Тяжелая болезнь (АБС), которой болен Хокинг, может быть связана с генетическим нарушением. Некоторые святые, прославленные Русской Православной Церковью, страдали наследственными болезнями или родились с тяжелыми врожденными пороками развития. Например, святой царевич Алексей Романов был болен гемофилией, блаженная Матрона Московская (1885-1952) с рождения была слепой, блаженная Матрона Анемнясевская (1864-1932) в раннем возрасте стала тяжелым инвалидом с детства. Величайший поэт античности - Гомер - также родился калекой (слепым). Что же касается синдрома Дауна, то в настоящее время, благодаря достижениям медицины и коррекционной педагогики, возможности физической, психической и социальной реабилитации детей с таким нарушением многократно возросли (20, 94 - 96). Кстати, один из внуков английского исследователя Джона Лангдона Дауна, впервые описавшего синдром Дауна (его именем названа эта болезнь), родился с данным нарушением. По свидетельству биографов, он воспитывался дома, был любимым членом семьи, прожил счастливую жизнь и умер в возрасте 65 лет (94, стр. 62). Людей с подобными наследственными и врожденными болезнями активисты “позитивной евгеники” требуют “выявлять еще пренатально”, для того, чтобы, как они пишут в своих руководствах, “предотвратить рождение бесперспективных с медицинской и социальной точек зрения детей” (5).
В этой связи, хотелось бы обратить внимание на следующее весьма мрачное обстоятельство. Первая лаборатория ПД в России была организованая в конце 80-х годов в НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта в Петербурге. Сейчас на этой базе развернута одна из наиболее мощных служб ПД в стране. Выдающийся русский врач-акушер Д.О. Отт, именем которого назван институт, был приглашен на должность лейб-акушера при царском дворе. Он принимал роды у императрицы Александры Феодоровны (Романовой) при рождении царевича Алексея. Деньги, дарованные Императором Николаем II лейб-акушеру Д.О. Отту за помощь императрице в родах, доктор пожертвовал на строительство Повивального института, после революции преобразованного в НИИ АГ. Царевич Алексей, зверски убитый большевиками вместе со всей Царской семьей, был также причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Как известно, царевич страдал наследственным заболеванием - гемофилией (нарушением свертывания крови). Спустя 90 лет после убийства Царской семьи специалисты ПД из НИИ АГ им. Д.О.Отта “отслеживают” (по их собствнному выражению [3] ) детей с таким же диагнозом как у Святого царевича-мученика Алексея (а также нерожденных младенцев с другими заболеваниями) с целью не дать им родиться, как “неготовым” к “нормальному человеческому существованию” (опять же их собственные слова) (3). Причем они усматривают в этой ситуации некую особую “историческую разумность”, о чем сообщают в “парадной” монографии “Дмитрий Оскарович Отт. Служение Отечеству и медицине” (2007) (97). Более того, намекают, что царевич родился только потому, что “Д.О. Отт не мог ничего знать о пренатальной диагностике” (97). И в технократическом нечувствии не осознают, что подобные предположения оскорбляют как память трагически погибшей Царской Семьи (причисленной к лику святых), так и честного русского врача Д.О. Отта (до революции аборт считался не только тяжелейшим моральным, но и уголовно наказуемым преступлением).
В настоящее время в США и некоторых других странах завершается разработка нового диагностического метода для определения синдрома Дауна без инвазивного вмешательства. Возможно этот тест (вероятно весьма дорогостоящий) начнет внедряться в клиническую практику в США уже в следующем году. Если бы ПД использовалась не для склонения к аборту, а только для подготовки семьи к рождению "особенного" ребенка, то этому достижению можно было бы только радоваться. Но в США детские врачи, правозащитные организации инвалидов и их родственников, а также граждане, отстаивающие традиционные ценности, уже высказывают обеспокоенность, что в услових, когда женщины в основном получают от врачей устрашающую информацию относительно синдрома Дауна (не отражающую истинного положения дел), появление нового теста только приведет к росту числа евгенических абортов. Поэтому все насточивее звучат требования обеспечить адекватное консультирование будущих матерей, исключающее подталкивание их к прерыванию беременности (96, 98). Однако у евгенистов, как в России, так и за рубежом только одна цель в отношении таких младенцев - "выследить и уничтожить".
"Если учесть, что ежегодно в России рождается около 2400 больных с синдромом Дауна..., использованы еще не все возможности для дальнейшего повышения эффективности службы ПД в России", - пишут они в своей монографии (4). Как будто речь идет не о 2400 беззащитных детей, а о каких-то "страшных врагах" !
Имея ввиду евгеническое затмение сознания американский православный священник и известный специалист в области биоэтики Иоанн Брек говорит: (92):
“Неужели нам действительно нужен мир , где нет детей с синдромом Дауна? Мир, где все чернокожие - семифунтового роста, а каждый белый умеет прыгать? Неужели мы настолько ослепли, настолько зациклились на идеале физического совершенства - продукте спортивно-состязательного духа нашей цивилизации, - что не можем разглядеть всей красоты и внутреннего достоинства “неполноценных людей”, мужественно преодолевающих свои недуги и изо дня в день одерживающих если не физическую, то нравственную победу? Неужели аборт - единственная наша реакция на эти живые иконы? (92, стр. 241).
Священник Александр Шантаев в своей книге “Святые блаженные-калеки” раскрывает особое значение подвига святых - инвалидов с детства для нашего времени (99, стр. 40):
“Ни прежние эпохи, ни сравнительно-размеренный XIX век еще не обусловили возможностей раскрытия таких форм Христотерпчества. Именно в ХХ веке, не оставившем следа от идеалистических иллюзий и социальных утопий, окончательно развоплотившем последние христианские ценности, поставившем мир на грань антропологической катастрофы, - в этом веке, во мраке коммунистического террора, вспыхивают бездвижные незрячие светильники, святые блаженные калеки. Мир бесчеловечен, а они готовы вызовом исковерканного тела и святостью выстраданного духа ответить на его мертвенный гедонизм, на его культ силы, спорта... - уродством, и здесь поистине - юродством, этой бренной оболочки. В этом вызов святых безбожному миру и его ценностям и поругание их”.
Что говорит Православная Церковь
Особое недоумение вызывает, когда описанные выше дегуманизирующие идеологии и технологии находят поддержку у людей, позиционирующих себя в качестве “православных". Православная Церковь всегда рассматривала аборты как преднамеренные убийства, нарушение ветхозаветной заповеди “не убий”, которую христианство распространяет и на находящийся во чреве матери зародыш (с момента зачатия). Об этом ясно сказано в “Основах социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ принят Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года) (57). Причем в документе подчеркивается, что в отношении противозачаточных средств, которые “фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, применимы суждения, относящиеся к абортам. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя” (ХIII.3) (57).
“Основы...” так же однозначно предупреждают о недопустимости использования достижения современной медицины - пренатальной диагностики - в качестве орудия убийства:
“Двойственный характер имеют также методы пренатальной (дородовой) диагностики, позволяющие определить наследственный недуг на ранних стадиях внутриутробного развития. Некоторые из этих методов могут представлять угрозу для жизни и целостности тестируемого эмбриона или плода. Выявление неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания нередко становится побуждением к прерыванию зародившейся жизни; известны случаи, когда на родителей оказывалось соответствующее давление.
Пренатальная диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке. Правом на жизнь, любовь и заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний. Согласно Священному Писанию, Сам Бог является заступником немощных (Иудифь 9, 10). Апостол Павел учит поддерживать слабых (Деян 20, 35; 1 Фес 5, 14); уподобляя Церковь человеческому телу, он указывает, что члены которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, а менее совершенные нуждаются в большем попечении (1 Кор 12, 22, 24)” (XII, 5) (57).
Фетальная терапия в заявлениях Церковно-общественного совета (ЦОС) по биомедицинской этике Московского Патриархата названа “разновидностью людоедства” В “Основах социальной концепции Русской Православной Церкви” утверждается:
“Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер” (XII, 7) (57).
О несовместимости православия и “духовности” Нью эйдж (тесно связанной с культурой смерти) также сказано во многих церковных документах. Например, в постановлении “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”, принятом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 1994 году. В нем, в частности, говорится: