По приказу императрицы барский дом и оранжерею, разобрав, перевезли в Царицыно, старую Троицкую церковь снесли, деревню приписали к приходу соседнего села Сергиевского.
Парк Конькова и старый барский дом, перевезенный в Царицыно и занятый под управление дворцовой волости тогда сохранялись .
Дворец
Мало кому известно, что в Коньково по приказу императрицы строился дворец, аналогичный тому, руины которого можно видеть в Царицыно. Недаром Екатерина II нашла время сама приехать и осмотреть каждую подробность, каждый уголок неожиданно доставшейся ей усадьбы.
Известно несколько проектов дворца, разработанных для села Конькова. Большинство их выполнено в манере, типичной для архитектора Матвея Федоровича Казакова (1737-1812), строившего и в Царицыне. Однако существует вариант здания, принадлежавший руке его учителя Василия Ивановича Баженова (1733-1799) - одного из самых замечательных русских зодчих. Его план представляет собой двухсторонний разворот больших полуокружностей переднего и заднего фасадов, а также двух малых полуокружностей на торцах. Аналогичную идею содержал первоначальный проект Казанского собора в Петербурге, как известно, реализованный лишь частично. Сохранилось письмо архитектора, где он пишет о чертежах: " и на Коньково готовлю".
Слияние деревень
В Конькове стал воплощаться именно Баженовский вариант дворца. Однако строительство дворца так же как в Царицыне и в Булатникове, не было доведено до конца. Вместо задуманного зодчим дворца в Конькове появляются иные, гораздо более скромные строения начала XIX века, от которых долгое время сохранялись два одноэтажных деревянных флигеля. Недостроенный дворец, вместе с сооруженными рядом подсобными зданиями, простояв несколько десятилетий превратился в руины, не подлежащие восстановлению. Архитектор Иван Васильевич Еготов (1756-1814 гг.), посетив Коньково в начале лета 1803 года, нашел, что подавляющее большинство имевшихся там построек не имеет смысла чинить, за исключением "каменного корпуса", который можно исправить для причта местной церкви. В том же году Экспедиция Кремлевского строения, ведавшая строительством в царских владениях в Москве и Подмосковье, продала на снос дворец, конный двор с сараем и деревянною избою, а также "остаток погреба". С торгов на аукционе их приобрел крепостной крестьянин вотчины графа Н.П. Шереметьева села Выхина Михаил Карташев, который вскоре снес все эти здания.
"Каменный корпус" продолжал существовать еще некоторое время, несмотря на то что Коньковская церковь в том же 1803 г. была приписана к храму соседнего села Сергиевского и здание для причта не понадобилось. Известно свидетельство помещика села Узкого генерал-майора графа Владимира Петровича Толстого (1805-1875) о том, что "... он в своем детстве помнит еще церковь и развалины дома с. Конькова, который назывался царским дворцом..." Поскольку в год рождения Толстого от баженовского дворца уже ничего не оставалось, то очевидно, что здесь речь идет о том же "каменном корпусе", который упоминал И.В. Еготов. Возможно, что это был старый барский дом Головкиных - Воронцовых - Зиновьевых.
Церковь Троицы, значительно пострадавшая при отступлении наполеоновских войск из Москвы по Калужской дороге, была закрыта в 1813 г. и с тех пор пустовала, ветшая и разрушаясь.
В рапорте в Московскую духовную консисторию настоятель Храма во имя преподобного Сергия в селе Коньково-Сергиевском Дмитрий Яковлевич Воздвиженский (1756-1843), писал, что "... означенная Троицкая церковь уже совершенно обрушилась, как верх с главою, так и потолки провалились", и высказал весьма обоснованное опасение, что найдется немало желающих воспользоваться строительным материалом. Подобный опыт у коньковских жителей имелся. Еще в 1930-х гг. часть крестьянских изб стояла на кирпичных и белокаменных цоколях, явно сложенных из остатков дворца или принадлежавших ему построек. А отдельные избы были целиком кирпичные - прецедент, не имевший аналогов в Подмосковье.
Из-за невозможности восстановить здание церкви Живоначальной Троицы в ноябре 1821 г. оно было разобрано. Полученный от разборки кирпич был отдан на возведение ограды вокруг Сергиевской церкви.
Местонахождение церкви долгое время можно было определить лишь по остаткам кладбища, от которого еще в конце XIX в. сохранялись две каменные надгробные плиты без надписей. Уже во второй половине XIX века от бывшей роскошной усадьбы, кроме липовой аллеи, двух измельчавших прудов и фрагментов вала, ничего не осталось: "...От прежних строений сохранились только ямы да буераки, размытые вешними водами и обросшие густой травой и бурьяном, между которыми проглядывают кое-где мелкие и тощие кусты шиповника и сирени или свежие отрасли кленов и лип, уже несколько раз подрубленные крестьянами на топливо и все же неугомонно растущих снова, как живые признаки бывших здесь роскошных садов" - писал Д.О. Шеппинг. Сейчас в Конькове нет и этого. Его территория застроена современными панельными домами. По земле бывшего имения проложены улицы Островитянова, Введенского, академика Капицы, Профсоюзная. Лишь небольшие остатки былой водной системы, ставшей оврагом, еще различаются невооруженным глазом.
В настоящее время по земле бывшего поселения Коньково-Сергиевское, прекратившего свое существование в конце 60-х годов 20-го столетия, проложены улицы Введенского и академика Капицы, а также улицы Профсоюзная и Островитянова, осевые линии проезжей части которых выступают территориальной границей с соседним районом Теплый Стан.
Современность.
В советский период Храм во имя преподобного Сергия Радонежского был закрыт в 1939 году. Тогда же он был обезображен - сняты кресты, разрушены центральная глава и барабан, сброшены и увезены колокола, обрушена часть колокольни, конфискованы священные образа и книги.
В здании Храма, после его закрытия, был размещен склад различного имущества, принадлежащего местному совхозу.
В 1962 году здание передано Телевизионному центру тоже под склад. С 1984 по 1987 годы Храм был бесхозным, не охранялся, двери были открыты. С 1987 по 1990 год здание Храма было арендовано Институтом Физики Земли под устройство исследовательской лаборатории.
Здание церкви несколько раз пробовали отреставрировать, но работы по разным причинам вскоре прекращались. Однако двое ворот церковной ограды, слева и справа от колокольни, были воссозданы. Недавно к ней сделали неуклюжие одноэтажные пристройки. В 1995 г. восстановили единственную главу, отсутствие которой обедняло силуэт храма.
В 1960-х годах, к моменту внесения в список памятников истоpии и культуpы, подлежащих Госудаpственной охpане, сохpанилось только название села Коньково. А во всех стаpых спpавочниках, изданных до ХIХ века, в с.Коньково числилась церковь Живоначальной Тpоицы. Поэтому ошибочно было пpинято pешение, что частично сохpанившееся сооружение - это церковь Тpоицы (хотя это была церковь во имя Пpеподобного Сеpгия Pадонежского).
Так вкpалась ошибка во все последующие госудаpственные документы. Цеpковь была заpегистpиpована и пеpедана в 1990 году Пpавослaвной общине под наименованием: цеpковь Святой Тpоицы в Конькове.
В интерьере трапезной сохранился небольшой фрагмент росписи конца XIX - начала XX в., выполненной по решению Комиссии по сохранению древних памятников Московского Археологического общества. Ее члены на заседании 13 сентября 1897 г. пришли к выводу о необходимости удовлетворить просьбу Московской духовной консистории о проведении этой ремонтной работы в храме.
Внутреннее убранство церкви в настоящее время достаточно просто. Между тем, в ней есть несколько интересных икон, привнесенных совсем недавно. Одна из них является фрагментом барочных царских врат середины XVIII в. из неизвестной церкви. Он укреплен в первом этаже колокольни, над входом.
В августе 1990 года в храм был назначен первый настоятель. По различным обстоятельствам еще некоторое время службы не проводились, но к Пасхе 1991 года Храм был приведен в порядок: установлен временный иконостас, приобретены Священные книги , необходимая утварь и тогда же состоялась первая пасхальная служба.
В настоящее время воссоздана колокольня и подняты на нее колокола, восстановлены барабаны и главы на алтаре, колокольне и основном Храме, начато создание резного иконостаса и заполнение его иконами местного, праздничного и деиисусного рядов, почти закончено восстановление белокаменного декора и т.д. Возводится дом причта. В 1998г. к празднику Светлого воскресения Христова, были подняты и установлены позолоченные кресты на алтаре, основном Храме и колокольне.