Любое естественное действия человека приводит к тому, что человеку становится приятно и хорошо.
Человек создан для радости и это особенно заметно по маленьким детям. Младенец, едва начавший ходить, совершенно не реагирует ни на грозные крики "Нельзя", ни на шлепки по рукам. Он все равно тянется к дорогим маминым побрякушкам и стаскивает их на пол. Его невозможно от этого действия отучить наказанием. И любая молодая мама это знает по собственному опыту.
А все дело в том, что маленький ребенок учится только положительными эмоциями и радостью. И если вам жалко побрякушек, то гораздо эффективнее будет переключить его внимание на другой предмет или убрать побрякушки с глаз подальше, потому что, наказывая ребенка, вы ничего не добьетесь. Вы сможете у него только сформировать страх на сам вид этих побрякушек (об этом пойдет речь в следующей главе), но это не обучение, а создание невроза.
Зато маленькие дети могут с легкостью обучаться с помощью положительных эмоций и радости. Любое наказание для них - это стихийное бедствие, никак не связанное с их собственными поступками и налетевшее вдруг ни с того, ни с сего. Зато любая ласка и поощрение - находит горячий отклик у малыша и с помощью ласки он учится естественно и быстро.
И только коверкая свою природу, человек постепенно приучил себя делать действия, которые ему не приятны. Это начинается с детского сада, когда ребенка против его воли волокут в ясельную группу. Потом к этому приучает школа, где он вынужден против своей воли проводить по 5-6 часов сидя за партой. Потом работа, куда он, против своей воли, вынужден ходить каждое утро. Постепенно этот список неприятных дел разрастается как гора: поменять колесо у автомобиля, слетать в командировку, выучить инструкцию и т.п.
Современный человек настолько потерял чувство удовольствия, что ему даже мысль о том, что он создан только для удовольствий, кажется нелепой. Ведь на каждом шагу он привык переступать через себя и делать то, что ему неприятно или даже противно.
Геннадий Малахов предлагает пойти еще дальше - заточить себя в добровольную тюрьму телесной аскезы. Начать причинять себе самому добровольные контролируемые страдания.
Это, на мой взгляд, полное не понимание природы человека. Аскеза должна быть не телесной. Довольствоваться малым, находить удовольствие в том, что есть - вот настоящая аскетика. Телесная аскеза, умерщвление плоти - это не естественный путь и путь саморазрушения. Что блестяще подтверждают подвижники-аскеты, практикующие подобные методы. Человек, наложивший на себя обет добровольного страдания, неизбежно теряет здоровье. А одно это уже должно показывать на то, что путь выбран не верно. Человек создан для счастья и получение страданий не может быть выбрано в качестве пути к достижению Цели человеческой жизни.
Но Геннадий Малахов этого не понимает. Он полностью попался на крючок ошибки, под названием "карма". Давайте и мы посмотрим, а что же такое карма, и какую ошибку обычно совершают европейцы, пытаясь вникнуть в это понятие.
Понятие "карма" появилось давно, примерно 6 тыс. лет назад в Индии. Именно к тому времени относится появление научно-философского труда "Махабхарата", труда, который как минимум вдвое старше Ветхого Завета, и в четыре раза старше Завета Нового.
"Махабхарата" содержит в себе все основы индуизма, буддизма и йоги всех ее направлений, таких как хатха-йога (йога тела), джняна-йога (йога знания), раджа-йога, крия-йога, карма-йога и т.д. И именно в "Махабхарате", и только там, можно найти сегодня истинное, неискаженное представление о карме в том виде, в каком оно родилось в Древней Индии.
Карма - основное понятие всей индийской философии.
Представление о карме связано с верой индусов в то, что человек (вернее его душа) живет на Земле не один раз. Душа перерождается вновь и вновь, раз за разом, воплощаясь после смерти в новом теле и являясь в мир в облике нового человеческого существа.
Такой круговорот рождений и умираний носит название "колесо Сансары". Сансара - это и есть бесконечная череда жизней и смертей, умирания и рождения каждого человека.
Двигаясь по этому "колесу Сансары" душа человека даже после смерти не может оторваться от земной реальности и уйти в другой план бытия - в нирвану, где обитают чистые души, освободившиеся от земных тягот, где обитает и сам Бог. Душа, прикрепленная чувствами к земной жизни, не хочет оставлять Землю, хочет опять возродиться на Земле, но поэтому она не встречается с Богом.
Хочу подчеркнуть очень важный момент в индийской философии, в котором кроется ее отличие от христианского учения. Душа человека не может быть грешной по определению. Душа человека - это частичка самого Бога. И то, что душа человека не может встретиться с Богом после смерти человека - это не наказание за грехи, это самостоятельный выбор души человека! У индусов нет никакого наказания, есть только свобода выбора.
По мнению индусов, человеческая душа сама делает выбор вернуться в земной мир, вместо того, чтобы остаться в нирване с Богом.
И только наличие желаний и чувств отделяет человека от единения с Богом, от нирваны. Бог не имеет желаний и чувств, потому что он есть все. Если душа умершего человека обладает желаниями, чувствами, страстями, то она не хочет оставаться в нирване, куда попадает на мгновение после смерти человека. Ее тянет к себе этот, проявленный мир. Не Бог ее к этому выбору принуждает, а она сама делает такой выбор и возвращается на Землю.
Чем же плохо это раз за разом повторяющееся возрождение человека? Да только тем, что жизнь у древних индусов была не сахаром. Только тем, что жизнь на Земле они считали злом. Они не видели, как не видят многие современные люди, что человек рождается для удовольствия и счастья, а не для страданий.
Посмотрите, как рассуждали древние индусы. Типичное рассуждение йога или буддиста: "То, что любишь, будет потеряно, потому что время неумолимо, все, чего ты достиг, прахом уйдет из ладоней твоих, и тело твое предаст тебя, когда придет время. Потому этот мир и его иллюзии несут в себе только страдания, и его нужно избежать даже ценой десяти тысяч перерождений… Смерть вечна и бесстрастна. Она не заставляет страдать, как жизнь. Она лучше".
Земной мир в их понимании - это юдоль скорби, боли и страданий, причем не только для несчастных больных и нищих уродов, но и для богатых здоровых красавцев. Согласно древней индийской философии, разницы между ними нет никакой, потому как по большому счету все страдают одинаково, и никакое богатство или, к примеру, хорошая семья тут не спасают.
А поскольку этот мир изначально является злом, то древние индийские философы считали, что любое новое рождение на Земле - это тоже зло, и его нужно стараться избежать любой ценой.
В общем, вывод древними индусами сделан простой: раз земной мир заставляет человека страдать, значит, нужно стараться избежать нового рождения. А для этого нужно просто-напросто освободиться от всех земных чувств, страстей и желаний. На это может уйти много жизней, но это достижимо. Физические упражнения хатха-йоги, телесное изнурение, отшельническая жизнь, проповедуемая джняна-йогой, отказ от желания действовать и плодов его, к чему призывает карма-йога, — это все не что иное, как пути, преследующие цель избежать следующего рождения.
На этом месте я остановлюсь и спрошу вас – а вы считаете свою земную жизнь злом, вы желаете освободиться от всех земных чувств, страстей и желаний?
Я, например, не желаю.
Более того, я убежден, что земная жизнь — это не сплошное зло, и что душа человека может и должна здесь быть свободной и счастливой.
За шесть с лишним тысяч лет, прошедших со времени создания “Махабхараты”, человеческая природа сильно изменилась. Сейчас у каждого из нас есть реальная возможность реализовать свою истинную сущность в нашем земном мире. Мы любим наш земной мир и вовсе не стремимся окончательно и бесповоротно его покинуть, в отличие от древних индусов.
Скорее всего, вы уже поняли, что такое карма в понимании древних индусов. Карма - это все, что привязывает душу умершего человека к земной жизни и из-за чего душа не хочет остаться в нирване. Карма - это чувства, страсти и желания, а не поступки и действия, как многие ошибочно считают. Действия значения не имеют. Имеют значения только чувства и эмоции, которые и привязывают душу человека к земной жизни и тянут душу в очередной раз воплотиться.
Карма - это желание повторно воплотиться. И все. Ничего более!
Замечу так же, что желание повторно воплотиться складывается не только из отрицательных эмоций, но, в равной степени, и из положительных: любви, привязанности к родным людям, счастья и т.п.
Любые эмоции ведут к тому, что появится карма - желание воплотиться повторно - поэтому карма-йоги, не желающие повторного воплощения, добивались совершения действий вообще без чувств.
Идеал древнего индуса - полностью бесчувственное поведение! Только такое поведение не приводит к привязанности души к земной жизни и карме (желанию повторного воплощения).
Что особенно важно понять для всех европейцев, уже 2 тысячи лет исповедующих христианство, карма - не является наказанием за плохое поведение, грехи или негативные эмоции!
По законам кармы, "добрый" человек от "злого" человека не отличается ни чем! Они оба привязаны к земной жизни, один через отрицательные эмоции, другой через положительные, поэтому они оба после смерти попадут опять Землю и возродятся в новом теле.
По законам кармы только тот не имеет кармы, кто не имеет никаких чувств и совершенно не важно, какие действия он при этом совершает - хорошие или плохие. Если он их совершает совершенно бесчувственно, то только такой человек сможет выйти из колеса Сансары и попасть в нирвану.