1. Антибиотики, сульфаниламиды, противовоспалительные и бактерицидные препараты, кортикостероиды, противогрибковые препараты, которые довольно часто используются бесконтрольно.
Возьмем, например, препарат "Парацетамол", синонимом которого является "Панадол". Кто из нас не слышал часто повторяемую рекламу о детском, якобы безвредном, ''Панадоле'' или ''Колдрексе'', в состав которого также входит парацетамол? Парацетамол химически близок к препарату "Фенацетин", который уже в конце 70-х годов был резко ограничен в применении в связи с его токсическими проявлениями. Они заключались в том, что вызывали так называемый "фенацетиновый" нефрит, что приводило к почечной недостаточности, которая, между прочим, может давать ложноположительную реакцию при тестировании на ВИЧ.
В 1996 году Нефрологическое общество ФРГ призвало производителей фармацевтических препаратов отказаться от выпуска лекарств, в которых используется комбинация различных обезболивающих субстанций, особенно сочетание ацетилсалициловой кислоты (аспирина) с парацетамолом и кофеином. Эти препараты вызывают негативные побочные эффекты - длительные головные боли и постепенное ухудшение деятельности почек. Но фармпроизводители пытаются убедить широкие круги потребителей в безвредности и даже полезности подобного рода комбинаций, несмотря на то, что квалифицированных научных доказательств этого тезиса не существует.
Коммерческие интересы, конкуренция стали играть огромную роль, иногда подминая под себя этику медицинского работника. Ситуация, которая создалась в обществе в смысле доступности лекарственных средств, сама по себе негуманна.
Другой препарат - "Фенилбутазон" - противовоспалительное средство, вызывающее угнетение костного мозга, в 1983 году этот препарат вызвал 1200 смертельных случаев. Но этот факт замолчали, и препарат до сих пор применяется.
А как активно рекламируется мыло "Сэйфгард" (Safeguard)! Это же просто кощунство - рекламировать вещество, которое предназначено для уничтожения бактерицидного слоя кожи, являющегося первым защитным слоем организма человека и составной частью иммунитета. И ладно бы, рекламировалось для обработки раны; но посмотрите, с какой радостью этим мылом под душем моется все тело!!! Это же прямой путь к нейродерматитам и экземам.
Ну, а что касается самих препаратов, которыми якобы лечат СПИД, - АЗТ (ретровир, зидовудин, азидотимидин) и ДДИ (дидеоксиинозин, диданозин, видекс) - то лечение такими токсическими препаратами грозит большей опасностью, чем само наличие иммунодефицита. П. Дюсберг указывает на то, что больше 50.000 смертных случаев от так называемого СПИДа были, фактически, вызваны АЗТ, а не болезнью.
По мнению некоторых вирусологов, что бы ни случилось, использование АЗТ и других препаратов, фактически убивающих клетки без разбора (и, в конечном счете, весь организм), должно быть остановлено немедленно. С особым беспокойством отмечается, что АЗТ и его аналоги в первую очередь влияют на те клетки, которые делятся наиболее быстро, а именно, на клетки кишечника (вызывая диарею и мальабсорбцию) и костного мозга, который, по иронии судьбы, производит клетки самой иммунной системы.
2. Наркотики, которые сами по себе токсичны для иммунных клеток. И никакой вирус иммунодефицита здесь ни при чем. Иммунная система разрушается от наркотиков, а не от вируса. И говорить надо об эпидемии наркомании. Она является действительной "чумой" конца ХХ и начала ХХI века, а не мифический вирус, поймать который не удается в течение 20 лет. Нельзя поймать то, чего не существует.
3. Экологические факторы: радиация, загрязнение воздуха промышленными отходами, выхлопными газами; химикаты, применяемые в быту и сельском хозяйстве.
4. Пищевые консерванты и другие вещества, добавляемые в пищу.
Как сообщило британское радио ''Би-би-си'' 18 февраля 1999 года, один из английских ученых выявил, что генетически модифицированный картофель, то есть картофель, выращенный с помощью генной инженерии, оказывает вредное воздействие на организм, значительно снижая иммунитет. Пока ученый занимался этим вопросом в лаборатории, проблем не возникало. Но как только он выступил с этим открыто - его "ушли".
Сложность в том, что последствия употребления в пищу генетически модифицированных продуктов сразу не проявляются, а будут выявляться через несколько лет. На сегодняшний день в арсенале академической медицинской школы нет методов, которые смогли бы указать нам на возможные последствия применения таких продуктов, а также пищевых добавок, хлынувших к нам со всего мира. Нет критериев их контроля! Они и не проходят того контроля, какой надо было бы. Их необходимо контролировать как лекарства. Практически, применение генетически модифицированных продуктов - это опыты на ничего не подозревающем населении.
5. СВЧ-излучения, одним из источников которых являются микроволновые печи, широко применяемые в приготовлении пищи. Том Валентайн (Tom Valentine) в своем обзоре "Скрытые опасности микроволновой печи", помещенном в журнале "Nexus", пишет: "В мае 1989 года в цикле практических лекций для молодых семей, проводимом Университетом штата Миннесота, было сообщено: "Хотя микроволновые печи быстро разогревают пищу, они не рекомендуются для разогревания детских питательных смесей. В питательных смесях может произойти потеря витаминов. В отцеженном грудном молоке могут быть нарушены защитные свойства". В апреле 1992 года в журнале "Pediatrics" появилась статья под названием "Влияние СВЧ-излучений на антиинфекционные факторы в грудном молоке", в которой врачи Джон А. Кернер и Ричард Куан сообщали, что грудное молоко, подогреваемое в микроволновой печи, теряло активность лизоцима, теряло антитела и благоприятствовало росту патогенных микробов. В начале 1991 года промелькнула информация о судебном процессе в Оклахоме. Женщина по имени Норма Левитт благополучно перенесла операцию на бедре, а затем умерла от переливания крови, нагретой медсестрой в микроволновой печи.
Ганс Хартель, швейцарский ученый, который несколько лет работал исследователем продуктов питания в крупной швейцарской пищевой компании, ведущей бизнес в мировом масштабе, был уволен с работы за критическое отношение к новой технологии обработки пищевых полуфабрикатов, поскольку она изменяла их естественные свойства. Он совместно с Бернаром Г. Бланком из Швейцарского федерального института технологии занялся проблемой влияния приготовленных в микроволновой печи продуктов питания на кровь и физиологию людей. Его небольшое, но хорошо контролируемое исследование четко указало на разрушительную силу СВЧ-излучения и приготовленной с его помощью пищи. Вывод был таким: приготовление пищи в микроволновой печи настолько изменяет питательные вещества, что в крови участников исследования происходили изменения, которые могут вызывать ухудшение здоровья человека. Естественно, что как только эти результаты появились в печати, швейцарская Ассоциация дилеров по электроаппаратам для домашнего хозяйства и промышленности быстро нанесла удар. Они убедили председателя суда выдать "судебный ордер за обман" в отношении Хартеля и Бланка. Атака была настолько жесткой, что Бланк отрекся от своего мнения, Хартель продолжал отстаивать свои результаты, но решение суда было таким: запретить Хартелю под страхом штрафа в 5000 швейцарских франков или тюремного заключения на срок до одного года заявлять, что пища, приготовленная в микроволновых печах, опасна для здоровья и ведет к патологическим изменениям, которые характерны для начальной стадии ракового заболевания.
6. Стрессовые факторы - как психические, так и непомерные физические нагрузки. В качестве первых примером может служить стресс, который причиняет психологический климат конкуренции. А, еще усугубляющийся у нас в стране тем, что он обрушился на людей, воспитанных на совершенно других ценностях.
Кроме того, психические стрессы создают нам природные катаклизмы, отключения света, тепла, война, террор - всего этого у нас теперь хватает с лихвой.
Примером физического стрессового фактора служит открытое в 1987 году явление исчезнувших иммуноглобулинов, авторами которого были советские ученые Б. Першин, В. Левандо, С. Кузьмин и Р. Суздальницкий. Они показали, что в пике спортивной формы в момент максимальных нагрузок организм спортсменов практически остается без защиты, так как у них исчезают из организма целые классы иммуноглобулинов (белковых молекул крови, ответственных за иммунитет). Этот период иммунодефицита может длиться несколько дней и даже месяцев.
В дальнейшем эта группа ученых показала, что подобное происходит не только в спорте - это общебиологический феномен. Человек, занятый в любой сфере деятельности, который попадает в стрессовую ситуацию и действует на пределе своих возможностей, подвержен ослаблению иммунной системы. Это наблюдалось у диссертантов и водолазов.
После ознакомления с этой информацией становится понятно, какое огромное количество факторов может разрушать иммунную систему, и, учитывая это, надо видеть, сколько имеется резервов для решения проблем иммунодефицита. Надо разбираться в каждом конкретном случае, а разобравшись принимать меры, но не только медицинского плана.
Надо переосмысливать как тактику, так и стратегию относительно проблемы СПИДа, не уводя ее на ложный путь вирусной теории, и чем раньше мы поймем это, тем лучше. Пора, наконец, понять, что охрану здоровья нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи. Она включает в себя, прежде всего, создание среды обитания, благоприятной для человека, обеспечение безопасности пищевых продуктов и воды и др.
В печати довольно часто появляются сообщения о создании вакцины против СПИДа. Но, несмотря на постоянные неудачи в этих поисках, СПИД-истеблишменту удается периодически привлекать внимание политиков к этой проблеме, много говорится о необходимости международного сотрудничества в создании вакцины против СПИДа. При этом сетуют на то, что классический пастеровский метод создания вакцины никак не приносит результатов.