Социальные стереотипы усваиваются очень рано и используются детьми задолго до возникновения представлений о тех группах, к которым они относятся. На практике стереотипы существуют и функционируют как обобщенный собирательный образ единичного представителя данного класса.
Исследования американской телевизионной и печатной рекламы отмечают стабильную картину гендерных стереотипов, которая на протяжении многих лет остается без изменений. "В изображении взрослой женщины подчеркиваеися пассивность, почтительность, недостаток ума, доверчивость и то, что они должны расплачиваться за усилие что-то преодолеть. Мужчины же изображаются как творческие, сильные, самостоятельные и устремленные к успеху люди" /Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С., Реклама. Принципы и практика/.
В содержании этнических стереотипов могут присутствовать и предписания к действию в отношении людей определенной национальности.
Итак, в формировании стереотипов огромную роль играют три важнейших механизма: обобщения, категоризация и оценочные эталоны.
Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что стереотипы в межгрупповом восприятии играют очень важную положительную роль, поскольку служат для "экономии мышления". Что касается стереотипов восприятия в рекламной коммуникации, то эта "экономия мышления" при дефиците времени способствует быстрому и по большей части окончательному формированию отношения к коммуникатору и, следовательно, к рекламируемому им товару.
Заключение
Итак, какое же оно - успешное рекламное сообщение?
Место для игры воображения: каждая реклама должна давать место для игры воображения. Реклама должна нести элемент незаконченности, как картины импрессионистов. Эта незаконченность должна интриговать. Ли Якокка, описывая рекламную компанию легкового автомобиля "Мустанг", пишет: "Мы применили то, что я называю "принципом Моны Лизы", то есть давали в рекламе контурное изображение нашего автомобиля в белом цвете, и цену в сопровождении простой строчки: "Неожиданность".
Узнавание своего образа в рекламе: по мнению современного потребителя, все марки определенного товара имеют примерно одинаковое качество. На первый план выходит задача создания ореола, окружающего товар, той прекрасной сказки, в которую люди охотно поверят.
Профессионализм и оценка рекламы: одна из причин, почему не срабатывает большое количество реклам, подготовленных профессионалами, состоит в том, что реклама - это продукт художников, текстовиков, дизайнеров, которые чувствуют и понимают слова, образы и композицию гораздо лучше, чем средняя домохозяйка, на которую рассчитана реклама. Но реклама - это не искусство ради искусства. В первую очередь - это инструмент продаж, это опосредованное средство общения с клиентами. Идеальная реклама должна прятаться в тени своих собственных средств, собственных приемов и уловок и с такой силой продвигать на первый план товар, чтобы самой рекламы не было заметно.
Язык рекламы - это язык ценностей: исповедь возможного покупателя, которую следовало бы учесть всем изготовителям рекламы. Реклама разговаривает с потребителем на языке тех потребностей, которые являются актуальными на настоящий момент для той группы людей, которой она адресуется. Реклама должна четко говорить о потребностях, которые она удовлетворяет. В рекламе выигрывает тот, кто лучше знает, чувствует язык потребителя. .
Периодичность рекламы: пожалуй, сейчас все в России знают резинку компании, названной по имени ее основателя Wrigley. Однажды его спросили: "Почему, имея львиную долю продаж на рынке, Вы продолжаете рекламировать жевательную резинку?" Собеседники ехали в поезде, и Wrigley подвел спрашивающего к окну и задал встречный вопрос: "Что произойдет с поездом, если локомотив перестанет его тянуть?" Очевидный ответ на этот вопрос косвенно является ответом на первый вопрос. Успешные компании понимают, что реклама - это "локомотив" продаж.
Полезно помнить следующий феномен: человек воспринимает не то, что ему сообщается, а то, что он хочет воспринять.
Список литературы:
1. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. М.: Дашков и К., 2003.
2. Журнал «PR в России» (интернет-версия) http://www.rupr.ru/art/raznoe-stereotipy_zritelskogo_vospriyatiya_v_reklamnoi_kommunikacii.php
3. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
4. Бадалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, М., 1982.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.
6. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. –М.: Эксмо-Пресс, 2002.
7. Олег Феофанов. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 1999.
8. http://www.advertology.ru/
9. http://psy-reklama.ru/
10. http://psyfactor.org/lybr4.htm
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Реклама как средство манипуляции сознанием
II. Процесс воздействия и восприятия рекламы
III. Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Алтайский Государственный Технический Университет
им. И.И. Ползунова
Курсовая работа
по предмету Основы Рекламы
Особенности восприятия рекламного сообщения
Выполнила:
ст. гр. - 5 РК-51 Щербакова О.И.
Проверила:
Барнаул 2010г.