Личность или общество, попирающие Христа, приходят не к постхристианству, а к отвержению Христа и, значит, не к пост-, а к антихристианству. Отвержение кем бы то ни было, и когда бы то ни было Бога не означает уничтожения Его бытия. Оно означает всего-навсего немощную победу над человеком Его (опять же Его!) антипода, имя которому — не «пост-Христос», а антихрист. Нам не дано знать дат или сроков наступления последних времен, но православные люди знают, что общество, отвергнувшее Христа, обречено на один-единственный путь. И этот путь неизбежно приведет к состоянию, которое условно можно назвать «пост-история», что означает окончание лишь истории человеческого падения, но вечное торжество Божественного бытия.
Список литературы
1. Иларион (Троицкий), архиепископ. Без Церкви нет спасения. М., СПб., 1998. С. 266.
2. Там же. С. 270.
3. Андрей Кураев, диакон. О нашем поражении. М., 1996. С. 3.
4. Льюис К. Возможен ли прогресс? // Собрание сочинений: В 8 т. М., 1998. Т. 2. С. 348.
5. Иустин (Попович), преподобный. Прогресс в мельнице смерти. О духе времени. Минск, 2001. С. 25-26.
6. Галъцева Р. Христианство перед лицом современной цивилизации // Новая Европа. 1994. № 5. С. 3.
7. Андрей Кураев, диакон. О нашем поражении. С. 35.
8. Зеньковский В. Автономия и теономия // Путь.1926. № 3. С. 36.
9.Величко В. Владимир Соловьев: Жизнь и творения. СПб., 1904. С. 170.
10. Цит. по: Андрей Кураев, диакон. О нашем поражении. С. 37.