Смекни!
smekni.com

Мочекаменная болезнь у кошки (стр. 5 из 6)

Поскольку естественным путем моча не удалялась даже частично, то можно было предположить обструкцию уретры. Это предположение нужно было проверить и, если оно соответствовало действительности, то необходимо было провести операцию по укорачиванию уретры, т. е. ампутации полового члена. Подобную операцию необходимо было произвести как можно скорее, так как Мокус был изнурен болезнью, очень ослаб и мог не вынести хирургического вмешательства.

13 февраля

Перед катетеризацией произведено легкое оглушение животного медикаментозными препаратами: рометар 0, 5 мл и калипсол 0,6 мл, внутримышечно. Сначала была введена половины дозы, затем, когда оглушение так и не наступило, добавили еще каждого препарата. Выведено 160 мл мочи, светлой прозрачной. Проходимость уретры не нарушена, катетер продвигался достаточно легко.

Перед этим два дня не было дефекации, во время катетеризации выделилось много кала, жидкого, черного цвета, дегтеобразного, маслянистого. После окончания процедуры снова обильное выделение жидкого кала. По дороге домой несколько раз вырвало, что можно объяснить действием рометара. Отошел от наркоза быстро, сразу появился аппетит.

Назначения:

Атропин - 0,2 мл х 2 раза в день, в/мышечно;

Цефамезин 0,2 г х 2 раза в день, в/мышечно;

Арника 50 - 2 шт. х 2 раза в день;

Кантарис 3 - 4 шт. х 3 раза в день;

Берберис 3Х - 2 шт. х 3 раза в день;

Аконит

Белладонна

Бриония 3Х - 2 шт. х 3 раза в день;

14 февраля

Состояние мочевыделения без особых изменений, кот многократно приседает где попало, но выделяется в лучшем случае капля мочи. Что все равно прогресс по сравнению с предыдущим положением, когда у животного совершенно высох и атрофировался кончик полового члена, даже уменьшился в размерах.

Было решено попытаться вывести мочу массажом мочевого пузыря, а не пункцией, как все время делали до этого. За 15 мин. до процедуры ввела 0,4 мл атропина. После массажа моча не выходила, поэтому добавила 1 мл папаверина. После этой инъекции при массаже стала выделяться моча тонкой струйкой. В течение получаса положение не менялось, поэтому добавлен еще папаверин - 1 мл, внутримышечно. Снова при массаже вышло несколько струек и капель мочи. Еще через полчаса Мокусу стало плохо, сильно расширились зрачки, кончик языка вышел наружу. Дыхание стало еле заметным, прерывистым. При аускультации - сильнейшая тахикардия, невозможно сосчитать пульс, сердцебиение еле заметно, тоны слышны слитно.

Сделана инъекция камфоры - 1 мл, подкожно и прозерин - 0, 15 мл. в/мышечно. Через 15 мин. после инъекции сердце забилось более ритмично, стало гораздо лучше слышно сердечные тоны, они уже не сливались в один. Cостояние Мокуса оставалось тяжелым, но уже не критическим. Ему была сделана значительная доза спазмолитиков, что привело к тахикардии, резкому падению давления, расширению зрачков, нарушению аккомодации и сухости языка, что клинически выражалось выпадением его наружу. После инъекции прозерина и камфоры побочный эффект частично уменьшился и перестал представлять угрозу для жизни.

Конечно, большие дозы спазмолитиков приводят к атонии и парезу мочевого пузыря, но нужно было добиться максимального расслабления уретры, чтобы вывести мочу, что нам частично и удалось достичь. В течение недели моча совершенно не выводилась естественным путем. Надо было восстановить проходимость уретры, поэтому пришлось прибегнуть к такому методу шоковой терапии. Это, конечно, варварство, но лучше, чем ампутация полового члена. Повторная катетеризация не имела смысла из-за структуры уретры, дополнительный травматизм привел бы к ухудшению состояния и тогда без операции было бы не обойтись.

Мокус после процедуры дома многократно пытался сходить самостоятельно, стоял и подолгу тужился до тех пор, пока совсем не обессилел. Он лег и лежал не шевелясь почти целые сутки.

На следующий день была выведена моча методом пункции через брюшные стенки в количестве 160 мл. Состояние очень тяжелое, сильное угнетение и апатия, учащенное дыхание, которое практически еле заметно. Ослаблен сердечный толчок, сердечные тоны нечеткие, плохо слышны. Кот ни на что не реагирует, лежит на столе, не шевелясь, иногда тихо стонет. В полость мочевого пузыря введен 0, 5%-ный новокаин - 1 мл. Назначен антибиотик - цефамезин в дозе 0, 250 мг х 2 раза в день, внутримышечно и преднизолон в инъекции - 0, 5 мл. Кроме этого, все гомеопатические препараты и выпаивание отвара ортосифона. Во время выведения мочи на кончике полового члена показалась капля мочи, т. е. мочевыводящие пути функционируют.

В течение последующих суток кот неоднократно пытался помочиться самостоятельно, часто и подолгу приседал, выделалось незначительное количество мочи, всего за сутки - 12 мл. Поэтому на следующий день мочу вывели пункцией - 120 мл, прозрачная, без примесей, соломенно-желтого цвета. Во время выведения моча она текла самотеком из уретры так, что образовалась небольшая лужица, объемом - 10 мл. Накануне из уретры вышла только капля мочи. С 17 февраля назначен гомеопатический препарат - КЛЕМАТИС, который в гомеопатии применяют при стриктуре уретры.

На следующий день начался понос, до этого в течение 4 дней не было кала. Понос обильный, многократный, кал жидкий, дегтеобразного вида. Одновременно участилось количество попыток мочевыделения, всегда выделяется хотя бы капля мочи, иногда объем достигает 2, 5 - 3 мл. Появился аппетит, но ест только сырое мясо. Антибиотик ампиокс - натрий заменен на кламоксил, по 1 мл, в/мышечно, 1 раз в два дня.

На протяжении последующих двух недель наблюдалось относительно стабильное состояние, характеризующееся незначительным объемом диуреза, в день- 15- 25 мл. Поэтому через день моча выводилась дополнительно пункцией через брюшные стенки, средний объем 150- 170 мл. Выполнялись все назначения.

20 февраля.

Ухудшение состояния, полное прекращение диуреза, сопровождающееся безрезультатными попытками. При этом кот сидит в неестественной позе, почти стоит, сильно прогибаясь в спине и кричит. Живот раздулся до того, что выпятилось наружу анальное отверстие. Кот заваливается на бок и каменеет от боли, при этом сильно вытаращив глаза. После выведения мочи, 150 мл, у кота начался понос, выделяются обильные каловые массы, жидкой консистенции, черного цвета. Сделана инъекция папаверина - 0, 3 мл. На следующий день состояние немного улучшилось, но Мокус продолжает подолгу сидеть и тужиться. Моча когда выделяется, когда нет. Дефекация учащенная, кал жидкий, дегтеобразный. В назначения добавлен папаверин по 0, 3 мл х 2 раза в день, который отменили после передозировки спазмолитиков. Состояние кота в течение двух дней медленно стабилизировалось.

С начала марта мочу выводили дополнительно 1 раз в 3 дня, 110 - 150 мл. С 6-го марта отменили выведение мочи пункцией. Состояние Мокуса по немногу улучшалось, суточный объем диуреза увеличился с 25 мл до 90 мл на протяжении двух недель. Объем ночного диуреза значительно превышает объем дневного, что характерно для хронических болезней и не только мочевой системы. Общее состояние кота оставалось удовлетворительным и с каждым днем продолжало улучшаться. У Мокуса хороший аппетит, с охотой играет, встречает всех приходящих, интересуется делами на кухне.

В конце марта стало ясно, что это улучшение не временное, поэтому дозу кламоксила начали постепенно уменьшать. Сначала до 0, 5 мл, затем до 0, 25 мл и 0, 1 мл. При минимальной дозе антибиотика состояние оставалось стабильным и кламоксил отменили вообще. Почечный чай и гомеопатические препараты давали до самого лета. Когда Мокуса вывезли на дачу, то прием лекарственных средств сделался проблематичным. Мокус целыми днями носился где-то по своим неотложным делам и приходил домой только подкрепиться, а лекарственные назначения надо было выполнять по часам, поэтому все пришлось отменить.

Лето прошло относительно спокойно и в течение года рецидивов не наблюдалось. Через год, когда весной у Мокуса начались небольшие проблемы с мочевыделением, была назначена терапия гомеопатическими препаратами и прием отвара почечного чая. Лечение гомеопатическими препаратами и почечным чаем продолжалось 3 месяца. В дальнейшем, каждую весну и осень проводилось профилактическое лечение гомеопатическими препаратами и отваром ортосифона в течение 2-х месяцев. В течение 2-х лет не наблюдалось серьезных рецидивов заболевания.

Весной этого года Мокуса довольно продолжительное время кормили рыбой, преимущественно килькой. Спустя полтора месяца у кота начались проблемы с мочевыделением. Он снова стал подолгу сидеть на отхожем месте, иногда тужился, но моча выделялась в небольших количествах. Несмотря на назначенное лечение, проблемы с диурезом продолжали прогрессировать. Даже после назначения антибиотиков- ампиокса, а позднее был добавлен НОК- 5, улучшения состояния не наблюдалось. Мокуса перевели на кормление сырым мясом, ел его без особого аппетита. Через две недели после начала болезни Мокус отказался от корма. Болезнь прогрессировала.

За дни болезни значительно уменьшилось количество выводимой мочи, с 90 до 30 - 60 мл. Мочу выводили один раз в два - три дня. То есть наблюдалась функциональная недостаточность почек. Особенно, если сравнивать с предыдущим рецидивом двухлетней давности, когда количество выводимой мочи в среднем было 150 - 190 мл за два дня, становилось ясно, насколько прогрессировала хроническая почечная недостаточность. Подобный рецидив в значительной мере спровоцировало скармливание коту рыбы.

На третей недели болезни наступило резкое ухудшение состояния, которое сопровождалось уменьшением количества выводимой мочи, угнетением, апатией, отказом от корма. Общее состояние приблизилось к терминальному, температура, которая до этого была повышенной, резко упала до 36. 0 - 35. 6.

На этой стадии болезни коту стали вводит подкожно питательный раствор следующего состава:

5%-ная глюкоза - 50 мл;

раствор панангина- 10мл;