Смекни!
smekni.com

Особенности менеджмента в шоу-бизнесе (стр. 6 из 6)

При вложении средств в тот или иной проект в первую очередь дается его финансово-экономическая оценка, так как проект должен возместить вложенные средства за счет доходов от реализации товаров и услуг, причем уровень прибыли и сроки окупаемости проекта определяет инвестор.

Достижение именно таких результатов инвестиционных операций и является ключевой задачей оценки финансово-экономических параметров любого проекта в сфере шоу-бизнеса. Однако провести такую оценку проекта бывает очень сложно по ряду причин. Так, сроки инвестиций могут быть разовыми, или рассчитаны на несколько лет, а это приводит к неопределенности при оценке всех аспектов. Поэтому в шоу-бизнесе применяется метод инвестиционных расчетов, или дисконтирование.

Наиболее распространенным источником финансирования являются средства спонсоров, которым взамен предоставляется пакет рекламных услуг.

К рекламным услугам принято относить:

- указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвященной проекту

- показ рекламного ролика спонсора внутри программы

- указание спонсора в афишах, растяжках, флайерсах, мини-постерах и других видах печатной продукции

- рекламные щиты в месте проведения мероприятия

- объявление ведущего со сцены об участии той или иной фирмы в организации и проведении мероприятия

- участие спонсора в пресс-конференциях, посвященных данному событию

- упоминание о событии в газетных и журнальных публикациях и телеэфире, посвященных проводимому событию

- интервью со спонсором в газетных публикациях

- предоставление спонсорам VIP билетов на все спонсируемые ими мероприятия.

Поиск финансирования сложен, но без участия финансового капитала не может состояться воплощение идеи. В России отсутствует система льготного финансирования, которая позволила бы часть доходов фирмы вкладывать в развитие культуры, поэтому возможность осуществления идеи зависит от инициативных способностей предпринимателя (продюсера, менеджера, промоутера и т.д.).

Процесс поиска средств достаточно индивидуален. Крупный бизнес начинает всерьез вкладывать деньги в социальную сферу, когда осознает эффективность данного проекта, ибо за этим стоит гражданское согласие, развитие культуры производства и потребления, т.е. более активное движение капитала, что всегда экономически эффективно. Сегодня важно понять, что культуре денег не дарят, в нее вкладывают. Шоу-бизнес не может эффективно развиваться без взаимного сотрудничества и партнерства.

Сейчас большая доля шоу-бизнеса спонсируется теневым бизнесом, несмотря на то, что легальный бизнес стремиться окультурить свою деятельность. Поэтому начинающим продюсерам и менеджерам необходимо иметь представление о том, с кем и главное с чем они имеют дело. Ведь источник финансирования зачастую связан с проблемой отдачи денег инвестору, а, как известно, окупаются только 3 из 10 проектов, курируемых даже профессионалами. Множество случаев подтверждают то, что надо избирательно относиться к деньгам. Но если вы уверены в себе, то можно рискнуть. Риск – благородное дело, и без него не обходятся деятели шоу-индустрии. Просто всегда надо соизмерять свои возможности.

В этом и состоит искусство фандрейзинга, поиска финансирования.

Но самое интересное, что формулы успеха до сих пор так и не придумано, поэтому каждый идет своим путем и выбирает сам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одновременно с официальной советской эстрадой в 60-70-е гг. под влияния творчества группы “Битлз” появляются различные музыкальные, главным образом самодеятельные коллективы. Они имели социальную направленность, что не давало

им возможности существования в рамках государственных концертных организаций. Именно в это время формируется новое поколение организаторов-менеджеров, которые берут на себя все проблемы организации концертов подобных ансамблей.

Основным местом проведения концертов были кафе. Менеджеры брали на себя

все расходы по аппаратуре, транспорту, урегулированию вопросов с администрацией залов, кафе и распространение билетов, которые якобы были бесплатными (пригласительными). В качестве афиш служили листовки и телефонные переговоры с поклонниками. В это же время развивается производство звуковой аппаратуры,

причём частным образом.

Подобная деятельность приносит прибыль, а распространившаяся тенденция таких концертов требует наличия соответствующего светового и звукового оборудования.

Развивается студийная деятельность, совершенствуется студийный аппарат.

Изыскиваются возможности неофициальной записи групп и распространения кассет. Учитывая возросший интерес к рок-культуре со стороны молодого поколения, государственные концертные организации приглашают на договорной основе подобные

коллективы.

На базе же филармонических и государственных организаций создаются ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), использующие репертуар советских композиторов и являющиеся строгому репертуарному цензу со стороны государства.

Эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде налогов).

Таким образом, возникший шоу-бизнес в нашей стране впитал в себя накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; он развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.

Познакомившись с основными вопросами, освещение которых необходимо для продвижения артиста, хочется выразить благодарность авторам изданий, из которых черпалась основная информация, используемая в данной курсовой работе. Без труда ниже перечисленных людей работа могла оказаться неполной по причине закрытости и обособленности сферы шоу-бизнеса:

Артемий Троицкий, музыкальный критик,

Алексей Коновалов, первый дипломированный продюсер РФ,

Светлана Корнеева, промоутер, режиссер и постановщик,

Сергей Иванов, арт-директор компании «RochStage»,

Алла Типанова, композитор,

Иосиф Пригожин, президент компании «NOXMusic»,

Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири-музыка».

Эта работа была посвящена самой интересной теме, связанной с менеджментом организаций. Примечательно то, что интересы студентов пересекаются и совпадают с требованиями преподавателей. Тема менеджмента шоу-бизнеса связана со многими предметами. Это и экономика, и политика, и менеджмент, и деловое общение, и искусство, а также музыка, литература и право.

В заключении хочется сказать, что мое знакомство со сферой развлечений продолжается. Поэтому спешу уверить, что это не последняя работа об индустрии шоу-бизнеса, написанная мною. И пока неизвестно с каким предметом университетской программы она будет связана, но известно одно – исследовательская работа будет продолжена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу-бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.

2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год.

3. С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюссирования», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год.

4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996 год.

5. Н.Хренов «Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики», Москва, 1991 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Схема взаимодействия структур в шоу-бизнесе.