Смекни!
smekni.com

Фармакология сверхмалых доз антител к эндогенным регуляторам функций (стр. 3 из 3)

Существуют также «супердезинтегранты»: нерастворимые ( натриевая соль гликолята крахмала - Примоджел, Эксплатаб, поперечно-сшитый поливинилпиролидон - Полипласдон), а также частично растворимые в воде (монозамещенная натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы – Нимцел, Примелоза). Супердезинтегранты могут использоваться как самостоятельно, так и в различных комбинациях друг с другом или обычными разрыхлителями в зависимости от конкретных условий (степень гидрофобности действующего вещества, рН среды и др.)

Несмотря на то что кросповидон, кроскармелоза натрия и натрия крахмал гликолят применяются для осуществления одной и той же функции в рамках рецептуры, они отличаются по своей химической структуре, морфологии частиц и свойствам порошка. Кроскармелоза натрия – это соль натрия, образованная поперечными связями, частично О (карбоксиметилированной) целлюлозы, а натрия крахмал гликолят – это натриевая соль карбоксиметилового эфира крахмала . Оба материала представляют собой соли натрия и являются анионными. Кроме того, их полимерные основы состоят в основном из повторяющихся мономеров глюкозы. В отличие от них, кросповидон представляет собой неионный нерастворимый гомополимер N-винил-2-пирролидона с поперечными связями. С химической точки зрения повторяющаяся структура кросповидона подобна структуре N-метилпирролидона, смешивающегося с водой полярного апротонного растворителя, отличающегося высокой активностью на поверхности фаз, широко используемого в качестве солюбилизатора.

При изучении под сканирующим электронным микроскопом частицы кроскармелозы натрия отличаются волокнистой непористой структурой; частицы натрия крахмал гликолята имеют сферическую форму и непористую структуру; частицы кросповидона (Типа А и Типа В) отличаются пористой структурой и имеют форму гранул. Оба типа кросповидона имеют подобную морфологию частиц, но отличаются размерами. Кросповидон Типа В отличается наименьшим размером частиц и наименьшей площадью поверхности. Большая площадь поверхности увеличивает активность на поверхности фаз, которая способствует растворению лекарственного препарата. Таким образом, уникальная химическая структура и свойства порошка кросповидона Типа В могут способствовать улучшению растворимости слаборастворимых лекарственных препаратов.

Полипласдон (кросповидон) объединяет процессы набухания и ослабления (пористость и образование капиллярных каналов), которые и вносят вклад в высокую эффективность распадаемости.

Полипласдон имеет уникальные характеристики, которые позволяют разработчику часто его использовать, например, такие свойства как: пористая поверхность частиц, высокая плотность кроссшивки которая предотвращает гельобразование при гидратации, доступность по размеру частиц в 2 видах (XL & XL-10), что дает разработчику гибкость в выборе оптимального дезинтегранта, что обеспечивает отличную распадаемость в технологиях влажной, сухой грануляции и прямого прессования, улучшает стабильность таблеток, прочность и прочность на истирание, уменьшает «кэппинг», обладает хорошей прессуемостью, не образует ионных комплексов с ионными субстанциями, что может задерживать высвобождение лекарства, изменение рН значения не влияет на эффективность распадаемости. В рецептурах быстрорастворимых пероральных таблеток, в которых требуется большое количество дезинтегранта, Полипласдон XL-10 обеспечивает хорошую прессуемость, высокую прочность на истирание и приятное чувство в полости рта после полной распадаемости таблетки. [6]

Представленные данные литературных источников выявили основное направление исследований по совершенствованию технологии таблеток, содержащих антитела к ИФН-γ – подбор оптимального состава дезинтегрантов. В результате будет достигнуто более полное высвобождение действующего вещества, лучше проявится терапевтический эффект.


Заключение

Достижения в области биотехнологии снизили риск иммунотоксичности антител и повысили целесообразность крупномаштабного производства антител. В результате возросло получение антител в качестве лекарственных средств, и более 700 препаратов на основе антител на стадии клинических исследований.

Вероятно, главное достоинство данного класса лекарственных средств проистекает из их “тропности”. Накопленные в результате исследований данные позволяют (с большой долей осторожности!) предполагать, что действие потенцированных антител адресовано к такой тонкой регуляторной системе, какой являются естественные антитела. В последние годы накоплены факты, демонстрирующие “стабилизирующее” воздействие естественных антител на ряд известных регуляторных молекул. Возможно, модулирующее влияние антител в потенцированной форме на активность естественных антител и определяет их “мягкое”, “щадящее”, сбалансированное терапевтическое воздействие. В подтверждение данной гипотезы под эгидой ПФ “Материа Медика” продолжаются исследования сверхмалых доз антител. В любом случае, вне зависимости от взглядов на механизмы эффектов потенцированных антител, последние обладают специфической фармакологической активностью, сочетающейся с тонким регуляторным, адаптивным по своей сути, воздействием на патологические процессы.


Список литературы

1. Вестник Международной Академии Наук 2010\1 «Анаферон – эффективное средство для лечения и профилактики широкого спектра инфекционных заболеваний»

2. Фармакология сверхмалых доз антител к эндогенным регуляторам функций ( О.И. Эпштейн)//Москва 2005,- с. 56-68, 75-89, 131-137.

3. «Сверхмалые дозы. История одного исследования»; монография / О. И. Эпштейн ; Российская Академия медицинских наук, 2008 год.

4. Перспективы терапии антителами в сверхмалых дозах http://www.norna.ru/DIR00/2143.htm

5. Современные вспомогательные вещества в производстве таблеток. Использование высокомолекулярных соединений для совершенствования лекарственных форм и оптимизации технологического процесса (И.В. Воскобойникова, С.Б. Авакян, Т.А. Сокольская и др.) Химико фармацевтический журнал, № 1 , 2005 – С.22-28.

6. Влияние дезинтегрантов быстрого действия на скорость растворения твердых лекарственных форм перорального применения; журнал « Фармацевтическая отрасль», август № 4(21) 2010