Смекни!
smekni.com

Рекламный менеджмент как менеджмент творчества (стр. 2 из 4)

5. Копирайтер.

Копирайтер - (от английского copywriter) — физическое лицо, которое является автором презентационных и рекламных текстов. Также он может быть автором рекламных девизов, слоганов и публикаций. Основная задача копирайтера это кратко, доходчиво сформулировать достоинства и преимущества рекламных объектов, для того, чтобы они могли в дальнейшем воздействовать на общественное мнение и представления потребителя информации либо товаров, а также смогли побудить его к непосредственному действию по отношению к данному призыву. Задачи, которые стоят перед копирайтером, основываются на маркетинговом характере.

Работа копирайтера состоит в том, чтобы писать разнообразные тексты, слоганы, заголовки для интернет-рекламы.

Копирайтер может быть как независимым специалистом (фрилансером), так и сотрудником рекламного агентства либо фирмы, которая базируется на связях с общественностью, а также в рекламном отделе крупной фирмы.

6. Визуализатор.

Визуализатор - это высококлассный специалист в области 3d-графики. В настоящее время визуализаторы особенно востребованы в контексте архитектурно-строительных проектов, в связи с чем даже сформировалась такая область как архитектурная 3D-визуализация. Объектами архитектурной визуализации являются экстерьеры и интерьеры проектируемых зданий, помещений, прилегающие территории.

Главным результатом работы визуализатора являются итоговые изображения. В архитектурной 3d-визуализации особенно ценится умение работать с камерами и светом, материалами и текстурами.

7. Этапы творческого процесса

Творчество — это сложный процесс создания нового.

Творческая деятельность может существовать лишь как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания, как высший уровень познания человека. Творчество не может совершаться без предварительного накопления знаний, иначе приходится ломиться в открытую дверь и изобретать велосипед. Особое место в творческой работе занимает воображение, оно как бы центр (фокус), вокруг которого концентрируются остальные качества творческого человека. Полет фантазии обеспечивается знаниями, мышлением, подкрепляется целеустремленностью, эмоциями.

В общем виде творческий процесс состоит из нескольких этапов.

Основные этапы творческого процесса:

а) зарождение идеи, реализация которой осуществляется в творческом акте;

б) концентрация знаний, прямо или косвенно относящихся к данной проблеме, добывание недостающих сведений;

в) сознательная и бессознательная работа над материалом, разложение и соединение, перебор вариантов, озарение;

г) проверка и доработка.

Высшее кульминационное творческое состояние — это вдохновение, то есть состояние, при котором познавательная и эмоциональная сферы слиты в едином порыве и направлены на решение творческой задачи, при этом достигается максимальный результат. По словам известного русского художника И. Е. Репина, вдохновение не приходит в безделии — это награда за каторжный труд.

8. Методы разработки творческих решений в рекламе.

1. Мозговая атака. Одним из методов творческого поиска принятия маркетинговых и стратегических решений, необходимых при создании бизнеса, выступает "мозговая атака". "Мозговая атака" (брейн-сторминг) - процедура группового креативного мышления, точнее - это средство получения от группы лиц максимального количества идей за короткий промежуток времени. Считается нормой, если в течение 1,5 часов (два академических часа) группа продуцирует до сотни идей. Руководителем креативной группы при создании бизнеса должен быть сам предприниматель. Участники группы - это люди, с которыми он собирается начать новый бизнес.

§1 Общее положение.

Если взять группу из пяти, восьми человек и каждому не зависимо от других поставить задачу, то он предложит N идей для реализации этой задачи.

Метод мозговой атаке представляет собой элепирически найденный эффективный метод решения творческой задачи с точки зрения психологии, кибернетики и других наук феномен мозговой атаке остается белым пятном.

§2 Метод прямой мозговой атаке.

1) Формулировка задачи.

Необходимо уяснить два момента, что в итоге желательно получить и, что мешает получить желаемое.

2) Формирование творческой группы.

5-8 человек – наиболее эффективная группа. Творческая группа состоит из двух подгрупп (постоянное ядро и временные участники). В ядро входят руководитель группы и сотрудники легко генерирующие идеи. Временные участники приглашаются в зависимости от характера решаемой задачи. Число специалистов решаемой задачи должно не более половины.

а) Продолжительность сеанса 1.5-2 часа. Приглашение получают за 2 -3 дня

б) Стремиться высказать больше идей, отдавая предпочтение количеству, а не качеству. Идеи высказывайте короткими фразами.

в) Во время игры запрещается критика. Запрет критики создает благоприятный микроклимат.

г) Создание микроклимата способствует: шутки и т.д. Настоящий сеанс мозговой атаке – особое психологическое состояние людей.

д) Обязанности руководителя поддерживать не принужденную обстановку и чувство юмора, а так же представить всех новичков.

Сеанс проходит в специальном помещении (чай, кофе). Все мелочи играют огромную роль.

§3 Метод обратной мозговой атаки.

Обратная мозговая атака – выявления недостатков существование ТО. На этот ТО обрушиваются ничем не ограниченная критика. Обратная мозговая атака -полная противоположность прямой. При обратной мозговой атаки отсутствует идея, приводящая к улучшению показателей ТО. Правило игры аналогичны правилам игры прямой мозговой атаке. Для формирования полного списка недостатков ведущему рекомендуется использовать следующий список вопросов:

1) Какие параметры ТО имеют отклонения от нормы?

2) Какие трудности при изготовлении и сборки?

3) Какие трудности с энергоснабжением?

4) Какие трудности для оператора и какова вероятность ошибок его?

§4 Комбинированные методы мозговой атаки.

1) Двойная прямая мозговая атака. После проведения прямой мозговой атаки через 2-3 дня проводят еще одну.

2) Обратная и прямая мозговые атаки. Вначале проводят обратную, через 2-3 дня прямую (или на оборот).

3) Массовая мозговая атака. Несколько групп решают одну творческую задачу ( параллельное проведение несколько мозговых атак ).

2. Морфологический анализ. Известным методом систематизированного поиска новых идей является морфологический анализ, предложенный швейцарским астрофизиком Цвикки. Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая:

Точно сформулировать проблему.

  • Определить важнейшие элементы объекта.
  • Определить варианты исполнения элементов.
  • Занести их в таблицу.
  • Оценить все имеющиеся в таблице варианты.
  • Выбрать оптимальный вариант.

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались. Принцип морфологического анализа легко реализуется с помощью компьютерных средств.

Однако для сложных объектов, имеющих большое число элементов, таблица становится слишком громоздкой. Появляется необходимость рассмотрения огромного числа вариантов, большая часть которых оказывается лишенной практического смысла, что делает использование метода слишком трудоемким. Таким образом, главными недостатками метода является упрощенность подхода к анализу объекта и возможность получения слишком большого для рассмотрения числа вариантов. Морфологический анализ имеет много как простейших, так и усложненных модификаций. Однако его применение рационально для простых объектов и там, где возможно найти новую идею за счет комбинации известных решений (реклама, дизайн и т. п.).

3. Агрессивная реклама. Пренебрегая внутренней тишиной, мы становимся жертвами агрессивной рекламы Галина Калинина "Вы чувствуете острую боль в желудке. Вам поможет ультра...ин!" Острую боль в желудке я почувствовала на четвертый день после того, как эту рекламу по утрам стала крутить моя любимая радиостанция. Сегодня утром, включив радио, слышу: "У вас разболелся зуб. Невозможно терпеть эту боль! Есть выход - обращайтесь в клинику..." Наученная горьким опытом, бросаюсь выключать приемник. Поздно. Кажется, зуб и в самом деле уже ноет... Рекламные слоганы преследуют нас буквально на каждом шагу, становясь неотъемлемой частью жизни. "Попробуй!", "Купи и убедись сам", "Позвони прямо сейчас", "Не дай себе засохнуть!"... И ведь на самом деле пробуешь, покупаешь, звонишь и "убеждаешься сам", что... не надо было этого делать. Как защититься от агрессивной рекламы? Об этом мы разговариваем с врачом-психотерапевтом Сергеем Ивановичем БЫКОВЫМ, кандидатом медицинских наук из Челябинской государственной медицинской академии. - Но фразы типа "у вас разболелся желудок", "вас мучает зубная боль...", звучащие с экрана телевизора, могут действовать как "инструкция", и мы невольно... подчиняемся ей. И желудок начинает болеть, зубы - ныть...