Рекламодатель планирует частоту появления рекламы за определенный промежуток времени в выбранном сегменте рынка.
Учитывается сила воздействия контакта потенциального покупателя с рекламой. Например, телевидение имеет большую силу воздействия рекламы на аудиторию, чем рекламное сообщение по радио, так как на покупателя воздействуют сочетанием звука и изображения.
На данном этапе разработки рекламной программы необходимо также использовать знания теории восприятия информации, учитывая конкретную рыночную ситуацию.
В начальный момент воздействия на единицу времени следует передавать большее число рекламных сообщений и лучшего качества. Это позволит потенциальным потребителям заметить рекламу, воспринять ее и усвоить полностью или частично. Дальше интенсивность рекламирования и даже размеры объявления нужно снижать до определенного уровня. Как правило, первое сообщение о товаре попадает в сферу внимания только 30 - 50% адресатов.
3 Рекламная кОмпания
У различных фирм, независимо от сферы деятельности, не бывает абсолютно одинаковых условий. Ряд факторов влияет на результат их работы.
Очевидно, что даже конкурирующие фирмы изначально имеют различные потенциальные возможности: финансовые, технические, человеческие и прочие ресурсы. Их продукция неодинаково популярна у потребителей. Различны их методы продвижения продукции на рынке и уровень воздействия рекламы. Не менее важными являются также тенденции развития отрасли.
Поэтому прежде чем начинать рекламную компанию, рекомендуется выяснить:
> Кто является потребителями моей продукции
> Насколько они удовлетворены моей продукцией
> Что им известно о моей продукции
> Чем моя продукция выгодно отличается от продуктов-аналогов
> Сколько конкурентов на данном рынке
> Каков уровень спроса на данную продукцию
> Каковы стратегия и тактика продвижения на рынке продукции моих главных конкурентов
> Насколько успешны их методы
> Каковы мои потенциальные возможности
«Вся информация о емкости рынка, степени жесткости конкуренции и силе собственной позиции, отношении потенциальных потребителей к товару/услуге, финансовых возможностях и профессиональный уровень персонала позволяют предельно точно сформулировать цель рекламы». Д. Дэниемс.
Точно намеченная цель – это более половины успеха в любом деле, поскольку все дальнейшие действия связаны с поиском наикратчайших путей ее достижения.
Разумеется, разработкой и реализацией рекламной компании занимается огромный коллектив, состоящих из специалистов различных сфер деятельности.
Оказывается, не только творческие личности – текстовики, дизайнеры, сценаристы, операторы, фотографы и др. – принимают участие в создании рекламы. В американских рекламных агентствах большая часть сотрудников занимается совсем другой деятельностью – аналитизмом, решением исследовательских задач. Иногда до 90% работ выполняют именно исследователи: маркетологи, социологи, психологи, медиапланировщики и многие другие.
Вот составляющие любой рекламной компании:
ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Изучение потребителя
2. Исследование потребительских свойств товара
3. Анализ рынка
4. Позиционирование
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Цели
2. Творческий подход
3. Планы использования
4. Бюджет
ТАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
ДИНАМИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня реклама прочно вошла в наше сознание, структурируя нашу реальность и незримо оказывая влияние на сделанный нами выбор. Реклама стала коммуникацией, которая прочно внедрилась как в культуру, так и в сознание индивидов.
Таким образом, реклама порой оказывается своего рода "социальным наркотиком" - играя на свойственном всякому человеку желании что-то в жизни изменить, реклама предлагает ему довольствоваться лишь новой вещью, представляя товар как осязаемый знак реальных изменений. В большинстве случаев, несмотря на заявления некоторых профессиональных "рекламщиков", влияние осуществляется тайно, скрыто, косвенно.
Главное для создателя рекламы вписаться в существующую систему ценностей потребителя, минуя рациональную аргументацию. Ведь люди уже давно не покупают товары - они приобретают связанные с ними надежды, престиж, знаки принадлежности к более высокой социальной группе или здоровую жизнеспособность.
Список использованной литературы
1. Викентьев И.А. Приемы рекламы – М., 2001
2. Дональд У., Гордон И.И. и др. Основы рекламного дела – М., 2000
3. Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или школа современной рекламы – Мн., 2002
4. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело – М., ЭКМОС, 2003
5. http://www.allprobiz.net/viewpage.php?page_id=518
6. http://www.ref.by/refs/54/12687/1.html