С одной стороны, конкурентов у «Valery Media» довольно много (известно, что в Хабаровске функционирует около 200 предприятий в том или ином роде оказывающих рекламные услуги), однако, с другой стороны, конкурентов на хабаровском рынке нет.
И действительно, глядя на ассортимент предлагаемых «Valery Media» услуг, достаточно трудно найти ту отличительную особенность от конкурентов. Но здесь вопрос в подходе и в критерии качества. Особенно если взять во внимание разработки. С таким подходом агентства работают в Новосибирске, Москве, Санкт – Петербурге. В этом и есть уникальное торговое предложение агентства.
Так как в агентстве есть довольно обширная собственная база персонала для разработок, дизайна и пр., но нет собственной производственной базы, то работать приходится в основном с производственниками. Эту деятельность осуществляют менеджеры по реализации проектов, которые следят за качеством, учитывают особенности деятельности. От партнеров требуется, прежде всего, качества. Однако на рынке также не всегда находится понимание этого подхода. Т.е. требуется от типографии качественная полиграфия, а они даже не знают, что это такое. Ранее встречались даже случаи правки макетов самими производственниками. Таким образом, от партнеров требуется выполнения их работы на высочайшем уровне. Причина такого подхода в том, что компания настроена на бескомпромиссное качество идеи. А клиент, получающий высокое качество идеи, достоин высокого качества реализации. Так как плохая идея может «убить» даже хорошую идею.
Клиенты «Valery Media» - это те люди, которые заботятся о своем бизнесе. Ранее почти единственным клиентом компании была компания «Мир Упаковки». Сейчас «Мир Упаковки» продолжает оставаться одним из главных клиентов. Доля его оборотов составляет порядка 25. Также крупными клиентами являются «Мостовик» (около 25%), «Биробиджанский Пищевой Комбинат» (около 20%) и 30% все остальные (Универсальная, Лизинговая Компания, АлтайШинаСервис», Эдикт, Компания «Солнце», Колор-Авто и другие).
Процедура работы с клиентом в компании происходит следующим образом:
1. Клиент, имея потребность в рекламных услугах, узнает откуда-либо о существовании «Valery Media».
2. Потом происходит первичное знакомство клиента с компанией либо через сайт, либо во время встречи с клиентом и презентации ему портфолио. Тем самым клиент подготавливается к тому, что работа с «Valery Media» - это дорого, качественно, серьезно.
3. Следующим этапом является ряд консультаций с клиентом, которые нужны в связи с тем, что, с одной стороны, у клиента, видя подход, возникает желание работать со «Сверхновой», но с другой стороны, его настораживает самый дорогой ценник в городе на работы данного вида в городе (разработки). Таким образом, на этом этапе клиента как бы взращивают, показывают, к примеру, как работает бренд, что это, как это у него может работать. Также на этих консультациях клиент понимает отличие ООО «Valery Media» от других РА города. Так как другие агентства даже другие вопросы задают: они спрашивают: «Что надо сделать?», а в «Valery Media» спрашивают: «Какую задачу надо решить?».
4. Далее при положительном решении клиента проводится брифинг с клиентом. Стоит отметить, что на каждый вид работ предусмотрен свой бриф, а в особо сложных случаях проводится несколько брифингов.
5. После понимания проблемы специалистами агентства собирается информация по конкретно этой области проблем.
6. Следующим этапом является разработка принципиально разных вариантов решения проблемы
7. Далее в ходе дискуссий и совещаний специалистами выбирается 3 наиболее подходящих варианта, которые представляются клиенту.
8. После презентации происходит согласование и детальная проработка 1-го из вариантов решения.
9. Наконец происходит согласование конечного варианта работы
10. Последним этапом является подписание акта приемки-сдачи работ.
Для непосредственно производственных проектов схема несколько проще:
1. Клиент звонит, либо приходит в агентство и излагает свой запрос. На этой же встрече специалисты помогают выбрать клиенту оптимальное решение. Возможен вариант, что клиент просто говорит, какую задачу он хочет решить, а специалисты оперативно подбирают варианты по стоимости, технологиям и пр. В ходе такой беседы может также выясниться, что первоначально клиент должен осуществить ряд разработок.
2. В наиболее простом варианте после определения конкретного запроса клиентом, менеджеры по реализации составляют подробное коммерческое предложение (КП) из которого клиенту должно быть ясно абсолютно все, касательно его будущего заказа.
3. При утверждении КП менеджеру передаются макеты
4. Менеджер создает картинку внешнего вида продукции, заказанной клиентом, клиент все внимательно проверяет и подписывает распечатку этой картинки
5. По ходу выполнения заказа менеджер по необходимости освещает ход проекта.
6. Следующим шагом уже является получение заказа и подпись бухгалтерских документов.
ООО «Valery Media» существует на хабаровском рынке рекламных услуг уже 7 лет (с 2002 года).
Изначально при создании компании у неё было малое количество клиентов. Постепенно с развитием ООО «Valery Media» стали появляться все новые и новые клиенты. Но на протяжении почти всех 7 лет работы компании, ее отличительной особенностью было более высокое по сравнению с конкурентами качество креативных разработок. Со временем компания стала специализироваться на дизайнерских разработках и разработках торговых марок. При этом компания также выполняет заказы на реализацию и производство рекламных материалов, однако делает это не собственными силами, а благодаря компаниям-партнерам, предоставляющим скидки «Valery Media», как рекламному агентству.
Заключение
Рекламное агентство – сложный механизм взаимодействующих элементов, каждый их которых имеет свою структуру.
Выделяют 5 основных отдела рекламного агентства: творческий или художественный отдел, отдел исполнения заказов, производственный отдел, отдел маркетинга, финансово – хозяйственный отдел. Все эти отделы тесно взаимосвязаны между собой и от их четкого взаимодействия зависит работа рекламного агентства в целом.
Из-за ужесточившейся конкуренции рекламные агентства вынуждены все больше сил прилагать к поиску клиентов и работе с ними. Чтобы агентство могло нормально существовать, необходимо наладить систему последовательности клиентов с тем, чтобы обеспечить равномерную загрузку всех задействованных специалистов.
В последнее время становится все больше разновидностей рекламы. А также наблюдается усиление специализации рекламных агентств. Наружная реклама, реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях, Интернете, кинотеатрах… Потенциального клиента все сложнее удивить, предложить ему что-то новое. Поэтому многие агентства стремятся использовать некоторые рычаги ценовой политики.
Конечно же, не всегда уровень цены пропорционален качеству предлагаемой продукции. Рекламодатели становятся все более искушенными. Порой сами являются генераторами идей, полагаясь на самих себя. Но встречаются и полные противоположности. Данный тип клиентов полностью доверяет рекламному агентству, но требует и соответствующего результата. Порой им трудно угодить, поскольку они уверены, что за свои деньги вправе требовать “на выходе” максимум.
Хочется отметить, что именно рекламное агентство является стержнем всей работы в сфере рекламной деятельности. От ее плодотворности и профессионального умения построить работу с рекламодателем, подрядчиками и потребителем в значительной степени зависит, успешным ли будет продвижение товара на рынок, и как он будет представлен среди конкурентов. Вопросы, связанные с практическим воплощением творческой рекламной идеи, т.е. связь со всеми субъектами рекламного рынка, всегда замыкаются на рекламном агентстве. Многообразие рекламных агентств образует некий основополагающий слой, который является фундаментом для построения остальных «этажей» рекламной индустрии: исследовательских организаций, каналов распространения рекламы, производство различных видов рекламы и.т.д.
Список использованных источников
1. Васильев Г.А. Основы рекламы /Поляков В.А.–М.:Юнити, 2006.-717 с.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations -Спб., 2001.–305 c.
3. Веркман К.Д. Использование товарных знаков в рекламе М.: Прогресс, 2001. – 396 с.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации – М.: «Рус Партнер ЛТД», 2004. – 453 с.
5. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организации – М., 2002. – 372 с.
6. Джефкинс Фр. Реклама: учебное пособие для вузов – М.: Юнити-Дана, 2002. – 301 с.
7. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности М., 2004. – 405 с.
8. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России - М., 2002. – 653 с.
9. Мудров А.Н. Основы рекламы – М.: Экономист, 2006. – 319 с.
10. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп./ Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2000.- 364 с.
11. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика - М.: Прогресс, 2001. – 299 с.
12. Сэндидис Ч., К. Реклама: теория и практика / Фрайбургер В., - М.: Прогресс, 2003. – 472 с.
13. www.reclama.rezultat.com
14. www.dv-raclema.ru
15. www.dist-cons.ru