Павильоны для комбинированных съемок оснащены специальными рамами для установки стекол, рисунков, экранов и пр.; утяжеленными штативами для покадровых проекторов и съемочной аппаратуры; небольшими киноосветительными приборами; стеллажами для аппаратуры и приспособлений, монтажными столами, сейфами или металлическими шкафами для хранения кинопленок.
Участок рирпроекции, фронтпроекции и инфраэкранов обслуживает аппаратурой и техническим персоналом съемки скорой и по кадровой рирпроекции, фронтпроекции и "блуждающей маски".
Участок вторых экспозиций выполняет вторые экспозиции для кинокадров, снимаемых по способу "блуждающей маски".
Участок оснащен горизонтальными станками, на которых установлены по кадровые проекторы, прецизионные киносъемочные аппараты и коллективные линзы.
Участок аквариумного оборудования обслуживает аквариумами съемки подводных сцен (снимаемых в павильоне сквозь большой аквариум с водорослями, рыбами, воздушными пузырьками и т. п.) и съемки макетов в тумане (макеты устанавливают в пустом аквариуме, заполняемом дымом).
Участок надписей и титров имеет в своем составе мастерскую компьютерной графики.
Участок трюкмашин выполняет различные виды трюковой оптической печати.
Цех подчинен заместителю директора киностудии по техническим вопросам – главному инженеру. Оперативное руководство цехом осуществляет начальник производства.
Планирование работы цеха осуществляет плановый отдел; бухгалтерский учет и все расчеты по работе цеха выполняет бухгалтерия киностудии. Технический отдел киностудии руководит научно-исследовательскими и экспериментальными работами в лаборатории цеха и следит за соблюдением технологии, главный механик выделяет средства на ремонт оборудования.
Цех в процессе работы непосредственно связан с макетной мастерской, изготовляющей макеты для съемок, с цехом светотехники, обеспечивающим его осветительной аппаратурой, с цехом съемочной техники, выполняющим ремонт оборудования для комбинированных съемок. Очень важна связь с цехом обработки пленки, который готовит для комбинированных съемок промежуточные позитивы, а затем обрабатывает отснятый материал. Оружейно-пиротехнический цех обеспечивает необходимые при съемке многих комбинированных кадров дымы, пожары, взрывы, туманы. Фотоцех изготовляет фотографические фоны и другие неподвижные фрагменты комбинированных кадров, электроцех обеспечивает питание съемочных установок цеха стабилизированным напряжением.
Цех монтажа кинофильмов – один из производственных цехов киностудии, определяющих художественное качество и сроки производства кинокартин. Работа по монтажу начинается с первых пробных съемок в подготовительном периоде и заканчивается после сдачи готового фильма.
Основная производственная единица цеха - монтажная бригада, прикрепленная к съемочной группе. В состав бригады входят режиссер по монтажу (монтажер), помощник монтажера (мастер-монтажница), монтажницы.
Монтажер руководит монтажной бригадой и монтирует фильм под руководством кинорежиссера-постановщика.
Монтажница позитива принадлежит к рабочему персоналу цеха. Она выполняет технические работы по разработке материала изображения и фонограммы, их синхронизации и монтажу фильма.
Участок монтажа магнитного оригинала монтирует магнитные оригиналы фонограммы к перезаписи по рабочим фонограммам, оформляет их ракордами, хранит до завершения работ по кинофильму. Работа ведётся на звукомонтажных столах - Одесских и немецких Steenbeck.
Фильмосклад хранит текущие позитивы изображения, студийные копии фильмов, материалы фильмотеки. Кроме того, на фильмоскладе хранят, реставрируют и выдают материалы киноархива студии, реставрируют магнитные фонограммы.
Мастерская по ремонту оборудования цеха выполняет текущий и средний ремонты.
Фильмотека собирает, систематизирует, хранит и выдает для повторного использования в фильмах рабочий позитив и негатив наиболее интересных натурных и павильонных кадров.
С внедрением компьютеров в производственный процесс стал возможным так называемый компьютерный (нелинейный) монтаж, все чаще применяемый в последнее время в данном цехе.
Цех подчинен заместителю директора – главному инженеру киностудии. В процессе работы оперативное руководство цехом осуществляет начальник производства, а монтажером и его бригадой – кинорежиссер-постановщик.
Цех монтажа непосредственно связан с цехом обработки пленки (получение обработанного позитива и сдача материалов в негативную монтажную), с цехом звукотехники (получение магнитных оригиналов и рабочих копий фонограммы, перезапись, озвучивание, контроль работы звуковых трактов монтажного оборудования), с группой звукооформления (подбор шумовых фонограмм для перезаписи), с цехом комбинированных съемок.
Плановый отдел планирует работу цеха, бухгалтерия киностудии ведет учеты и расчеты. Технический отдел следит за соблюдением и дальнейшим совершенствованием технологических процессов. Отдел главного механика руководит работами по ремонту оборудования.
Цех монтажа переоборудован в 2002 году и на студии установлено новое оборудование для цифрового монтажа Cinewave, осуществление цифрового монтажа с кинематографическим качеством 24 кадра в секунду. В цехе работают высокопрофессиональные инженеры, монтируются все ленфильмовские картины.
Цех декоративно-технических сооружений (ЦДТС) выполняет все работы по изготовлению деталей декоративно-художественного оформления кинокартин, художественно-живописные работы; возведение декораций в павильоне и на натуре, их отделку, обслуживание и трансформацию в процессе съемок и, наконец, разборку. В ведении цеха находится также эксплуатация павильонов.
В составе цеха - архитектурно-конструкторское бюро, столярно-постановочный участок, макетно-бутафорский участок, коллектор фундусных модулей и элементов (фундусные склады), рабочие мастерские, вакуумно-формовочная машина.
Во главе цеха стоит начальник, которому непосредственно подчинены планово-распределительное бюро (ПРБ) и бухгалтерия.
Архитектурно-конструкторское бюро выполняет проекты декораций по эскизам, разработанным художником-постановщиком и утвержденным дирекцией киностудии. В разработке этих проектов кроме архитектора могут участвовать конструктор-строитель, конструктор-механик, специалист по отделочным работам, а со стороны съемочной группы - кинооператор-постановщик, в необходимых случаях художник и кинооператор комбинированных съемок.
Фундусные склады хранят готовые стандартные модули и элементы для строительства декораций.
Столярно-постановочный участок занимается изготовлением и ремонтом любых конструкций из дерева: арки, колонны, камины, стены и рамы для окон (обычно их делают две: одну для съёмок, вторую для каскадёров). В его состав входят два отделения: машинное, где производят разделку и предварительную обработку древесины на станках, и сборочное, где работают столяры.
В задачи постановочной части участка входят сооружение декоративных комплексов в павильоне и на натуре, оборудование техническими устройствами и другими приспособлениями, обслуживание декорационными работами в процессе съемки и демонтаж.
Основными структурными единицами этой части участка являются бригады постановщиков, сооружающие и разбирающие декорации, и бригады подсобных рабочих, обслуживающие эти работы в павильонах и на натуре. В состав столярно-постановочного участка входяттакжемастера павильонов.
Отделкой декоративных комплексов в павильоне и на натуре занимаются отделочные мастерские: малярно-живописная и обойно-драпировочная мастерские.
Отделочный цех создаёт любые модели по эскизам художников. для В основном в работе применяется пенопласт. Из него изготовляют различные статуи, постаменты, арки, старинные пано и гравюры (художник рисует на пенопласте, а затем готовый рисунок обдирается для придания эффекта старины). Также в отделочном цехе с помощью вакуумно-формовочной машины создаются изделия, имитирующие любую фактуру. Шифер, камень для стен и пола (мостовой) и т.п. Для вакуумно-формовочной машины сначала создаются модели из гипса или дерева (гипс менее прочен поэтому из него можно сделать ограниченное количество отпечатков),а уже после создаётся нужное количество отпечатков той или иной фактуры. Отделочный цех создаёт любые модели по эскизам художников. для В основном в работе применяется пенопласт. Из него изготовляют различные статуи, постаменты, арки, старинные пано и гравюры (художник рисует на пенопласте, а затем готовый рисунок обдирается для придания эффекта старины). Также в отделочном цехе с помощью вакуумно-формовочной машины создаются изделия, имитирующие любую фактуру. Шифер, камень для стен и пола (мостовой) и т.п. Для вакуумно-формовочной машины сначала создаются модели из гипса или дерева (гипс менее прочен поэтому из него можно сделать ограниченное количество отпечатков), а уже после создаётся нужное количество отпечатков той или иной фактуры. В декорациях выполняется имитация штукатурки, каменных и земляных поверхностей, деревянных панелей, мрамора, позолоты, мороза на окнах и т. п.
В цехе создавали декорации для концертных программ «Песня Года», «Звуковая Дорожка», а также для концертной программы Ирины Аллегровой «Я небо разведу руками». Здесь снималась программа «Сати». Отсюда однажды везли декорации для «Славянского Базара». Цех создаёт любые декорации для клипов (видеоклипы Коварского и Гусева делали здесь).
Но главная задача цеха это создание декораций для художественных игровых картин. Самыми сложными для изготовления декораций считаются фильмы-сказки или фильмы фантазии, а также исторические картины. "Молодая Екатерина", "Сны о России" (Япония)(японцы остались очень довольны работой наших мастеров),"Бременские музыканты", фильмы Сергея Овчарова "Фараон", "Небывальщина", "Барбаниада" вот только некоторые из тех фильмов которые в цехе считаются одними из самых сложных с точки зрения изготовления декораций. Для "Барбаниады" здесь создавалась целая пустыня с барханами, посреди которой лежал 15 метровый динозавр. По работе цехов на картине "Романовы. Венценосная семья" можно судить о том что наши мастера ничуть не хуже изготовляют декорации. Практически нет такой павильонной декорации которую здесь не могли бы сделать.