Кушелев А.Ю.
Энергетика – это центральная проблема в истории человечества.
Энергия костра, солнечная энергия, энергия атомного реактора... При освобождении такой энергии происходит изменение вещества (на уровне молекул, атомов или ядер). Следует заметить, что получение энергии из указанных выше источников связано с целым рядом недостатков, таких как негативное влияние на окружающую среду, низкую эффективность, зависимость от внешних условий, ограниченность запасов и др.
О другом виде энергии, содержащейся в более тонкой и фундаментальной структуре мира, чем микромир и лишенной указанных выше недостатков, написано немало научных работ, например [4, 6, 8, 10, 13, 15, 16, 17, 19 и т.д.]. Речь идет об энергии вакуума (максвелловского эфира) или, по-нашему, наномира. Концентрацию энергии еще в начале нашего века рассчитал Макс Планк [15]. По его расчетам, в одном кубометре эфира (вакуума, наномира) содержится порядка 10114 Дж энергии... Для сравнения упомянем, что кубометр ядерного топлива содержит около 1018 – 1021 Дж энергии, что на 96 – 93 порядка меньше. Как же эту чудовищную энергию извлечь?
Можно задать вопрос, который самим Планком был проигнорирован: если существует внутренняя энергия среды, например, внутренняя энергия вещества, то как ее реализовать как полезную?
Нужно создать или найти в готовом виде градиент этой внутренней энергии. Далее, используя разность температур или перепад другого вида внутренней энергии, можно преобразовать ее, например, в электричество термопарой или аналогичным устройством.
Теперь перейдем непосредственно к внутренней энергии вакуума или наномира.
Чтобы преобразовать его внутреннюю энергию в электричество или в другой полезный вид энергии желательно знать, каковы свойства наномира, т.е. какова форма и размеры его элементов, как они связаны между собой и какова их динамика.
Максу Планку, как мы увидим дальше, удалось рассчитать параметры так называемых максимонов, которые впоследствии были названы в честь него планкионами. Но его рассуждения носили чисто абстрактный характер.
Максвеллу, в нашем понимании, удалось определить в первом приближения форму элементов эфира и их взаимное расположение. Частные законы Фарадея, Ампера, Кулона оказались следствиями уравнений Максвелла.
Спустя несколько десятилетий Генрих Герц экспериментально обнаружил предсказанные Максвеллом электромагнитные волны и сумел подтвердить их поперечную структуру, которая была предсказана Максвеллом на основе своей "шестеренчатой" модели эфира.
Такой успех теории казался несомненным до экспериментов известных физиков Физо и Майкельсона [10, 12, 14, 15, 17, 18]. Эти эксперименты вызвали шок, так как их интерпретация убедила большинство ученых, что эфир не может существовать, т.к. обладает достаточно противоречивыми свойствами.
Интересно, что при этом отказ от уравнений Максвелла не был необходим. Но от исходной модели эфира все же отказались.
В последнее время, возвращаясь к модели светоносной среды (максвелловского эфира), некоторые исследователи опять идут по пути Макса Планка. При этом для них несущественно, является ли эфир аналогом идеального газа, жидкости или кристалла.
Другие исследователи пытаются разгадать саму структуру эфира. Эфир – это аналог газа, жидкости, кристалла, плазмы, пены, фрактала или чего-либо еще?
Попробуем проследить за выбором модели эфира. Она не должна противоречить уже известным свойствам моделируемой среды. А свойства у искомого нами эфира должны быть следующими. В нем могут существовать электрическое, магнитное и гравитационное поля. Согласно Максвеллу [13], поля являются напряженными состояниями этой среды. В такой среде могут существовать колебания. По Максвеллу, это электромагнитные колебания ее элементов. Далее, элементы такой среды должны бы обладать и внутренней энергией вращения. В этой среде, согласно Максвеллу, могут распространяться электромагнитные волны, причем со скоростью света. При этом они должны быть поперечными, что экспериментально проверил Герц [19].
Какая же из моделей эфира, претендующая на признание как единственно верная, обладает перечисленными свойствами? Газ, жидкость, пена не подходят, т.к. не способны проводить поперечные волны в дальнем поле источника. Кристаллоподобная структура и фракталы могут проводить поперечные волны, но эти модели критикуются многими учеными из-за анизотропии, ибо тогда, например, скорость света должна различаться по разным направлениям.
Но детальное рассмотрение этого вопроса показало, что в некоторых кристаллах, например, алмаза или льда современными средствами невозможно обнаружить анизотропию скорости света и звука.
Кстати, эксперименты Физо и Майкельсона можно интерпретировать в пользу существования светоносной среды. Дело в том, что аналогичные эксперименты, но не для света, а для звука провел московский физик Юрий Николаевич Иванов [7]. Если их интерпретировать аналогично Майкельсону, то от носителя звука, т.е. воздуха, придется отказаться также, как и от максвелловского эфира.
Допустим, мы постулировали эфир как кристаллоподобную однородную и изотропную структуру. Как определить форму ее элементов?
Пусть в первом приближении это будет окружность, в духе "шестеренчатой" модели Максвелла По нашему мнению, физический смысл такой окружности заключается в том, что она является как бы траекторией закольцованного луча, состоящего из волн эфира второго порядка, элементы которого на 18 порядков меньше элементов эфира Максвелла.
Если параметры элементов эфира Максвелла приравнять к параметрам эфира Планка, то, объединив научные положения двух классиков, получим в результате структуру электромагнитных волн по Максвеллу и базу квантовой теории по Планку.
Теперь попробуем взглянуть на свойства элементарных частиц глазами Максвелла. Поскольку фотоны и радиоволны имеют электромагнитную природу, а отличаются тем, что фотон аналогичен солитону, то представим его лучом, сохраняющим свою структуру. Но проверить это непросто, поэтому предположим, что дальнейшая самоорганизации приводит к формированию кольцевого (или закольцованного) луча. Это соответствует структуре электрона или других лептонов [5].
Как же проверить нашу кольцевую модель электрона? Нужно взять набор одинаковых колец и, учитывая их магнитные и электрические свойства, попытаться конструировать атомы и молекулы. Начнем с атома водорода. Что, например, произойдет, если встретятся электрон-кольцо и протон, который меньше первой боровской орбиты на четыре с половиной порядка? Если электрон – заряженный обруч, то протон должен притягиваться к нему. Однако электрический потенциал электрона – это интеграл напряженности электрического поля (вектора Е), и хотя напряженность максимальна на расстоянии радиуса (re), интеграл имеет максимум в центре кольца (см. рис. 2). Поэтому потенциальная энергия связи будет минимальна, когда протон находится точно в центре электрона, где и находится точка максимального потенциала. Такова наша модель атома водорода. В атоме гелия притяжение электронов к ядру уравновесится их отталкиванием друг от друга. Магнитные силы приведут к одинаковой ориентации электронов. Следовательно, электроны гелия расположатся симметрично (как два обруча на бочке) с ядром гелия в центре симметрии конструкции.
Третий электрон не сможет расположиться симметрично с первыми двумя, т.к. они, оказавшись ближе к ядру, уменьшились в диаметре. Дело в том, что, преломляясь вблизи ядра, кривизна закольцованного луча увеличивается, уменьшая радиус кольца. Третий электрон расположится на втором энергетическом уровне атома лития. Следующие электроны будут заполнять его, и при этом размеры всех электронов будут выравниваться. На восьмом электроне второй энергетический уровень заполнится. Кольца-электроны сгруппируются в многогранник из восьми колец. Следующий электрон вынужден будет расположиться на третьем энергетическом уровне, начав заполнение третьей электронной оболочки, и так далее. Количество электронов на энергетических уровнях атомов, построенных на основе новой системы гипотез, согласуется с классической теорией. Были проведены эксперименты с кольцевыми магнитами, подтвердившие устойчивость моделей из 1, 2, 8, 18 и 32 магнитных колец. Наиболее устойчивыми оказывались модели, у которых на 1-ом энергетическом уровне максимум два электрона, на 2-ом – 8, на 3-м – 18 электронов, на 4-м – 32 электрона и т.д. (см. рис. 3). В последнее время появилась публикация американского ученого Бергмана Д.Л. [2], подтверждающая высказанную нами раннее [22] гипотезу.
Если в атоме не хватает электронов, то он становится активным. Обратите внимание на то, что элементы, у которых заполнены все стационарные энергетические уровни (He, Ne, Ar, Kr и т.д.) гораздо менее химически активны, чем элементы, у которых энергетические уровни не полностью заполнены (например K, F, O и т.д.).
Теперь рассмотрим атомные ядра. Обратимся к их строению. Известно, что они имеют сложную структуру и состоят из нуклонов, имеющих кварковое строение. Кваркам, в свою очередь, по нашим представлениям, соответствует структура, представляющая нить-фотон, спирально обвивающая воображаемое кольцо.
Кварки U и D различаются по навивке. Увидеть взаимное положение двух кварков поможет зеркало. Нужно положить на него модель кварка, и мы увидим второй кварк в зеркале. Он будет зеркальным отражением только по навивке, а поляризация у него останется правая, как и у первого. Эта "небольшая" асимметрия соответствует разности масс нейтрона и протона. В протоне симметрия движений меньше, чем в нейтроне, поэтому он легче. Сгруппировываясь как и электроны в кольцегранной оболочке, кварки – спиральные навивки – прокручиваются подобно шестеренкам в одном направлении. Если кварков четное число, то спин равен нулю. Это бозоны. Если нечетное, то – фермионы. Но вернемся к атомному ядру.