Разумеется, чувство это не следует ограничивать лишь ладонным восприятием. Рука человеческая, (особенно кончики пальцев) сосредоточила в себе большие возможности, но этим осязательная система человека не исчерпывается. Мы чувствуем всем телом, и холод, и тепло, положение тела и частей его в пространстве. Мы ощущаем боль и давление, и дуновение ветра и всевозможные колебания и вибрации. А иногда и взгляд пристальный. Если вдруг, зрение, обоняние и вкус, пропустили внутрь организма нечто неудобоваримое, именно осязательные структуры внутренних органов просигналят: «Что-то ты братец не то съел». И предложат сознанию исправить ошибку, избавится от неугодного телу. Именно осязание внутреннее информирует сознание о самочувствии тела. Там болит, здесь чешется, тяжесть в голове, ботинки жмут, спать неудобно и так далее. И ещё неизвестно, что больше помогает нам существовать в мире, незаметное осязание или наглядное зрение. А как мы общаемся в обстановке приватной, интимной? Да практически только осязательно, разными частями тела своего.
Мы обсуждаем осязание, чтобы напомнить немалые его возможности и подчеркнуть: осязание не менее многообразное и даже изысканное, правда, несколько менее понятное сознанию, чем зрение или слух, ощущение.
У человека значительная часть осязательных возможностей сосредоточена на кониках пальцах, более всего на подушечке указательного пальца. А если мы неплохо можем видеть в даль и слышать происходящее за углом, легко представить, что при некоторых познаниях, организованных пониманием, с не меньшим успехом можно пользоваться и осязанием. Если зрение, слух и обоняние применяются по большей части для исследования объектов, расположенных на некотором отдалении от нас, то орган вкуса и осязания действенны при контакте непосредственном. Осязание при умелом использовании позволяет взаимодействовать сознанию нашему с телом, вмещающим его. То есть, познавать и понимать самих себя. А это мероприятие должно быть организовано в процесс, в метод, способ. И такой метод есть – исследование пульса.
Кровь, как часть жидкой среды, в основном и представляющей тело наше, протекает по сосудистому руслу и заставляет пульсировать, вибрировать артерию, вполне доступную для пальпаторного исследования, особенно на запястье. А если мы чувствуем, ощущаем тело свое, осязательно, но не рукой, а всем телом своим, возможно прочувствовать, осязать и тело другого человека, пациента, пальпируя, исследуя пульс.
Кровь, перемещаясь по организму, соприкасается со всеми органами и тканями и, естественно, несет информацию о деятельности этих структур. Другое дело, что эта информация «зашифрована», скрыта. И для того чтобы представить её в знакомой нашему сознанию форме, необходимо её раскодировать. Перевести на известный, общепринятый язык, то есть в форму слова. И здесь мы столкнёмся с обычными проблемами интерпретации и перевода, а также с некоторыми специфическими особенностями преобразования информации, существующей в разных системах координат, в различных в физическом смысле информационных потоках. Но современность легко справляется с подобной задачей, переводя звук, цвет в универсальные электоро-магнитные колебания-импульсы и обратно. Примерно, так же работает исследователь пульса.
Разумеется, для того чтобы грамотно «смотреть» пульс, необходимо представлять анатомию и физиологию человека как с точки зрения европейской медицины, так и в китайском варианте. Знать принципы взаимодействия систем, сами системы, понимать различие между нормой и патологией, догадываться о причинах вызывающих патологические состояния, и так далее, и так далее. Процесс может показаться сложным, но на деле, всё много проще. И каждый без особых проблем сможет овладеть универсальным методом самопознания и диагностики, при желании, конечно, и элементарных пояснениях. Но в работе настоящей мы занимаемся влиянием продуктов питания на организм человека, а не собственно диагностикой по пульсу. Мы говорим о методике для того, чтобы читатель представил, как, каким путем автор получает информацию.
История метода уходит в глубокую древность и покрыта мраком забвения. Существуют различные методические варианты диагностики по пульсу, зачастую мало похожие друг на друга. Автор обладает вполне оригинальным методом пульсодиагностики, посредством которого, и выполнено исследование влияний продуктов на органы и системы нашего организма.
По пульсу можно установить и функционирование инстинктивных систем организма, и пару органов определяющих способ мышления человека, и патологические процессы гнездящиеся в органах и системах, и другое любопытное. Разумеется, по пульсу можно определить нужное и нежелательное для потребления во внутрь в качестве пищи, на некоторые период жизни, конечно. И порядок пищепотребления, и совместимость продуктов в одном пищеприёмнике и прочее, и прочее. Ну, а как это выполнить технически, расскажем в другой раз.
Заключение.
Гармония – есть динамичное, полноправное взаимодействие разностей. В организме человека разности составляют органы и системы, а также, свойства-качества систем и всего организма в целом. А свойства эти мы определили как мощность, форму, скорость, порядок и меру. Системы организма и свойства равноправно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Это взаимовлияние сохраняется на протяжении всей жизни, но меняет свой характер. И перемены не случайны, а закономерны. Природа, как и человек, подчинены единому закону перемен. Он существует вне зависимости от того, знаем мы об этом законе, осознаём его или нет. Точно, так же пищеварение происходит независимо от нашего сознания, как и перемены. И помочь себе, поддержать жизнь трепетную и систему пищеварительную мы в силах лишь одним способом – не мешать.
Если каждый год жизни нашей, да и каждый день любого года иной. Если мы сегодня не такие, как вчера и какими будем завтра. Если любой и каждый из нас много отличается от другого. Возможно ли предлагать единую для всех, повседневную схему-правило проживания и питания? Вполне, но лишь в самом общем виде, именно, как принцип, вариации и детали которого каждый определяет для себя самостоятельно. И первым постулатом для схемы пищепотребления может быть рекомендация: «Не доверяй сознанию своему, но доверяй желанию». Мы не очень знаем, почему и как мы желаем, но ещё меньше мы понимаем, как и почему думаем или мыслим. Сознание наше пытается контролировать инстинкты и желания, не научившись как следует контролировать самого себя. Разум, сознание делает человека человеком, не потому, что управляет инстинктами и желаниями, но потому, что ограничивает их проявление. Ограничение ни есть управление, это лишь мера вариабельности, свойственная исключительно человеку. «Лучшее мера, главное мера, знай меру, всему своя мера», и так далее. Первые тезисы человеческого сознания, сформулированные и зафиксированные в письменах, ещё в Древней Элладе, в легендарные времена семи мудрецов, за несколько столетий прежде рождения Христа. Аналогичные замечания высказывались и совершенномудрыми в Древнем Китае, приблизительно в то же время. И ничего лучшего для самосохранения человечество не предложило.
Поэтому есть будем, когда хочется и что хочется, соблюдая меру в желаниях. А если нет желаемого, будем есть имеющееся, но с удовольствием, как должное. Будем есть, как люди, в меру, дискретно и переменно, с наслаждением. Владея собой и помыслами своими, для того чтобы жить, а не наоборот.