В своем реферате я хочу более детально рассмотреть территориальное развитие Москвы и историю создания ее архитектурных построек.
-23-
Заключение.
Со времен собирания русских земель никогда не теряла Москва ведущих позиций в экономической, политической и культурной жизни страны, даже если становилась вторичной столицей. История Москвы и московской архитектуры типична для крупного русского города. Типичность Москвы в том, что все происходящее в ней повторяется (разумеется, в ином масштабе) в других крупных русских городах. И все же Москва неповторима.
С известной долей условности можно сказать, что облик современной Москвы имеет как бы три «лица». Во-первых, это Кремль, Китай-город, Арбат, Замоскворечье, т. е. та Москва, от которой «веет древностью благоуханной». Во-вторых, это ансамбли и сооружения 1930 – 1950-х гг. – Тверская улица, набережные и парки, новые предприятия, высотные дома.
Третья составная часть нашего города (самая большая) – это огромные районы в общем-то однотипных жилых домов, занявших все свободное пространство.
Таким мы - москвичи 21в.- видим наш столичный город.
Средняя общеобразовательная школа № 741
РЕФЕРАТ
На тему: «Архитектура Москвы»
Выполнила ученица 11 класса
Прусыкина Ксения
Научный руководитель Жирикова Л.В.
Москва 2001г.
Средняя обще образовательная № 741
РЕФЕРАТ
На тему: «Ранние формы искусства: наскальная живопись»
Выполнила ученица 11 класса
Прусыкина Ксения
Научный руководитель Жирикова Л.В.
Москва 2001г.
Список используемой литературы.
1.Неклюдов С.Ю. «Ранние формы искусства», М., 1975г.
2.Абрамова З.А. «Палеолитическое искусство на территории СССР», М., 1962г.
3.БадерО.Н. «Капова пещера. Палеолитическая живопись», М., 1965г.
4.Замятин С.Н. «Очерки по палеолиту», М., 1961г.
5.Окладников А.П. «Утро искусства», М., 1967г.
6.Столяр А.Д. «О роли «натурального макета» как исходной формы изобразительного творчества», М., 1999г.
7.Абрамова З.А. «Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии», М.,1998г.
План.
1.Введение…………………………………………………………………………………стр.2.
2.Древнейшие формы изобразительного искусства
(Археологический анализ палеолитического искусства)………………………………стр.3.
3.О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания………………………………………………………………………………….…стр.13.
4.Образ зверя……………………………………………………………………………….стр.18.
5.Образ женщины………………………………………………………………………….стр.24.
6.Роль палеолитического творчества в генезисе сознания Становление искусства….стр.31.
7.Заключение…………..………………………………………………………………….стр.35.
-2-
Введение.
Цель этого реферата – рассказать о рождении искусства, о его истоках и становлении. Свидетельства того древнейшего периода, когда еще только происходило видовое обособление устно-поэтического и музыкального творчества, делало первые шаги изобразительно-пластическое искусство, когда в творчестве первобытного человека в рамках мифологического мировоззрения были неразрывно слиты начала эстетические и утилитарные, очень не однородны. Раннее изобразительное творчество известно нам по памятникам палеолита и неолита, времена, которые трудно представить нам – жителям 21в. Нас окружает множество музеев и выставок. Перед нашими глазами полотна, таких
величайших живописцев как Рембрант, Рафаэль Санти, Боттичелли, Леонардо да Винчи, В.Суриков, И.Крамской и другие. Нам трудно представить, что когда-то человек, на ранней стадии своего развития, умел только вычерчивать контуры, необходимые для передачи информации.
Хронологические дистанции, отделяющие нас от того времени, огромны, однако находки, открытия и достижения далекого прошлого по-прежнему составляют бесценный вклад в сокровищницу мировой культуры.
-35-
Заключение.
И так, в своем реферате я попыталась рассмотреть наиболее (на мой взгляд) важные моменты в искусстве первобытного человека. Попыталась рассказать о становлении его сознания, в связи с изменением его жизненных условий. Выделила два основных образа в рисунках первобытного человека и проследила развитие изображений зверя и женщины в период палеолита.
В моем реферате много иллюстраций: таблиц и рисунков, я считаю, что это поможет еще больше проникнуть в ту атмосферу жизни древних людей и разобраться в их сознании.
По- моему мнению, очень важно знать то, с чего начиналось формирование человеческого сознания. После детального рассмотрения древнейшей живописи , у меня возник большой интерес к тем далеким временам, когда делало свои первые шаги раннее искусство.