В современной России основными потребителями вспомогательных репродуктивных технологий являются бесплодные пары. Новые репродуктивные технологии в сознании многих людей приобретают мифический ореол чудодейственного средства, а ведь и они не всесильны. Стремление прибегнуть к ним начинает приобретать все больший размах даже в случаях, когда отсутствуют медицинские показания. В России, где существует огромное количество детей-сирот, данная тенденция заставляет задуматься [7].
Доступность новых репродуктивных технологий в современном российском обществе пока представляет собой область желаемого, нежели действительного, несмотря на то, что государство уже делает определенные попытки изменить ситуацию. Так, возможность бесплатно осуществить процедуру ЭКО уже включена в федеральные программы. Хотя я думаю, что во многих случаях эти попытки бывают, неудачными, но это все-таки значительно приблизят бездетные пары к заветной цели [10].
Список использованных источников
1. Бартко А. Н., Михайлов Е. П. Биомедицинская этика: теория, принципы и проблемы. В 2 ч. – М., 1995-1996.
2. Петров В., Седова Н. Практическая биоэтика. – М., 2002.
3. Небел Б. Наука об окружающем мире. Как устроен мир. – М.: «Мир», 2005.
4. Силуянова И. В. Биоэтика в России: ценности и законы. – М., 1997.
5. Силуянова И. В. Современная медицина и православие. – М., 1978.
6. Стречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. – М., 2001.
7. Щепин О. П., Царегородцев Г. И., Ерохин В. Г. Медицина и общество. – М.,1983.
8. Биомедицинская этика. Вып. 2 / Под ред. В. И. Покровского. – М.,1999.
9. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. / Под редакцией С. И. Самыгина. – М., 2000.
10. Исупова О. Г. Отказ от новорожденного и репродуктивные права женщины // Социологическое исследование. – 2002. – №11.