Контроль рождаемости и контроль сознания
в «интересах устойчивого развития»
Введение
Часть 1. От генерального плана "ОСТ" к "устойчивому развитию"
Евгеника в прошлом и настоящем
"Добровольное" самоуничтожение человечества как путь к "устойчивому развитию"
Программа действий ООН против населения
Меморандум NSSM 200: цветные малыши как "угроза безопасности США"
Хартия Земли: культура смерти в "зеленом опереньи"
Часть 2. Насаждение в России XXI века неоязычества и евгеники
под эгидой ООН и правительства РФ
Хромосомный расизм
Федеральная программа селекции “здорового поколения”
Журнал "9 месяцев" и компания - культура смерти "для мам и малышей"
Пропаганда контроля рождаемости под вывеской "экологизированного образования"
"Новая этика": как человека превратить в "особь"
Оккультизация школьников и студентов под эгидой Минобразования и науки РФ
Астрология и экстрасенсорика "для первоклашек" при поддержке Департамента образования города Москвы
“Лечебный” каннибализм
Вызов бесчеловечному миру
Что говорит Православная Церковь
Заключение
Цитированная литература
Введение
Одной из характерных особенностей гитлеровской расистской медицины (замешанной на евгенической идеологии) был подсчет рентабельности. Для обоснования зверских мероприятий «расовой гигиены», кроме доводов о необходимости охранять «базовую ценность» - «генетическое здоровье нации» - гитлеровцы также выдвигали экономические соображения. Например, организаторы приводили цифры, показывающие насколько рентабельнее уничтожить всех психически больных, умственно дефективных, детей-инвалидов, слепых, калек, беспомощных стариков, чем тратить драгоценные немецкие рейхмарки на содержание “ненужных едоков”. Освободившиеся средства, говорили фашисты, можно потратить на другие “более полезные” цели, например, на повышение качества жизни активистов национал-социалистической партии, "нуждающихся в лучшем питании и лучшей среде для защиты своей партии и страны" (1).
К сожалению, в России, одержавшей в 1945 году Великую Победу над фашистской Германией, в настоящее время осуществляются государственные программы в области здравоохранения, основанные на сходной евгенической идеологии. В этом легко убедиться обратившись к докладу министра Минздравсоцразвития РФ Т. Голиковой, с которым она выступила 14 августа 2009 года в г. Сочи на совещании президиума Совета по реализации национальных проектов (2). Провозгласив, что правительство намерено значительно улучшить материальное положение семей с детьми-инвалидами, министр тотчас же предложила ряд срочных мер, которые, как сообщают журналисты, “позволили бы выявлять врожденные заболевания и аномалии на стадии внутриутробного развития” (болезнь Дауна и др.) (2). Для этого предлагается расширять государственные программы пренатальной диагностики (ПД) - путем “внедрения в ряде пилотных регионов перинатальных диагностических центров”. Но, как известно, основная цель ПД - уничтожение нерожденных детей с серьезными нарушениями путем абортов. Формально – «по свободному выбору» матери, в действительности – по настоятельной «рекомендации» врачей) (3 - 7).
Другими словами, приняв решение улучшить социальное положение инвалидов с детства, правительство РФ теперь предпринимает усиленные меры, чтобы не дать большинству из них появиться на свет. А российское законодательство, в котором право человека на жизнь защищается только с момента рождения, весьма удобно для реализации этого "комплексного подхода". Подобные программы - это вершина айсберга, симптом тяжелого заразного заболевания, угрожающего физическому, психическому и духовному здоровью народов мира (в то числе, России) (8 - 10). Люди, защищающие в странах Запада традиционные нравственные ценности, давно уже назвали эту болезнь “культурой смерти” или “идеологией смерти” (8, 9, 10). Для противодействия этой "вирусной" идеологии важно распространение объективной и правдивой информации относительно ее происхождения, античеловеческой сущности и механизмов действия. В настоящем обзоре предпринята попытка (в меру наших сил) собрать такую информацию на основе анализа отечественной и зарубежной литературы. В первые части рассмотрена связь этого явления с расистской евгеникой, а во второй - освещаются конкретные примеры попыток навязывания культуры смерти детям и молодежи России под вывеской ряда "медико-социальных" и "образовательных" программ.
Часть. 1. От генерального плана "ОСТ" к "устойчивому развитию"
Евгеника в прошлом и настоящем
Современная культура смерти во многом является видоизменением старой евгенической идеологии. Поэтому смысл многих процессов, происходящих сегодня, становится особенно очевидным после ознакомления с историей евгеники (9, 11 - 14).
1. Евгеника с момента возникновения до Второй мировой войны.
Термин "евгеника" был предложен Фрэнсизом Гальтоном и означает на греческом языке “хорошее рождение” (9, 15). "Отец" евгеники Гальтон и его многочисленные последователи стремились установить право на “разведение стада человеческого вида”, подобно тому как скотоводы контролируют размножение домашних животных путем искусственного отбора (9, 11 - 15). Евгенисты ставили своей целью “научным путем" (опираясь на учение Дарвина об естественном отборе и новую науку - генетику) "вывести" "улучшенную" расу человечества, а также элиминировать "лишних" и "генетически порченных" людей и спасти мир от “перенаселения” ("демографического взрыва"). Евгеника была также тесно связана с идеями английского ученого 18-го века Мальтуса, ошибочно предрекавшего скорую гибель человечества от голода из-за высокой рождаемости, и рядом других дегуманизирующих доктрин, например, социал-дарвинизмом (9, 11, 15).
Таким образом, евгеника представляла собой утопическую социально-политическую доктрину, основанную на крайне редукционистском, биологизаторском подходе к человеку. Эта идеология, низводящая людей до "особей" "стада человеческого вида" имела глубоко антихристианский характер и корни. Православная Церковь утверждает, что каждый человек с момента зачатия несет в себе бесценный образ Божий. И с христанской точки зрения, жизнь каждого человека с момента зарождения "имеет не только глубокий смысл, но и великую цель" (1). Например, известный специалист по биоэтике и священник Православной Церкви в Америке Иоанн Брек так говорит о "тайне человеческой жизни":
“Жизнь, возрастающая в материнском чреве - не кусок растущей ткани, от которого при необходимости можно избавитья, а живой индивид, человек, личность. И не личность “en devenir”, то есть в процессе становления, а уже теперь именуемая так по праву, по генетической ее уникальности, но прежде всего потому (и Священное Писание говорит об этом предельно ясно), что в очах Божиих она - носительница уникально-личностного бытия, чадо Божие и объект бесконечной Его любви. Личностный статус... созидается и даруется лишь Богом. Его можно обозначить как “сопричастность” Богу и ближним. И сопричастность эта обусловлена “образом Божиим”, по которому создан каждый человек. Именно здесь корень той трансцендентности, что придана человеческому бытию Богом и остается неизгладимой, как бы глубоко не поработили человека силы греха и тления. Ни одно человеческое действие, ни одна власть не могут лишить ребенка его личностного статуса, как бы ни был он “неудобен” для матери и “неполноценен” по социальным или медицинским стандартам” (см. в книге:“Священный дар жизни” [The sacred gift of life. Orthodox christianity and bioethics, 2000] ).
Евгенисты же видят в нерожденном ребенке (человеческом эмбрионе или плоде) "биомассу", а не новую человеческую личность в начале своей жизни. Кстати, здесь евгеническая утопия сходна с марксистско-ленинской идеологией. Например, в 1920 году большевистские правители Советской России впервые в мире издали декрет, законодательно разрешающий аборты. Правда, далее сходство заканчивается. Марксисты делают упор «на классовых различиях». Что касается евгенистов, то они поделили человечество на более и менее "ценных" в "расовом" (генетическом) отношении "особей". Для воспроизводства "особо ценных" "экземпляров" (к ним, главным образом, относили богатых людей) предлагалось создавать наилучшие условия (так называемая, "позитивная евгеника"). А размножению "лишних" и "неполноценных" - всячески препятствовать, используя все доступные на то время средства («негативная евгеника»). Этот "искусственный отбор" должен был проводиться под руководством "элиты", к которой евгенисты причисляли, в первую очередь, самих себя (9, 11 - 15).
В 1932 г. английский писатель Олдос Хаксли опубликовал роман-антиутопию “О, этот новый дивный мир”, в котором ярко обрисовал картину “земного рая”, построенного по евгеническим проектам. В романе изображено тоталитарное «Мировое государство», в котором «Форд» (олицетворение богатства и материального могущества) возведен в ранг божества, при этом духовная и физическая свобода граждан полностью попрана. Хаксли предсказывал изобретение «новых репродуктивных технологий», которые в «дивном новом мире» используются для «производства» людей-клонов с заранее заданными свойствами. Естественное материнство и родительская любовь находятся под строгим запретом. Причем, для реализации политики “запрета рождаемости” используются аборты, гормональные контрацептивы (хотя в 1932 г. они еще не были изобретены) и стерилизация.
Гитлер был страстным почитателем евгеники. Его главное сочинение - “Майн кампф” круто замешано на евгенических, а также мальтузианских идеях (9, 11 - 14). Но Гитлер был далеко не единственным политиком ХХ века, которого увлекали евгенические утопии. В первой трети ХХ века эта идеология глубоко укоренилась в сознании интеллектуальных и финансово-политических элит США и ряда стран Западной Европы. Так, уже в начале ХХ века в США активно действовало евгеническое “Американское общество по спариванию” (American Breeder’s Association) (9, 11, 13, 15). В 1911 году это общество, при поддержке Карнеги, подготовило доклад под названием “Анализ наиболее оптимальных практических способов элиминации дефективной наследственности из человеческой популяции” (13). Для отсева "генетически порченных", наряду с методами контроля рождаемости (например, стерилизацией), предлагалось использовать эвтаназию (13). Кроме того, в американской евгенической литературе того времени широко обсуждалась идея “смертельной камеры” (“lethal chamber”), например, “управляемой газовой камеры”, которую можно было бы использовать в целях «генетической чистки» (9, 11, 13).