Падение Мангупа с горечью было отмечено в русских летописях. Особенно об этом заговорили в период военных действий Ивана III на Угре. Имя мужественного княжества звучало как предостережение перед опасностью продления ордынского владычества на Руси и как пример, который должен был вдохновить в освободительной борьбе.
Трагической была участь мангупских династов. Мужчины, за исключением младенцев, были казнены, женщины, в том числе и невеста, имя которой осталось неизвестным, канули в лабиринтах султанского гарема. Состоявшийся брак княжича Ивана был все же династическим и опять-таки на южном направлении московской политики: в 1483 году он получил в жены Елену, дочь Стефана III от первого брака с Евдокией, сестрой киевского князя Семена Омельковича. Марии Мангупской к тому времени уже не было в живых, она была похоронена в монастыре Путна, где сохранилась надгробная пелена с изображением княгини в полный рост, с надписями и гербами Палеологов и Асанов, отражающими ее родословную.
Малолетние отпрыски мангупской княжеской семьи, которым была сохранена жизнь, заплатили за это сменой веры, но в прозвищах их осталась память об их реальной Родине. В 1512 году к Василию III в качестве посла был направлен султаном Селимом I некий Камал, князь Мангупский, ранее, как отметили в Москве, носивший прозвище Феодорит. А в 1522 и 1530 годах уже Сулейману Великолепному, супругу небезызвестной Роксоланы, в качестве посла служил князь мангупский Скиндер (Александр). Возможно, это действительно были отуреченные потомки правителей Феодоро, ставшие поданными стамбульских владык.
Только в 1497 году впервые на государственном гербе Третьего Рима распростер крылья двуглавый орел, но будем помнить, что почти столетием ранее он свил гнездо на крымской земле, в маленьком государстве, озаренном славой и величием Восточной Римской империи, с достоинством и честью сражавшимся с непомерно более сильным врагом и заслужившим вечную память и уважение тех, кто на этой земле был, есть и будет.