1. Духовно-нравственное постижение хозяйства
2. Основные направления модернизации системы мотивации
2.1 Социально-экономический феномен рыночного хозяйства
2.2 Развитие персонала
2.3 Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы
2.4 Стимулирование как основа мотивации
2.5 Виды и типы мотивов к труду
2.6 Мотивационный процесс и методы мотивации
3. Анализ структуры управления и характеристика персонала гостиницы "УРАЛ"
3.1 Характеристика гостиницы "УРАЛ"
3.2 Анализ экономической деятельности гостиницы "Урал"
3.3 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы "УРАЛ"
4. Совершенствование системы мотивации персонала гостиницы "УРАЛ"
4.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице "УРАЛ"
4.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность
Заключение
Список литературы
Приложения
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Одна из главных задач предприятий различных форм собственности и сфер деятельности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов.
Решающим причинным фактором повышения результативности деятельности людей является их мотивация.
Поэтому целью данной дипломной работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы "Урал" и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
Дать социально-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Произвести анализ существующей системы мотивации в гостинице "Урал".
персонал гостиница мотивационная система
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для гостиницы Урал
Теоретический анализ организации системы мотивации труда предполагается выполнить на основе изучения научных достижений изложенных в информационных источниках, опыта, полученного в ходе обучения в Уральском институте бизнеса. Организация системы мотивации и стимулирования труда рассмотрена на примере гостиницы "Урал"
Хозяйство, экономика, сам способ производства теснейшим образом связаны с религией. Божественным авторитетом и благословением освящены духовно-нравственные основания труда и собственности, достатка, справедливого обмена и распределения, этические нормы хозяйствования.
В своих суждениях о соотношении экономики и духовности Русский религиозный мыслитель и ученый П.А. Флоренский (1882-1937) исходил из представления о "троякости человеческой деятельности". В своей целостности, единстве и взаимосвязи человеческой жизнедеятельности он различает в ней "идеологизм или теоретическую деятельность, хозяйство или практическую деятельность и литургическую деятельность или культ"
Каковы основные линии пересечения и узловые точки взаимодействия духовно-нравственной сферы жизни человека с его хозяйственно-экономической деятельностью?
Религия входит в само основание человеческой истории, его культуры и хозяйства, творя наиболее значимые и высшие идеалы для общества и человека. Религиозная вера есть внутренне присущая человеку связь с сущей Истиной (от лат. Religare - связывать)"с безусловным началом и средоточием всего существующего) (В.С. Соловьев), с абсолютным бытием, Богом как высшим существом и самим Совершенством. Невозможно понять дух и культуру народа, его социально-хозяйственный строй жизни, если не знать его религиозной веры и идеалов. Религия - явление всечеловеческое и всемирное. Историю человеческого рода как таковую невозможно переписать, обезбожить, лишить ее глубинного смысла и назначения. Так, наша цивилизация, несмотря на все отступления и преступления последних двадцати столетий, навсегда усвоила свое наименование как христианская.
Пришествие в мир Христа-Спасителя разделило всемирную историю на две эпохи - до и после Рождества Христова. Боговоплощение придало истории подлинный подлинный смысл, дало людям спасительную возможность обновления и преображения. И если быть чутким и честным в оценке всех исторических извивов двух прошедших тысячелетий, то следует признать, что христианство стало для европейской цивилизации не только духовным истоком. Именно оно сделало для культурного и нравственного развития, распространения наук и искусств, хозяйственных свершений гораздо больше, чем все социальные перевороты, законодательные акты и ученые труды вместе взятые. То же самое мы можем сказать в отношении ислама, индуизма, буддизма, конфуцианства и других религий в жизни исповедующих их народов.
В религии культивируется сам дух совершенства в его чистом, свободном от внешних воплощений виде. Это - Бог как Абсолют и как Идеал в его Благе, Истине, Красоте и связывающей силе Любви. Такой Идеал есть объективно лучший и объективно сущий. И не только для меня, не только субъективно, но и для каждого и всех, объективно, как абсолютное совершенство.
Россия-страна многонациональная и многоконфессиональная. Но при высокоуважительном отношении к каждому народу и ко всем традиционным вероисповеданиям следует особо подчеркнуть выдающуюся роль Православия в национально-историческом бытии русского народа, составляющего 80%населения России.
Православная вера Бога есть воля и стремление к Совершенство во всей его полноте. Она вселяет во все деяния человека и, прежде всего,
в хозяйственные дела и социальные заботы дух мастерства, художества и творчества, доброты и совестливости, любви и щедрости. Именно эти духовно-нравственные устои искони определяли и окормляли развитие русского уклада жизни и быта многих народов, принявших Православие. И любое отступление от них, забвение или небрежение приводили к тяжким испытаниям.
Православие формирует и подводит под экономическую науку и хозяйственную практику прочный духовно-нравственный и этический базис. Сама экономическая наука в христианском контексте рождается, по выражению С.Н. Булгакова, как "плод поисков правды и совести современного сознания".
Действительно, если не быть временщиками и поденщиками, а рассматривать хозяйственную жизнь общества и человека в ее целостности, комплексности и взаимосвязи, в значительной исторической перспективе, а не быть озабоченным только сиюминутной выгодной - просыпается совесть, нравственным становиться экономическое поведения хозяйствующей личности. Когда человек задумывается о вечности и спасении бессмертной души, его духовно-нравственное состояние непосредственно проецирует и творит хозяйственно-экономическую реальность с позиции воспринимаемого совершенства и идеала. Чем более осмысленным и глубоким становиться горизонт хозяйственного видения, тем не менее унитарно и эгоистично экономическое поведение. Более того, сама экономическая
наука и, в частности, такое ее перспективное направление как теория игр и математическое моделирование убедительно доказывают, что при бесконечно великом множестве вариантов планирования и поведения наиболее экономически оправдана хозяйственная деятельность, которая определяется библейскими заповедями. Это вновь убеждает нас, что подлинная наука и религия не противостоят, а взаимодополняют друг друга в обретении истины (правды - в русском варианте). Истина по той или иной проблеме действительно одна, подделкам же под нее несть числа.
Рынок в своем подлинном существе может и должен выступать лишь в качестве инструмента (и не более того) экономического регулирования, обмена трудовыми эквивалентами, результатами собственной деятельности. И как инструмент и поведение по определенным и общепринятым правилам рынок испокон веку выполняет свою служебно-функциональную роль. И только от совести человека (вернее ее отсутствия) в нечистых и нечестных руках он выступает средством насилия (обмана, обсчета, прямого или косвенного воровства). При понимании рынка как нейтрального экономического механизма и инструментального средства регулирования хозяйственных процессов невольно напрашивается такое сравнение. Как микроскопном не забивают гвозди, так и рынок не следует использовать как инструмент в прямо противоположном ему назначении.
Хозяйственно-экономическая деятельность общества и человека ни в коем случае не имеет самостоятельного, самодовлеющего значения. Экономика - вне философского, религиозного постижения и духовного измерения - представляет не только неполной, незавершенной, но и не полной. Экономика, производство должны направляться, регулироваться, высшими, сверх экономическими мотивами, ценностями, целями и идеалами. Но именно через хозяйство, производство, труд, через конкретный, специальный вид профессиональный деятельности человека должны проходить силовые линии его духовного напряжения.
При таком понимании хозяйство представляет как явление духовной жизни, как и другие сферы приложения человеческой деятельности, все формы социальности и хозяйства. Дух хозяйства - это не фантом и основополагающие акты хозяйственной жизни: производство и труд, богатство и достаток, собственность и распределение, организацию и управление, цели и средства хозяйствования.