Энциклопедический труд аз-Захрави «Книга о представлении медицинских знаний в распоряжение тому, кому не удается их составление», широко известный как «Китаб аттасриф», содержит 30 томов, в которых обобщен опыт всей его жизни. Из них особый интерес ученых всегда вызывал тридцатый трактат, посвященный хирургии и хирургическим инструментам. Первый перевод этого грандиозного сочинения на латинский язык был сделан во второй половине XII в., сразу же он стал настольной книгой хирургов средневековой Европы, многократно переписывался и издавался и на протяжении пяти столетий был одним из основных учебников по хирургии.
Абу л-Касим аз-Захрави снискал славу крупнейшего хирурга средневекового мусульманского мира — никто в ту эпоху не превзошел его в искусстве хирургии и новаторстве в ней. [6]
Заключение
Алхимия — неотъемлемая часть средневековой культуры, но часть особенная: полифункциональная, синтетическая. Она образовалась из накопленного веками практического опыта металлургии, техники, медицины переплетенного с магией, культовой обрядностью. В ней, как в зеркале, отражается магистральное движение средневековой мысли. Рядом со средневековым восприятием мира, в основе которого лежало магическое, зарождалась и развивалась новая система мировосприятия, нацеленная на научное знание. Значение алхимии и в том, что она подвигала средние века к Новому времени.[3]
Арабские врачи положили начало научной медицине. Исследования, к которым поддерживался интерес в арабо-язычной культуре, оставили свой след на последующем развитии и углублении естественных наук в странах Европы.
Таким образом, развитие лекарствоведения (фармации и фармакологии) началось с интуиции, наблюдения, эмпиризма, затем появилась формирующаяся медицина, основанная на накопленном опыте лечения больных, особенно в период раннего и развитого Средневековья были сделаны попытки осмыслить и проанализировать действие тех или иных лекарств на организм животных. Дальнейший блистательный расцвет и подъем медицины и фармации начался в период позднего средневековья - эпоху Возрождения.[11]
Список использованной литературы и электронных источников
1. УшаковД.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Москва. Альта-Принт.2006.
2. Энциклопедия
3. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры.-М.Наука. 1979.
4. Семенченко В.Ф. История фармации. М: ИКЦ "Мар Т". 2003.
5. http://pharm-referatiki.ru/pharmhistory/content/view/2/76/..
6. http://www.bibliotekar.ru/423/15.htm.
7. Сорокина Т.С. История медицины в двух томах на сайте: http://www.bibliotekar.ru/423/15.htm.
8. http://history.stormtower.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=796&Itemid=52.
9. http://pharm-referatiki.ru/pharmhistory/content/view/2/76/.
10. www.xenoid.ru/…/persones/Geber.php.
11. http://medforce.ru/nauchno-populyarnyie-stati/arabskaya-meditsina-2.html.