Смекни!
smekni.com

Алгоритм развития для науки (стр. 2 из 2)

Признание учеными идеализма, как равноправного (наряду с материализмом) направления, будет способствовать потере альтернативной наукой своего предмета и, как следствие, ее самоликвидации. Кроме того, отпадет необходимость и в альтернативной религии. Все это сделает дальнейшее противостояние между духовенством и учеными односторонним, а потому лишенным всякого смысла и перспектив на будущее. Философам же предстоит оценить правомерность текущей постановки Основного Вопроса и, тем самым, собственноручно завершить многовековую историю губительного для всех раскола.

Шаг второй. «Мир как история, понятный, наблюденный и построенный, на основании его противоположности, мира как природы, – вот новый аспект бытия, которого до настоящего времени никогда не применяли, который смутно ощущали, часто угадывали, но не решались проводить со всеми вытекающими из него выводами.» [6]. Мир как становление, а не как ставшее, как метод познания, а не как его результат, – вот сущность нового мировосприятия, к которому ученым предстоит прийти в итоге, ведь именно от их картины мира, являющейся, по сути, предтечей культуры, зависит воля к познанию – искомый мотив общественного развития.

Таким образом, алгоритм развития для науки определен. Осталось лишь подвести итог и, тем самым, поставить точку в текущих рассуждениях.

Познание есть динамичный, а не статичный процесс. Традиционная модель трех сосудов, в которые время от времени человек сваливает получаемые в области религии, философии или же науки знания, исчерпала себя. Ее неспособность к адаптации в новых условиях ставит под вопрос саму возможность дальнейшего развития. При этом негласно игнорируемая в науке, но свято почитаемая в философии, диалектическая спираль, в которой каждый виток представляет собой акт познания, учитывает не только динамику, но и возможные направления развития (прогресс или регресс). Однако пройдет еще немало времени, прежде чем эта модель займет место традиционной и прежде чем здравый смысл возьмет верх над человеческими пороками.

Список литературы

Чагров Р.Ю. Алгоритм выживания для науки.

Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.

Гусман Д.С. Эгоизм и эгоцентризм // Новый Акрополь. №4 (5), 1998.

Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида: – Д.: Сталкер, 4 тома, 1998.

Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. – М.: Протестант, 1993.

Шпенглер О. Закат Европы. – Ростов на Дону: Феникс, 1998.