Смекни!
smekni.com

Неоевгеника – история становления, основные направления, перспективы развития (стр. 6 из 6)

Православие - от живого донора, если трансплантация не угрожает его жизни; допускается посмертный забор органов для трансплантации, если было получено предварительное согласие пациента или его родственников

Католицизм - если нет альтернативных вариантов лечения

Буддизм - только от живого донора, если он добровольно принес такой дар больному и не получал денег.

Иудаизм - от живого донора, если он добровольно жертвует органом и пересадка не приводит к ухудшению состояния здоровья реципиента; от умершего донора, если соблюдена презумпция согласия; ортодоксальные иудеи могут отказаться от пересадки органов, если процедура не освящена раввином; в любом случае тело донора не должно быть изуродовано.

Мусульманство - только от живого донора, исповедующего ислам и давшего добровольное согласие; допускается использование органов умершего донора, если он был мусульманин, а после смерти мозга искусственно поддерживались дыхание и кровообращение

Искусственное оплодотворение

Православие - разрешается оплодотворение жены спермой мужа, если другие способы забеременеть оказались безрезультатными, хотя некоторые священники выступают против искусственного оплодотворения; в некоторых случаях допускается оплодотворение спермой донора при согласии мужа

Протестантизм - оговаривается лишь, что деятельность врача должна быть компетентной и гуманной

Иудаизм - если другие способы забеременеть оказались безрезультатными, разрешено оплодотворение спермой законного мужа

Мусульманство - разрешено оплодотворение спермой законного мужа с согласия обоих супругов

Прерывание беременности

Этические вопросы, связанные с преимплантационной диагностикой и неоевгеникой, сопрягаются с проблемами искусственного прерывания беременности. С точки зрения некоторых религий, человеческая жизнь начинается с момента зачатия, а потому аборт воспринимается как самое настоящее убийство. Другие же полагают, что плод становится человеческим существом на определенных стадиях внутриутробного развития, а значит, к оплодотворенной яйцеклетке, зародышу и эмбриону можно относиться как к биомассе, с которой позволительно проводить любые манипуляции. Такая позиция тем более привлекательна, что эмбриональный материал все активнее используется в медицине, косметологии и т.п.

Православие - против искусственного прерывания беременности на любых сроках; аборт допустим только при прямых МЕДИЦИНСКИХ показаниях - угрозе жизни матери; не признаются исследования эмбрионов, т.к. считается, что речь идет об убийстве невинных младенцев

Католицизм - против искусственного прерывания беременности на любых сроках; аборт допустим только при прямых МЕДИЦИНСКИХ показаниях - угрозе жизни матери; против исследований эмбрионов

Буддизм - запрещает искусственное прерывание беременности

Иудаизм - запрещает искусственное прерывание беременности

Мусульманство - допускается аборт до первой недели четвертого месяца беременности, когда, как считается, у эмбриона появляется душа

Право на смерть.

Имеет ли человек, пораженный неизлечимым, мучительным недугом, право на смерть? Помощь в добровольном уходе из жизни безнадежно больному - убийство или милосердие? Можно ли отключить от системы жизнеобеспечения человека, лежащего в коме, - ведь функционирование организма можно искусственно поддерживать десятилетиями?

Эти вопросы вновь и вновь встают перед медиками, да и не только перед ними, периодически получая громкую огласку.

Таким образом, смерть человека становится не просто естественным событием, но и контролируемым процессом, ходом которого можно манипулировать, используя мощь медицинских технологий.

Во многих странах мира стремление узаконить те или иные формы добровольного ухода из жизни тех, кто в силу тяжелой и неизлечимой болезни обречен на страдания, неуклонно возрастает. Вслед за Голландией эвтаназия стала юридически допустимой в ряде американских штатов, сходные тенденции прослеживаются в Дании, Швейцарии, Великобритании. Характерно, что в каждом таком случае законодатели идут навстречу общественному мнению, которое относится к эвтаназии все более одобрительно.

В России активная эвтаназия, т.е. удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти, запрещена законом. Однако, как показывают данные социологических исследований, и в нашей стране отношение к эвтаназии становится все более терпимым.

Заключение.

«Нужно широкое биополитическое движение, сходное с экологическим движением, но перенесенное на почву телесно-духовного бытия человека. Основная цель биополитического движения – борьба с безответственным вмешательством науко-техники в человеческую природу, защита ценностей жизни и гуманизма».

Ни биоэтика, ни биополитика, ни контроль над познанием и наукой в частности не решают проблемы, особенность большинства подобных проблем в том, что, будучи универсальными, они не имеют универсального решения. Это проблемы выбора, самоопределения и образа жизни.

«А нравственное состояние современного научного развития, не более чем частный случай и эпизод общего нравственного состояния современного мира, один из многих, общего духовного кризиса, общей неспособности нашего мира к производству каких бы то ни было здоровых плодов».

«Ссылаясь на Священное писание, можно сказать, что человек отведал плод с древа познания, прошел через вавилонское столпотворение, где каждая дисциплина говорит на своем собственном языке, непонятном для других, и оказался на ковчеге коммерции, обреченном на катастрофу. Будем надеяться на лучшее разумение, на лучшее взаимопонимание для безопасного плавания на борту нашего общего ковчега, надеясь, что он не закончит свое путешествие как корабль дураков».

Перспективы развития.

Неоевгеника является комплексной «наукой», её деформированное развитие (какого-либо одного направления, в ущерб другим), может служить источником множества проблем, поэтому гармоничное и последовательное развитие всех направлений поможет своевременно и адекватно их решать.

Перспектив же у данной «науки» много…

Джерри Холл сказал в ответ на вопрос о перспективах нового метода «обработки» зародышей: «До тех пор, пока наше общество не разработает определённой этической, моральной и законодательной процедуры, которая регулировала бы применение этого метода, мы не собираемся переносить клонированные эмбрионы в матку женщины».


Литература

1. Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат. – М., 7-е изд. – Т. 12.- С. 472.

2. Н.Г.Комлев: Словарь иностранных слов. 2006

3. Т.И. Греков: Библия и медицина о здоровье и болезнях. Изд. Дом Нева. 2005.

4. Л. Н. Грошев: Концепция современного естествознания. 1999 г.

5. С.Я. Чикин: Врачи философы. М. Медицина, 1990.

6. М.С. Шойфет: 100 великих врачей. М. Вече, 2004.

7. И.Э. Лалаянц: Тайны Генетики. Люди и клоны. М. Вече, 2005.

8. Сассон А. Биотехнология: свершения и надежды. М.: Мир, 1987.

9. Фролов И.Т. Философия и история генетики: поиски и дискуссии. - М. -Наука,-1985.

10. Баев А.А. Геном человека: некоторые этико-правовые проблемы настоящего и будущего. Человек, 1995. - №2.- с.5.