4. Решительность. — Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
5. Бережливость. — Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.
6. Трудолюбив. — Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.
7. Искренность. — Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.
8. Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
9. Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
10. Чистота. — Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
11. Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.
12. Целомудрие. — …………………..
13. Скромность. — Подражать Иисусу и Сократу.
ВОЗДЕРЖАНИЕ — есть не до пресыщения; пить не до опьянения. |
Воскр |
Пон |
Вт. |
Ср. |
Чет. |
Пят. |
Субб. |
Выдержка из книги «Автобиография Б. Франклина»:
Я хотел выработать навык во всех этих добродетелях; с этой целью я решил не разбрасываться в погоне за всеми сразу, но в течение определенного времени сосредоточивать внимание только на одной добродетели; когда же я ею овладею, переходить к другой и так далее, пока, наконец, не приобрету все тринадцать. А так как одни из них облегчают приобретение других, то я расположил все добродетели в том порядке, в каком они перечислены выше. На первом месте я поставил воздержание, так как оно способствует приобретению хладнокровия и ясности мысли, необходимых там, где требуется непрестанная бдительность и охрана от упорной притягательной силы старых навыков и постоянных соблазнов. Приобретение и укоренение этого навыка облегчит молчание. Я стремился, совершенствуясь в добродетелях, одновременно приобретать знания и, считая, что в беседе полезнее слушать других, чем говорить самому, жаждал изжить в себе привычку к пустословию, каламбурам и остротам, которая делала меня всегда желанным гостем в обществе бездельников. Поэтому молчание я поставил на второе место. Я надеялся, что приобретение этого и следующего навыка — порядка позволит мне выделить больше времени как для осуществления моего проекта самоусовершенствования, так и для моих занятий. Навык решительности будет поддерживать меня в стремлении приобрести все дальнейшие добродетели; бережливость и трудолюбие освободят меня от долгов и обеспечат мне богатство и независимость, что в свою очередь облегчит приобретение навыков искренности, справедливости и т. д. и т. п. Сознавая в соответствии с советом Пифагора, высказанным в его замечательных стихах, необходимость ежедневного самоконтроля, я придумал следующий метод для его осуществления. Я завел книжечку, в которой выделил для каждой добродетели по странице. Каждую страницу я разлиновал красными чернилами так, что получилось семь столбиков по числу дней недели; каждый столбик отмечался начальными буквами соответствующего дня недели. Затем я провел тринадцать горизонтальных линий и обозначил начало каждой строки первыми буквами названия одной из добродетелей. Таким образом, на каждой строке в соответствующем столбике я мог по надлежащей проверке отмечать маленькой черной точкой каждый случай нарушения соответствующей добродетели в течение того дня.
Я решил уделять в течение недели строгое внимание приобретению каждого из этих навыков в указанной последовательности. Таким образом, в первую неделю моя главная забота состояла в том, чтобы избегать самого малого нарушения воздержания; другие же добродетели оставлялись на волю случая, я только отмечал каждый вечер промахи, сделанные в течение дня. Если на протяжении первой недели мне удавалось сохранить первую строку, отмеченную буквой В., чистой от точек, я заключал, что навык в этой добродетели настолько укрепился, а противоположный навык настолько ослаблен, что я могу отважиться расширить свое внимание и включить в его сферу вторую добродетель, чтобы в течение следующей недели держать свободными от точек обе строчки. Продолжая так вплоть до последней добродетели, я мог проделать полный курс в течение тринадцати недель, а за год пройти четыре таких курса.
Также Франклин применял элемент тайм-менеджмента, который был включен в заповедь порядка. Поэтому одна страница его книжечки содержала следующее расписание занятий в течение суток:
Часы | |
УТРО | |
5 | Встать, умыться и помолиться Вопрос: Что я сделаю Всемогущему Богу. сегодня хорошего? (например: воспитание качеств характера) |
6 | Продумать, чем буду заниматься сегодня, и принять решения на день; (активные действия) продолжить текущие занятия. |
7 | Завтрак. |
8, 9, 10, 11 | Работа. |
ПОЛДЕНЬ | |
12 | Читать или просматривать счета. |
13 | Обед. |
ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЕ ЧАСЫ | |
14 - 17 | Работа |
ВЕЧЕР | |
18 | Привести все в порядок. Ужин. |
19 | Вопрос: Что я сделал хорошего за день? (факты и результаты дня) |
20 | Музыка, развлечение или беседа. |
21 - 22 | Продумать истекший день. (дневник размышлений и личностного роста) |
НОЧЬ | |
23 - 4 | Сон. |
Бенджамин Франклин в возрасте 79 лет писал: «именно этому маленькому изобретению, с божьего благословения, обязан я постоянному счастью своей жизни вплоть до настоящего времени». По сей день, этот президент считается самым уважаемым в США, его успехи для страны и его научные достижения говорят сами за себя.
Значительные предпосылки к созданию школы самоменеджмента, стали возникать по мере сближения Запада и Востока. Интеграция восточных традиций и школ в западную культуру начала особенно возрастать в 20 веке. Одной из известных персон, того времени, занимающийся вопросами саморазвития, старающийся адаптировать восточные знания к западному человеку, являлся Георгий Иванович Гурджиев.
С 1912 года он выступал в роли "учителя жизни "в Москве и Петербурге. Открыл в Тифлисе Институт гармоничного развития человека, затем во Франции, содержал специальную школу, находя последователей своего учения. К тому времени уже широко известны на Западе были всевозможные физические упражнения, медитация и сосредоточения, дыхательные упражнения и различные диеты которые обещали своим последователям различные блага. Только Гурджиев, в отличие от известных в то время школ утверждал, что главное заблуждение человека – это его уверенность в том, что он может что-то делать. В действительности никто ничего не делает, а все случается, случается под влиянием высших сил, например, движением планет. Считается, что именно потому библия предсказывает множество событий, что она основана на астрологии. Где-то далеко одна планета приблизилась близко к другой и возникло напряжение в какой-либо из частей земного шара, в итоге родился лидер, или разразилась война. Гурджиев считал, что невозможно освободиться от одного влияния, не поддавшись другому, и весь выбор человека лишь в том, какому влиянию быть подверженным, а для этого нужно знать какое влияние будет выгоднее. То, что делал Гурджиев со своими учениками, называлось пробуждением разума. Пробудиться, значит осознать свою полную механистичность, именно поэтому он призывал не принимать на веру ничего, связанного с его учением или любым другим, а призывал быть открытым ко всему и искать свое личное понимание предлагаемых идей.
Например сейчас, пока вы меня слушаете, механистичность вашего ума, отбирает только ту часть информации которая Вам интересна, потому что соотноситься с Вашими потребностями, желаниями и устремлениями. В обычной беседе со знакомым человеком, наша беседа почти полностью механистична, разум при этом не задействован, ум отвечает дежурными фразами.
Современный самоменеджмент существует как образовавшаяся ветвь менеджмента и впервые введен в американских бизнес школах в конце 20 века, как система инструментов личной эффективности менеджера. Однако смотреть на самоменеджмент, только лишь в аспекте профессионального успеха это не системно, с точки зрения достижения счастья, т.к. в жизни человека существуют также и другие важные области, кроме карьера, бизнеса и финансового положения.
Для того чтобы быть успешным в таких важных областях нашей жизни как: семья, здоровье, образование и обучение, отдых и личностный рост необходимо взять эти области под свой контроль. А это значит, что нам нужно ставить цели, нужно планировать их достижение и развивать в себе такие качества характера личности, которая сумеет достичь поставленных целей. И всему этому Вы сможете научиться на курсе «Самоменеджмент».
Примеры элементов эффективности великих людей:
1) Уинстон Черчилль имел привычку оформлять свои мысли в письменном виде. Он сам писал все свои речи. Тщательнейшим образом он продумывал форму и содержание своих выступлений. Эта привычка позволяла ему более выигрышно выстраивать свои мысли и быть более эффективным в своей политической карьере. В течение жизни Черчилль чувствовал себя физически очень здоровым, силы его казалось, были неиссякаемы. Во многом этого он добивался рациональным отдыхом. Так, например, Уинстон имел привычкой непродолжительно отдыхать в середине дня, также он обладал «счастливым даром немедленно засыпать, как только голова ложилась на подушку». Его удивительная работоспособность удивляла современников. Например, над книгой о второй мировой войне он работал каждый вечер в течение 1 года и 3 месяцев до двух часов ночи. Относительно личной эффективности Черчилль шутил: «Я никогда не стоял, когда можно было сидеть, и никогда не сидел, когда можно было лежать».