Тем не менее, на смену теории Дарвина пришел неодарвинизм, или синтетическая теория эволюции, согласно которой решающую роль играют благоприятные мутации в генах. Однако все то же отсутствие промежуточных видов продолжает неумолимо довлеть и над неодарвинизмом.
Отсутствие промежуточных видов пытался преодолеть Р.Голдшмидт, предложивший в 1940 г. теорию скачков, в которой постулируется, что эволюция происходит не за счет накопления малых изменений, а за счет крупных скачков (теория небезнадежного урода).
Вначале теория была отвергнута, как выходящая за рамки представлений о научной достоверности, но затем реанимирована, видоизменена и получила распространение как теория «прерывистых равновесий». Согласно последней, неизменность вида (т.е. равновесие) сохраняется в течение долгого периода времени. Затем внезапно (геологическая внезапность может распространяться на сотни тысяч и миллионы лет) под влиянием изменений в окружающей среде происходят резкие изменения, за которыми вновь следует длительный период равновесия. Этим и объясняется отсутствие переходных форм. Концепция прерывистых равновесий объясняет отсутствие о переходных формах в летописи окаменелостей, оперирует теми же масштабами времени геологических эпох, что и теория Дарвина и, по этой причине ее экспериментальная проверка невозможна.
Фактор времени - важнейший момент для теории Дарвина и неодарвинизма: Согласно геологии Лайеля времени для эволюции всегда было достаточно, и тот же фактор времени исключал экспериментальную проверку того, действительно ли существует изменчивость видов при изменении условий обитания, или следствием последнего является миграция либо гибель популяций.
Именно в силу своей непроверяемости с точки зрения методологии науки биологическая макроэволюция (от молекулы к человеку) не является научной теорией ил даже гипотезой, а представляет собой объект веры, и, по идее должна быть выведена за рамки науки.
О псевдонаучности теории эволюции говорит и отсутствие в ней строгой логики: математики неоднократно обращали внимание на тавтологию в положениях неодарвинизма о выживании и адаптации,- вид выживает потому, что остается способным адаптироваться, а способность его к адаптации подтверждается выживанием.
Бессодержательность таких утверждений ясна не только математикам, но приверженцы эволюционной теории порочных логических кругов замечать не хотят. Более того, до сих пор не наведен даже самый элементарный порядок в логическом основании всей эволюционной теории. Как уже отмечалось, Дарвин в «Происхождение видов» не давал строгого определения вида, трудно найти его и сейчас.
В учебниках определение вида зачастую расползается более чем на страницу, при этом суть его постоянно ускользает. На практике же иногда не выдерживаются даже имеющееся определения (например, такое: генетическим или биологическим видом называется популяция или группа популяций особей, фактически или потенциально способных к скрещиванию, но не с другими такими группами, т.е. репродуктивно изолированное от них).
Каким образом из этого определения вытекает возможность отнесения к разным видам синиц (Parus corolinus и Parus articapillus), которые выглядят одинаково, дают способное к размножению потомство, но ... поют по разному!?
По этой логике чукчи и русские, Карузо и Шаляпин, Пугачева и Киркоров, да и просто мужчины и женщины, также должны или могут относиться к разным видам.
Наибольшую озабоченность у последователей Дарвина всегда вызывали два пробела в цепи эволюции - в основании и вершине филогенетического древа.
Имеется в виду зарождение жизни и происхождение человека, хотя и множество других ветвей роскошных филогенетических деревьев с человеком наверху всегда требовали подпорок, и держались лишь на энтузиазме и вере дарвинистов.
Однако эволюционисты всегда тщательно оберегали свою святыню - теорию Дарвина от критики, они склонны были поддерживать любые свидетельства своей правоты, даже заведомо неверные, по крайней мере, до того, как появится какая-то приемлемая замена. (По этой же причине научное сообщество отказывается обсуждать факты, противоречащие эволюционной теории, особенно касающиеся молодого возраста Земли). История изменения взглядов эволюционистов на зарождение жизни и происхождение человека заслуживает отдельного рассмотрения.