данная публикация связана с другими публикациями?

Не включать компьютер на первом этапе работы.

Различные варианты сочетания текста и графики пробовать на бумаге.

Не планировать на компьютере. Рисовать наброски от руки. Это помогает сосредотачиваться на способах подачи и размещения элементов на странице, а также подобрать нужный стиль публикации.

Привыкать анализировать работу других. На чужих ошибках можно многому научиться.

Завести папку с образцами работ (особо удачных). Учиться смотреть на свою работу со стороны.

Нужно ставить себя на место те, ком ничего, или почти ничего не известно заранее о предмете публикации. Однако необходимо рассказывать о существе предмета, а не вдаваться в историю его существования.

Итак, принципы дизайна сводятся к следующему:

Уместность. Объединять в группы связанные по смыслу и коммуникативным функциям элементы. Связанные по смыслу элементы лучше объединить в группы.

· Название компании, логотип и номер контактного телефона можно оформить в виде единого блока.

· Несколько связанных по смыслу фотографий стоит сгруппировать вместе, – как единое целое они будут смотреться лучше.

· Комический рисунок с подписью может быть как отдельным элементом, так и входить в состав заголовка или заверстываться вместе с текстом.

Визуально выделять важные мысли.

Пропорции. Размер графических элементов нужно определять их относительной значимостью и взаиморасположением.

· Большой заголовок, расположенный близко к тексту вызывает ощущение скученности и тесноты.

· Маленький заголовок теряется на фоне обширного свободного пространства.

· Правильная толщина подчеркивающих линий определяется размером шрифта и шириной свободного пространства.

Направление. Эффективный графический дизайн ведет читателя по публикации из верхнего левого угла в правый нижний[4, с 48].

Единство стиля. Это стилистическая целостность. Создается единообразием оформления. Для обеспечения целостности оформления существуют следующие приемы:

· Выбор постоянной ширины полей: верхнего, нижнего и боковых.

· Обеспечение согласованности гарнитуры шрифта в основном тексте, заголовках, подзаголовках, подрисуночных надписях.

· Использование повторяющихся графических элементов.

Контраст – придает публикации живость и привлекательность.


1.2 Особенности рекламирования лотерейных билетов

Вид и формат лотерейных билетов обычно соотносится с тем, что предложено клиенту в качестве вознаграждения.