Смекни!
smekni.com

АнтиМалахов (стр. 15 из 77)

Это как раз и значит, что отказал не синусовый узел, а возбуждение его вегетативной нервной системой. В условиях отсутствия вегетативного возбуждения именно синусовый узел обеспечивает автономную работу сердца с частотой 36-40 и отсутствием реакции на нагрузки.

Т.е. синусовый узел уже сам управлял сокращениями сердца.

И "хорошая тренированность сердечной мышцы" вовсе не спасала академика Н.М.Амосова, потому что в кардиологии давно известно, что люди с блокадой сердца и без хорошей тренированности сердечной мышцы успешно трудятся долгие годы, выполняя тяжелую и ответственную работу. Среди них есть и ученые, и государственные деятели, и спортсмены.

Итак, вместо самого простого и верного решения - отказаться от идеи искусственного снижения веса, академик Н.М.Амосов принимает решение - "при подобной блокаде сердца полагается вшивать электростимулятор". И электростимулятор сердца ему вшивается в январе 1986года.

Это было фатальное решение.

Если до этого момента восстановление веса привело бы к восстановлению мышечного корсета позвоночника, а вместе с ним и к восстановлению естественного вегетативного возбуждения синусового узла, то теперь все иначе. Теперь в этом случае естественный ритм наложится на ритм возбуждения от электростимулятора. Нет ни одного шанса, что они будут совпадать по частоте и фазе. Таким образом, в результате набора веса даже на несколько килограммов теперь может возникнуть неустранимая фибрилляция всего сердца с трагическими последствиями.

Вот к чему приводит увлечение хирургическими методами лечения без крайней на то необходимости.

Кроме того, настоящий источник трагедии - недостаточная масса тела, а в результате и недостаточная масса глубоких мышц в грудном отделе позвоночника - так и остался нераскрытым.

Этот пример поучителен. Избегайте всякого отклонения от нормы, как в большую, так и в меньшую сторону!

Представителям некоторых профессий (балерины, жокеи) удается ценой жесточайших физических тренировок охватить весь объем глубоких мышц спины, и значительно снизить свой вес без вреда для здоровья. Но все они живут постоянно на грани опасности изнуряющих запоров, болей в печени, блокад сердца. Поэтому, не снижайте свой вес ниже необходимого уровня.

Кроме того, этот пример поучителен с той точки зрения, что в основу трагедии легло всего лишь небольшое неверное теоретическое допущение: "в целях борьбы с атеросклерозом целесообразно держать вес немного ниже нормы".

Хорошо, что Николай Михайлович Амосов экспериментировал на себе.

Но сейчас ведь находится много "учителей", которые экспериментируют на других.

Об одном таком примере я узнал буквально вчера.

В селе Матвеева Сельга, Карелия, на 60-ый день голодания умерла девушка (подробнее можно узнать здесь - http://vartanyan.net/moroz/yulia.htm).

В этом селе создается экопоселение так называемых "анастасиевцев". Жители этого немногочисленного поселения предлагают реализовывать идеи Владимира Мегре (серия книг об Анастасии). Девушка приехала на один из семинаров, которые часто организуются поселенцами, и хотела избавиться от лишнего веса.

Поселенцы, помешанные на идеях "близости к природе", "самооздоровления", отказа от науки и врачебной помощи, на естественных способах оздоровления, посоветовали ей поголодать. Да не просто поголодать, а поголодать 40 дней!

(Только человек бесконечно далекий от проблем похудения может решить, что голодание на 40 дней - это "самый естественный способ похудения". Голодание, как вы уже знаете - это способ набора веса).

Она вдохновилась и начала голодовку. Когда на 37-ой день ей стало плохо, один из поселенцев - Ю.Мороз - посоветовал ей не считать дни, а слушать свои ощущения, т.к. С его точки зрения она выглядела прекрасно и переносила голодовку лучше других девушек, без особого напряжения. После смерти девушки он сказал, что это ее собственный выбор, он здесь ни причем.

И, формально, он прав. Я думаю, что у прокуратуры не найдется никаких серьезных обвинений против деятельности этого поселения анастасиевцев.

Так что бойтесь экспериментов со своим здоровьем, но еще больше бойтесь тех, кто решит с вами поэкспериментировать, не имея на то ни образования, ни права, ни опыта. Это может стоить вам не только здоровья, но и жизни....

Культура голода

Рассуждая о голоданиях в целях оздоровления, я бы хотел поговорить об особой культуре, традиционно свойственной русскому народу - культуре голода. Тема культуры голода тесно связана с мировоззрением. И позволяет понять, как наше мировоззрение отражается на нашем теле.

Отличительной чертой традиционного русского мировоззрения является ориентация на низкий уровень потребления.

Знаток крестьянства А.В.Чаянов в свое время сказал: "побеждает тот, кто умеет голодать".

Поэтому никто не смог сломить русского крестьянина и никто не сможет сломить русский народ (если сам он не захочет). Поэтому Запад не смог перемолоть Китай, Индию и Африку.

Культура голода несравненно выше и тоньше культуры сытости. И крестьянские народы ею владеют.

Культура голода - это вовсе не модные сейчас голодания и разгрузочные диеты.

Культура голода - это мировоззрение довольного жизнью человека, находящего радость в собственном существовании и поэтому приученного обходиться малым.

Вся жизнь русского человека была приспособлена к тому, чтобы обучиться культуре голода, культуре низкого потребления, и именно поэтому большинство дней в году - от 192 до 216 - в разные годы - были постными. Но постные дни вовсе не были днями печали, показной скорби и посыпания головы пеплом. Это были дни праздника. Традиционно на Руси было очень много праздников.

С самых пеленок русский человек учился ограничивать свои неуемные желания и преодолевать их, отказываться от того, что по большому счету и не нужно.

Если говорить прямо, то традиционная русская культура учит именно этому - аскетике.

Часто не правильно понимают это слово.

Аскетика - это вовсе не мазохизм, не бессмысленные самоистязания.

Аскетика - это радость. Это умение находить радость в самых простых вещах, умение быть благодарным за то, что есть, умение находить удовольствие даже в отказе от желаемого.

Для примера вспомним Татьяну Ларину из "Евгения Онегина".

Почему Татьяна отказала Евгению Онегину?

Многие из современных девушек поступили бы иначе: они брали бы деньги и у законного мужа, и на стороне бы крутили любовь с Женечкой Онегиным.

Но для Татьяны клятва нелюбимому человеку была дороже, чем волнение ее сердца.

Почему? Потому что она была воспитана в традиционной русской культуре, аскетической по своей природе.

Она знала о том, что радость может быть горькой. И рождаться эта радость может и оттого, что ты сдержал себя и не переступил через черту.

Аскетическая культура, культура голода - это искусство радоваться всему, в том числе тому, что ты умеешь остановиться.

Человек, имеющий эту культуру, не будет набрасываться на еду. Он сначала успокоится (раньше для этого существовала традиция помолиться перед едой) и после этого будет есть спокойно и уравновешенно. Он съест именно столько, сколько ему надо, не переест, не будет испытывать страстного желания набить полный живот всем тем, на что упадет взгляд.

Аскетическая культура - это вовсе не жесткий запрет что-то не делать.

Совсем нет.

В аскетической культуре никто не говорит о запретах, т.к. все понимают, что "запретный плод сладок". Аскетическая культура - это искусство радоваться и улыбаться в любой ситуации, даже если ситуация полна драматизма.

Аскетическая культура - это искусство сделать так, чтобы запрещенные вещи делать просто не хотелось.

Аскетическая культура воспитывает потребность делиться, а не брать.

Но мы постепенно теряем нашу традиционную культуру и превращаемся в общество потребления. Мы стремимся как можно больше потребить, и это становится нормой жизни.

Можно сказать, что сбывается пророчество Александра Блока: "В будущем я вижу две России: Россию-Америку и Россию православную".

Это два народа, живущие на одной территории, говорящие на одном и том же языке, но имеющие совершенно разное мировоззрение и этику.

Россия-Америка - это биг-маки, хот-доги, чупа-чупсы, кока-кола и страстное желание потреблять.

Это желание потреблять само собой приводит к росту ожирения - просто потому что мировоззрение безудержного потребления прямо провоцирует переедание.

Образ этой культуры скопирован с США, страны, имеющей самое большое количество полных людей в мире. Так мировоззрение человека прямо отражается на его фигуре - если ты привык потреблять, то это относится не только к вещам, одежде, машинам и другим материальным благам, но и к еде.

Россия православная (т.е. традиционная) - это аскетическая культура, направленная на низкий уровень потребления.

Кстати, именно поэтому русские люди с недоверием относятся к священнослужителям, имеющим лишний вес. И в самом деле, как может человек учить аскетической культуре (в данном случае Православию) других, если не смог научиться этому сам?

Традиционная культура учит не привязываться к ценностям, вещам и страстям. Это культура, которая учит делиться с ближним, а не обирать.

Главная заповедь этой культуры: "Ты можешь владеть всем, лишь бы это не владело тобой".

Аскетическая культура - вовсе не означает жизнь в бедности. Скорее, наоборот, она дает стержень человеку, и люди, принадлежащие аскетической культуре, могут быть очень богатыми.

Но они накапливают богатство совсем не ради богатства.

Чтобы продемонстрировать эту мысль я хочу обратиться к истории и вспомнить о староверах.

Во времена царствования Алексея Михайловича, прозванного "Тишайшим" (отца Петра I), после победы в войне с Польшей, Россия ощутила себя империей православных народов.