Смекни!
smekni.com

Фирменный стиль в рекламе (стр. 1 из 7)

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Колледж Туризма и Гостиничного Сервиса

Отделение туризма, экономики и предпринимательства

Курсовая работа

Тема:

«Фирменный стиль в рекламе»

Разработала: Корепина Ольга,

студентка группы 327

Руководитель: Березовская Т. В.

Работа допущена к защите:

« ___» ____________ 2009 г.

Санкт - Петербург

2009 – 2010 уч. год

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства …………………………………………………………….…5

1.1. Понятие фирменного стиля ………………………………………..5

1.2. История развития фирменного стиля в России …………………7

1.3. Современное понятие фирменного стиля, и его элементы …….10

1.4. Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака ………………………………………………………………..16

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5. Разработка фирменного стиля компании, этапы и методы разработки …………………………………………………………22

1.6. Особенности внедрения фирменного стиля …………………….26

Глава 2. Применения фирменного стиля в сфере туризма и воздействие фирменного стиля на потребителя …………………………………………28

2.1. Область компетенции Комитета по туризму Вологодской области….. ………………………………………………………….…….28

2.2. Анализ фирменного стиля Комитета по туризму Вологодской области …………………………………………………………………….32

Заключение…………………………………………………………...…………..37

Список литературы……………………………………………………..….…….39

Приложения………………………………………………………………………41

Введение

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно», другие действуют по принципу «и я тоже», кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

Поэтому актуальность данной курсовой работы определяется необходимостью идентифицироваться, индивидуализироваться, повысить узнаваемость своей компании и своего продукта среди конкурирующих предприятий в данном сегменте рынка.

Цель работы заключается в проведении комплексного анализа фирменного стиля Комитета по туризму Вологодской области.

Для достижения данной цели предполагается выполнение ряда задач:

· изучение необходимой литературы по теме курсовой работы;

· определить фирменный стиль в современном его понимании;

· выделить главные составляющие фирменного стиля;

· изучить этапы и методы формирования стиля;

· ознакомиться с особенностями внедрения фирменного стиля;

· проанализировать применение фирменного стиля в сфере туризма на примере Комитета по туризму.

Объектом курсовой работы выступает деятельность Комитета по туризму Вологодской области.

Предметом – фирменный стиль Комитета по туризму.

Основными научными методами, используемыми в работе, являются метод обобщения, описания, анализа, добъяснения, систематизации, классификации и включенное наблюдение.

Данная работа является попыткой научного анализа фирменного стиля Комитета по туризму и представляет собой практическое значение для дальнейшего исследования в области разработки и эффективности использования собственного фирменного стиля.

Глава 1.Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии туризма

1.1. Понятие фирменного стиля

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических,

цветовых, пластических, акустических, видео и др.), обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. [1]

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее

подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. Идентификация - фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам; отражает индивидуальность компании, это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

2. Доверие - если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Реклама - наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1) повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщённости к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

2) позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы

3) помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

4) указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар.

5) указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании.

6) сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга. (см. Приложение 1)

1.2. История развития фирменного стиля в России

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто.[2] Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

В России 60-х годов XX в. никаких объективных, «естественных» причин для возникновения разработок в области фирменного стиля не было, так как конкуренция отсутствовала. И тем не менее фирменный стиль был.

Началось всё с командного вмешательства Совета Министров СССР – постановления «О товарных знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое вызвало настоящий «взрыв» в прикладной графике.

Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному общению с предметами массового потребления (продовольственными продуктами в хорошей упаковке, промышленными товарами, снабженными достойно оформленными инструкциями и ярлыками и т.д.), общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. [3]

Получалась очевидная диспропорция между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом. Стилистически область графического дизайна в России представляла собой своего рода заповедник традиционализма, последнюю в мире культуры версию того монументального квазиклассического стиля, который впоследствии иронически квалифицировался как «сталинский ампир», или «художественный стиль». (см. Приложение 2)