Смекни!
smekni.com

Лестер Гринспун, Джеймс Б. Бакалар Марихуана запретное лекарство (стр. 44 из 67)

Я почерпнул силы и волю к жизни в лекарстве, которое Господь сотворил для всех страждущих. Он не желал, чтобы те, кто пользуется этим удивительным растением, подвергались гонениям или общественному осуждению. Если бы я мог прожить мою жизнь заново, я опять начал бы курить марихуану в 1973 году. С каждым днем угасает надежда получить государственное разрешение на курение марихуаны в качестве лекарства. И пока этого не произойдет, будет ущемляться моя свобода, достоинство и все то, что называется правами гражданина Соединенных Штатов Америки.

БОЛЕЗНЬ КРОНА

Болезнь Крона — это редкое и мучительное расстройство, которое представляет собой периодически повторяющееся воспаление пищеварительного тракта, особенно тонкого и толстого кишечника. Стенки кишки утолщаются и на некоторых участках покрываются язвами. У больных могут развиться абсцессы (гнойные очаги), образоваться трещины в стенках кишки или фистулы (пустоты между участками кишечника или между кишечником и кожей). Внутренний просвет кишки порой сужается вплоть до образования непроходимости. Обычно наблюдаются следующие симптомы: спазмы, тошнота, рвота, понос, кровотечение из прямой кишки, отсутствие аппетита и похудание. Заболевание может вызывать различные нарушения во всем организме, включая кожные заболевания, воспаления глаз и артриты.

Болезнь Крона лечат главным образом противовоспалительными препаратами (мезаламином и сульфасалазином) или кортикостероидами, но последние нельзя принимать подолгу. Как правило, большинство пациентов нуждается в хирургическом вмешательстве для дренирования абсцессов, преодоления непроходимости, остановки кровотечения или удаления поврежденных участков кишечника. Порой больные находятся на непрерывном внутривенном питании на протяжении недель, а то и месяцев. Хотя симптомы то проявляются, то исчезают, заболевание носит хронический характер и по мере развития все хуже поддается лечению. Уровень смертности составляет 5— 10%.

В возрасте 27 лет у Терезы Фазуло развилась болезнь Крона. Вскоре женщина обнаружила, что марихуана, которую она иногда курила, облегчает проявления заболевания:

Я лишь недавно, поступив на новое место, осознала, с какими проблемами связано применение марихуаны в медицинских целях. Я очень долго искала подходящую работу с хорошими условиями для карьерного роста, и наконец-то с трудом нашла место, где могла превосходно раскрыть все свои способности. К сожалению, в первый же день выяснилось, что для найма на работу необходимо пройти тест мочи на содержание наркотиков. Впоследствии эту процедуру надо повторять ежегодно.

Я не возражаю против тестов на наркотики вообще. Планирование таких тестов будет являться частью моей работы, и для некоторых профессий они действительно необходимы, например, для водителей грузовиков. Но я считаю абсурдным включать марихуану в тот же тест наравне с наркотиками, вызывающими зависимость, или кокаином. У меня такое ощущение, что я попала в ловушку и мои права ущемлены. Я не знаю, что мне делать, ведь запрещенная марихуана помогает мне лучше, чем все остальные лекарства.

Симптомы болезни появились у меня в 1989 году. Я мучилась от ужасного поноса, спазмов, тошноты и ощущения, что у меня в животе совсем не осталось места, чтобы съесть хоть что-нибудь. Самым пугающим симптомом было недержание кала. «Грязные штанишки» в возрасте 27 лет или беготня в уборную по тридцать раз на день — это не смешно. Я уж не говорю о том, что постоянно в буквальном смысле чувствовала свой кишечник, от двенадцатиперстной до толстой кишки. Я сходила к врачу, и он назначил мне компазин (прохлорперазин) от тошноты. Но от него меня тошнило еще сильнее, и «бульканье» в животе не проходило.

В 1990 году у меня уже была стабильная работа и медицинская страховка, поэтому я смогла проконсультироваться у специалиста. В 1991 году мне поставили диагноз «болезнь Крона». Пару лет врачи пытались подобрать подходящие препараты, но симптомы не удавалось контролировать должным образом. Правда, к моменту переезда в Бостон в 1993 году мне уже удалось подобрать нужные лекарства и процедуры. Тем не менее, я все равно оказалась в больнице с очень сильными болями в животе, воспалением и почти полной непроходимостью пищеварительного тракта. Заболевание достигло той стадии, когда единственным выходом было внутривенное питание. Оно снимало все болезненные симптомы, но не давало мне жить нормальной жизнью.

Для меня самым сложным психологическим аспектом болезни стала еда. Дело в том, что в нашей семье все обожали поесть. Мы с мамой и с сестрой могли часами обсуждать разные блюда и рецепты их приготовления. С тех пор как я заболела, у меня порой бывали проблемы с аппетитом, потому что я боялась последствий принятия пищи. Во время воспалений кишечника я была способна есть только жидкую пищу или пюре. Но я не хочу отказываться от вкуса еды, и мне приходится тщательно следить за регулярностью питания, чтобы не терять вес. Благодаря марихуане я могу нормально питаться и поддерживать интерес к еде.

Оказалось, что марихуана помогает практически сразу же. Я разработала систему «сигаретка до и сигаретка после еды», и поначалу только это позволяло мне хоть что-нибудь есть. Даже совсем небольшие количества марихуаны полностью предупреждали послеобеденные спазмы и давали мне возможность расслабиться. Сейчас я ежедневно принимаю по десять таблеток противовоспалительного препарата мезаламина. Кроме того, я должна принимать зантак (ранитидин) от расстройства и раздражения желудка, витамин D и иньекции витамина В12. Если обострение длится долго, мне приходится принимать преднизон (сильный кортикостероид). Это единственный препарат, который действительно хорошо помогает, но при длительном применении он вызывает серьезные осложнения. Все остальные лекарства имеют больше побочных действий, нежели марихуана, и не лечат само заболевание, а лишь облегчают его симптомы. По мере возможности я замещаю зантак марихуаной, поскольку считаю, что она менее вредна. У марихуаны гораздо меньше побочных эффектов, чем у всех остальных лекарств, к тому же она лучше всего облегчает симптоматику болезни и помогает мне верить в будущее.

ДИАБЕТИЧЕСКИЙ ГАСТРОПАРЕЗ

Со временем диабет, особенно тот, который начинается в детстве (диабет первого типа16), разрушает волокна автономной нервной системы. В числе прочего автономная нервная система управляет и желудочно-кишечным трактом, поэтому три четверти больных диабетом страдают желудочно-кишечными расстройствами. Одним из наиболее распространенных недугов является гастропарез (этот термин означает частичный паралич желудка). При гастропарезе пища остается в желудке из-за нарушения перистальтики — естественного сокращения и расслабления мышц, которые продвигают пищевые массы. Симптомы включают вспучивание живота, отрыжку, тошноту, рвоту, ощущение переполненности желудка и отсутствие аппетита. Из наиболее серьезных последствий следует назвать недостаточное питание и снижение контроля над уровнем содержания сахара в крови. Больным рекомендуют исключить из рациона продукты, замедляющие опорожнение желудка, и назначают препараты, ускоряющие этот процесс, например, метоклопрамид (реглан, церукал) и цизаприд (пропульсид). В особо тяжелых случаях прибегают к хирургическому вмешательству. Эффективность всех без исключения стандартных препаратов оставляет желать лучшего.

Далее следует рассказ тридцатисемилетнего мужчины, который страдает диабетическим гастропарезом:

В 1963 году, когда мне было пять лет, я три дня находился в коме, а потом мне поставили диагноз сахарного диабета. Когда я попал в больницу, уровень сахара в крови был настолько высоким, что пострадали все кровеносные сосуды в организме. С тех пор я целиком и полностью завишу от инсулина, и тот факт, что я дожил до сегодняшнего дня и пишу этот рассказ, уже следует считать чудом. Я считаю, что должен поделиться с другими больными диабетом сведениями о способе лечения одного из осложнений, вызываемых этим недугом.

Врачи именуют пациентов вроде меня «ломкими», потому что уровень сахара в крови таких больных изменяется резко и почти неуправляемо. Возникающие в результате этого нарушения кровоснабжения и поражение нервной системы (невропатия) воздействуют на весь организм, вызывая мириады симптомов. Здесь я расскажу о нарушении функции кишечника расстройстве, которое развивается в результате многолетнего разрушения кровеносных сосудов и нервов. Мышцы желудочно-кишечного тракта, а особенно мышцы желудка, теряют способность продвигать пищу. Это называют диабетическим гастропарезом. Еда остается в желудке, вызывая вспучивание, кислотную отрыжку и тошноту, а порой и рвоту. Если ничего не предпринимать, то такое нарушение может представлять опасность для жизни. Количество сахара в крови быстро возрастает до опасного уровня, вызывая обезвоживание организма, справиться с которым можно только в условиях стационара, где приходится лежать несколько дней, а то и целую неделю.

Очевидно, что это заболевание достаточно широко распространено, поскольку специально для его лечения разработаны два препарата реглан и пропульсид. Реглан довольно эффективен, но обладает сильным седативным действием. Я принимал его в течение восьми лет, и у меня такое ощущение, что все эти годы я проспал. Кроме того, этот препарат отрицательно влиял на способность сохранять равновесие и снижал мои сексуальные возможности. Пропульсид, который я принимаю в течение двух лет, не обладает описанными побочными действиями, однако даже в двойной дозировке, которую я принимаю сейчас, это лекарство не столь эффективно, как реглан. Другим крупным недостатком этого препарата является его цена: при ограниченных доходах очень тяжело платить за лекарство по 160 долларов в месяц.