1.Создание в обществе Таджикистана исламского теократического государства.
2.Введение в общественную практику норм шариата – системы нормативных положений выведенных из Корана и сунны.
3.Воссоздание халифата – единого государства всех мусульман под управлением халифа, которой рассматривался как приемник пророка мусульман.налитики, считающие ненасилие лишь тактическим ходом ХТИ, опираются на отдельные положения трудов самого Набхани и полевые данные. Согласно книге «Халифат» конечной целью партии является строительство исламского государства в мировом масштабе, но борьба за осуществление этой цели подразделяется на несколько основных этапов. Первый этап – пропаганда идей партии, создание ее организационных ячеек, максимально широкое привлечение населения в ее ряды. Второй этап начинается тогда, когда идея создания халифата овладевает массами (как в ленинской теории социалистической революции). В этой фазе происходит якобы бескровная революция, в ходе которой массы требуют, чтобы правящие страны политические лидеры добровольно, но под мощным давлением народа оставили свои посты. Наконец, на третьем этапе произойдут выборы халифа, в которых примут участие все взрослые мусульмане, мужчины и женщины. Отстранение от власти правителей интерпретируется рядом ис-следователей как задача, неизбежно требующая применения силы, отсюда и развивается представление о ХТИ как организации, ори-ентированной на захват власти, лишь на данном, подготовительном этапе концентрирующей все усилия на завоевании поддержки населения и политической мобилизации6. Реальную силу представляет «хизб-ут-тахрир аль-ислямий», а в относительно недавнее время исламское движение Узбекистана. Хотя главным объектом, против которого направлена деятельность ХТИ, является правящий режим в Таджикистане, партия приставляет собой наднациональную организацию, ее подразделения существуют в других странах региона. Количество членов ХТИ в Таджикистане неизвестно. Но по мнению Малашенко чиленость хти в Таджикистане якобы достигает 5 тысяч ячейки хти существует в северных районах таджикистана2. Одной из главных задач хти остается проникновение в госаппарат, в том числе в службу безопасности. Разумеется, нет и не может быть никаких подвержденых, тем более официальных данных о том как это происходит.
Невозможность более или менее точного подсчета активных исламистов, тех, кто относятся к ним с пониманием и готов их подержать, заставляет думать, что в Таджикистане нет конкретного социального слоя, который можно рассматривать как главную опору исламистов. В целом ислам в Таджикистане остается достаточно политизированным. Однако, оценивая его роль, следует быть предельно осторженым и уходить от крайностей. По мнению профессора малашенко религиозный экстремизм как политический и религиозный феномен останется и может усилится в Таджикистане. По менеию профосера малашенко в Таджикистане росту популярности религиозных экстремистов способствует социальное раздробленность общества, отсутсвие у руководстве странны четких переспектив ее развитие.3
Решением Верховного суда РТ в 2001 году на территории РТ полностью запрещена деятельность Хизб-ут-тахрир. Данная организация была признана экстремистской. Между тем можно утверждать, что эта партия оказывает большое влияние на учащуюся молодежь, преподавателей и малообеспеченные слои населения7.
Например, за последние 3 месяца члены этих религиозно экстремистских групп проводили несколько терактов на территории города Душанбе и Худжанда, в результате, которых погибли мирные жители. На востоке странный в Раштском долине, которые более всего отстает в социально-экономическом плане продолжается антитеррористическая операция против исламистских религиозных групп. По нашему мнению надо принят комплекс мер социально-экономического характера, поднят уровень жизней население улучшит качество образование, чтобы пресекать проявление религиозно исламистского экстремизма в этом регионе Таджикистана. Исследователи утверждают, что Раштская долина может стать "очагом исламского сопротивления", который будет дестабилизировать целый регион. Действительно, в современном Таджикистане высока процент религиозной и светской неграмотности среди молодежи, отсутствует мотивация к получению образования и они отчуждение от социально – политической и культурной жизни не развиты социально экономические отношение среди население. Этому способствует и низкий уровень подготовки кадров таджикских священнослужителей. Они в основном проходят подготовку в других государствах, где политическая система другая, отличная от Таджикистана, условия быта другие, культура другая.
По нашему мнению еще одной из причин проявление религиозно исламистского экстремизма в Таджикистане является коррупция во сферах жизнедеятельности общества. При этом за последнее годы уровень корумпированости в Республике Таджикистана значительно выросло. По нашему мнению, этот фактор тоже порождает определенные условия для появление не традиционных радикально религиозных течение, который пропагандируют экстремизм и терроризм в нашей странны. Еще один из факторов, которое порождает религиозно исламистского экстремизма в Таджикистане это клановое устройство власти и социально – экономическое отсталость нищета.
И так, мы пришили к выводу, что экстремизм - это явление социальное, которое существовало в обществе с древних времен. Он связан с насилием, навязыванием идей, поведенческих форм одной группы людей другим социальным группам силовыми методами. Насилие неотъемлемая часть религиозного экстремизма. Единого определения экстремизма дать не возможно, так как явление это многолико, имеет разные формы и виды проявления. Как весьма обосновано пишет российский ученый И.П. Севостьянов, «ничто не наносить больше вреда исламу и мусульманам, чем современный исламский экстремизм.
5 Бабинов Ю.А. Религиозно-конфессиональные отношения в странах СНГ // Взаимоотношения религоизных конфессий в многонациональном регионе. Сборник научных трудов. – Севастополь: «Вебер», 2001. - С. 137-138.
1Рамазан Абдулатипов . диалог цивилизации:базовые концепты, идей, технологии. Монография. Кол.авт; Под общей редакцией академика О.А. Колобова. – Бейрут-Нижний Новгород : Изд-во НИМ «Махинур»,2006. 472 С. С 34.
2Asiaplus. № 36 (555) / 1-сентября 2010 / www.asiaplus.tg
3 Исламизм и экстремизм на ближнем востоке. Сборник статей. М.,2001-260с.45стр.
4 Россия – Центральная Азия – ридикальный ислам.- М.: Восток-Запад, дипломатическая академия МИД России, 2009.-184с. С 11.
6 В.В.Наумкин. Хизб ат-Тахрир ал-Ислами в Центральной Азии. http://www.islamica.ru/islamism/articles.
2 См: Малашенко А.В.Россия – Центральная Азия – радикальный ислам.- М.: Восток-Запад, дипломатическая академия МИД России, 2009.-184с. С 13-15.
3 См: Малашеко.А.В. Россия – Центральная Азия – радикальный ислам.- М.: Восток-Запад, дипломатическая академия МИД России, 2009.-184с. С 15-17.
7 Давлат Усмон. Исламский фактор в политических процессах России и стран Центральной Азии.-М.: Издатель Воробьев А.В., 2009.-180 с. (- Россия и Ислам, 5) 71с.