Был проведен анализ особенностей PR в шоу-бизнесе. Исследованы основные методы PR, существующие в музыкальном шоу-бизнесе России на сегодняшний день. На основании проведенной работы можно заключить, что на Западе шоу-бизнес гораздо более развит и именно западный шоу-бизнес является третьим источником PR, российский рынок постепенно осознаёт необходимость интеграции западных PR-методов. Он развивается, постепенно преодолевая ту разницу, которая существует сегодня, стирая причины, извиняющие данное отставание. И тенденция, прослеживающаяся в изменении взаимоотношений артистов и организаций, оказывающих влияние на общественное мнение, говорят о том, что заключаемые контракты и договора предусматривают работу именно в том направлении, которое обеспечивает скорейшую интеграцию западных PR-методов.
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. PR в музыкальном шоу-бизнесе становится всё более упорядоченным, люди, занятые в этой сфере понимают необходимость создания и имплементации схем, упрощающих организацию концертов, промоушн артистов, а также гарантирующих результат и доход. Существует явная ориентация на западный опыт. Хотя специфика вкусов российского населения и отчуждённость регионов, а, соответственно и методов работы в них прослеживается очень чётко. ПР становится активным, упрощая себе задачу: население стало воздействовать на радио, ТВ и, соответственно, на прессу. Благодаря интерактивным программам, оно выбирает тех артистов, которые ему нравятся.
Практическая значимость работы заключается в использовании полученных результатов в последующей исследовательской деятельности. Данная работа может использоваться, как методический или вспомогательный материал всеми, кто интересуется анализом особенностей связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. – 2002. - № 12. – С.15-25.
2. Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. – 2000. - N 8. - С.52-53.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2000. – 240с.
4. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 137с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2001. – 228с.
6. Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных PR-методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок. // PR-библиотека. (www.pr-club.com).
7. Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса». // Неон. – 2001. - №1. – С. 25-40.
8. Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. – М.: Логос, 2003.- 350с.
9. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями. – М.: РАГС, 2003. – 400с.
10. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004. – 432с.
11. Пригожин И.В. Политика – вершина шоу-бизнеса. – М.: Алкигамма, 2001. – 215с.
12. Симонов В.А. Как стать звездой? // Music Box. – 2002. - № 9. – С.27-30.
13. Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с.
14. Чистова. Е.В. В нашей стране понятие продюсер искажено. // Fuzz. – 2002. - № 7. – С.10-12.
15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2003. – 496с.
16. Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. – 2002. - №46 (299). – С. 12-37.
17. www.advertology.ru
18. www.cjes.ru/lib/content.php?content_id=7126&category_id=2
19. www.ko.ru/document.asp?d_no=452&p=1
20. www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml
21. www.promoteen.com/article1278.html
22. www.pronline.ru/shownews.php?ID=220
[1] Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. – 2002. - № 12. – С.15
[2]Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса». // Неон. – 2001. - №1. – С. 27
[3]Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных PR-методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок. // PR-библиотека. (www.pr-club.com).
[4] Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. – М.: Логос, 2003.- с157.
[5] Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. – М.: Логос, 2003.- с215.
[6] www.promoteen.com/article1278.htm
[7] Симонов В.А. Как стать звездой? // Music Box. – 2002. - № 9. – С.28.
[8]Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004. –с114.
[9] www.cjes.ru/lib/content.php?content_id=7126&category_id=2
[10] Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. – 2002. - № 12. – С.18.
[11]www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml
[12]Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004. – с361.
[13]Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004. – с363.
[14] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2000. – с32.
[15]www.pronline.ru/shownews.php?ID=220
[16] www.pronline.ru/shownews.php?ID=220
[17] Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. – 2002. - №46 (299). – С. 22.
[18] Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. – 2002. - №46 (299). – С. 23.
[19] Чистова. Е.В. В нашей стране понятие продюсер искажено. // Fuzz. – 2002. - № 7. – С.10.
[20]www.advertology.ru
[21] Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса». // Неон. – 2001. - №1. – С. 30.
[22] Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. – 2000. - N 8. - С.52.
[23] Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. – 2002. - №46 (299). – С. 31.
[24] Пригожин И.В. Политика – вершина шоу-бизнеса. – М.: Алкигамма, 2001. – с169.
[25] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2003. – с.311.
[26]www.ko.ru/document.asp?d_no=452&p=1