Построены телевизионные каталоги достаточно просто: ведущий подробно представляет демонстрируемый крупным планом предмет продажи (чаще всего — одежду, обувь, ювелирные изделия, чудо - приспособления для ухода за собой, электротехнические приборы, медицинскую и косметическую продукцию), рассказывает о его преимуществах, особенностях, уникальных свойствах. Параллельно или в перебивках дается подробное наименование товара, номер лота (кода), цена, информация о скидках (специальное предложение), количестве товаров данного наименования (как правило, ограниченном), об условиях заказа и получения покупки (с доставкой на дом или по почте), времени, в течение которого можно сделать заказ (как правило, круглосуточно), контактные телефоны. Иногда демонстрируется количество сделанных за время представления товара заказов (как правило, неуклонно растет). Рекламная передача подобного рода может предваряться анонсом представляемых в данном выпуске товаров.
2.7 Рекламный видеосюжет
Рекламный видеосюжет - информационный сюжет рекламного характера, включенный в новостные программы.
Телевизионная реклама также, как и реклама в других СМИ, активно использует возможности журналистских жанров. Распознать «закамуфлированную» под традиционные жанры телевизионной публицистики рекламу подчас практически невозможно.
В начале 90-х годов на российском телевидении рекламный сюжет вопреки запретам к демонстрации подобной продукции регулярно включался в новостные программы (доля рекламных репортажей в 1993 году, например, на канале «Россия» составляла до 22 % телевизионных рекламных обращений), на некоторых каналах существовали чуть ли не официальные расценки на размещение рекламных видеосюжетов. К концу 90-х годов, во-первых, существенно снизился объем рекламных материалов подобного рода, во-вторых, появление их в информационных программах стало более-менее легитимным. В качестве примера можно привести рекламный сюжет, посвященный выставке, проводимой строительной компанией «Дон-строй», который был размещен в одном из выпусков «Вестей» на РТР. Сюжет был показан практически по окончании новостной программы, после традиционного прогноза погоды, и отбивался от основного блока заставкой «Рекламно-коммерческая информация». Суть сюжета сводилась к описанию выставки «Дон-строя», возможностей посетителей выставки ознакомиться с жилищными предложениями компании, льготными условиями покупки квартир, планировками и видами из окон апартаментов очередного комплекса «Алые паруса». Авторы репортажа взяли интервью у популярных личностей, присутствовавших на выставке (в частности, у Н.Фоменко), восторгавшихся перспективами приобретения жилья у «Дон-строя».
Можно сделать вывод, что отечественная телевизионная реклама, родившаяся в начале 90-х годов XX века, успела догнать и перегнать Иные коммуникативные каналы. Арсенал ее средств далеко не исчерпан, и мы еще станем свидетелями появления новых жанровых форм на телевизионном экране.
[1] Борислав Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. М.,1998. С.18
[2] См.: Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998. С.56.
[3] Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта). М., 1998. С.36
[4] Телерекламный бизнес / сост. и общ.ред.В.П. Коломиец. М., 2001. С.43
[5] Телерекламный бизнес / сост. и общ.ред.В.П. Коломиец. М., 2001. С.57
[6] Гуревич Ж.П. Политика и ее имиджи. М., С. 10
[7] Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта), С.47.
[8] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001. С.87.
[9] Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта), С.51
[10] Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. М., 1998. С. 101
[11] См.Голядкин Н. Творческая реклама (из американского опыта). С.47