Смекни!
smekni.com

О возможном способе возникновения сил природы и их связи между собой (стр. 3 из 4)

Рис. 8. При достаточно большой площади контакта между двумя протонами действуют, в основном, только силы притяжения (сжатия) – т.е. ядерные силы

Исходя из этого можно утверждать, что выравнивание по величине сил отталкивания с силами притяжения происходит уже при незначительной площади контакта двух протонов. По мере роста площади контакта происходит быстрый рост результирующих сил притяжения (сдавливания). При достаточной площади контакта они могут по сравнению с максимально возможной величиной электрической силы отталкивания (в момент до соприкосновения протонов) достичь величин сравнимых с ядерными силами. Само по себе приходит на ум предположение, что, возможно, полученные силы сжатия как раз и есть ядерные силы.

Ядерные силы при расстоянии в 10–13см (1Ферми) в 35 раз сильнее электрических сил отталкивания и в 1038 раз больше гравитационных сил [6]. 1Ферми соответствует примерно радиусу протона. Ядерные силы имеют очень малый радиус действия. Они существуют на расстояниях от 2 до 0,7Ферми [6]. На показанной схеме (рис.7а и 8) силы притяжения между двумя протонами также имеют очень малый радиус действия того же самого порядка величины. Уже при малейшем просвете между протонами силы ядерного притяжения переходят в электрическую силу отталкивания. К сожалению, на основе предположений 1...3 невозможно более точно определить радиус действия ядерных сил, т.к. для этого надо было бы знать плотность основного потока и массу P- и E-частиц. С другой стороны, при более точном знании радиуса действия ядерных сил можно было бы получить более точные сведения о параметрах основного потока P- и E-частиц.

Цель данной статьи – найти возможную причину возникновения сил различного знака при взаимодействии заряженных тел в зависимости от знака зарядов, причину взаимодействия заряженных тел друг на друга на расстоянии.

Анализ изменения полученных электрических сил при приближении двух протонов друг к другу показывает, что эти силы при контакте протонов с последующим их частичным слиянием переходят в силы, по всем своим параметрам соответствующие ядерным силам. Таким образом, найдена не только возможная причина взаимодействия электрически заряженных тел друг с другом на расстоянии, но и возможная непосредственная связь возникающих электрических сил с силами ядерными. Другими словами, электрические и ядерные силы, возможно, являются следствиями одного и того же процесса, но при (резко) различных расстояниях между протонами.

Качественное совпадение радиуса действия ядерных сил по представленной модели с уже известной величиной может служить признаком правильности сделанных предположений 1...3. Причем очевидно, что полученный теоретический результат ни в коей мере не поддается манипулированию (подгонке под известный результат). Это же самое можно сказать и о найденной связи между электрическими и ядерными силами.

Моделирование сил гравитации

При рассмотрении взаимодействия двух параллельных разноименных пластинок в газовой среде, состоящей из P- и E-частиц (эту среду можно назвать и эфиром со вполне определенными свойствами составляющих его частиц), было обнаружено, что между ними образуется своего рода вакуум, который, естественно, тем больше, чем ближе пластинки друг к другу. При практически полном прижатии пластинок друг к другу получилась бы пластинка нового рода, которая наблюдателю казалась бы электрически нейтральной и ему казалось бы, что все P- и E-частицы от нее отражаются, и он не мог бы отличать их друг от друга. Можно было бы сказать, что этим получена модель гравитационной пластинки. Однако по современным представлениям электрон в простейшем атоме вращается вокруг протона и притом они находятся очень далеко друг от друга и потому надо сказать, что подобная модель неприемлема. Поэтому задача для принципиального (качественного) рассмотрения вопроса должна быть поставлена иначе:

может ли проявиться эффект притяжения двух тел друг к другу при условии, что эти тела находятся в однородной среде частиц, не сталкивающихся друг с другом, но зеркально отражающихся от поверхности указанных тел?

Рис. 9. Реакции частиц, летящих в двух противоположных направлениях, уравновешивают друг друга на обеих сторонах пластинок

Только:

частицы, летящие параллельно оси Y, оказывают давление в сторону другой пластинки;

частицы могли бы привнести вклад в создание притягивающей силы между двумя нейтральными пластинками.

При такой постановке задачи можно рассмотреть взаимодействие указанных частиц с двумя нейтральными одинаковыми параллельными пластинками. Из рис.9 видно, что реакция частиц летящих не под прямым углом к пластинкам в некотором определенном и ему противоположном направлении, в результате отражения от обеих пластинок, всегда уравновешивается на каждой из пластинок. (Рис.9 показывает, разумеется, только частицы, летящие под одним из двух противоположных направлений, однако легко убедиться, что это условие выполняется для любого из двух противоположных направлений). Не уравновешиваются только реакции частиц, летящих под прямым углом к поверхности пластинок, или параллельно оси Y, т.е. внутри телесного угла, равного нулю. Только реакция этих частиц могла бы создать силу притяжения или гравитационную силу.

После усвоения вышеприведенного раздела о моделировании ядерных сил можно себе представить, что силы реакции частиц, действующие на пластинку с одной ее стороны, примерно соответствуют по величине известным ядерным силам. Какова же по нашей модели доля гравитационной силы по сравнению с ядерной? В случае равномерного потока частиц со всех сторон, доля частиц, летящих внутри телесного угла, равного нулю, также равна нулю, это ясно. Гравитационная же сила по сравнению с ядерной мала, но не равна нулю. Чтобы получить в соответствии с рассматриваемой моделью гравитационную силу, отличную от нуля, нужно учесть величину диаметра гравитонов (т. е. P- и E-частиц). О диаметре гравитонов до сих пор не было речи потому, что при моделировании электрических и ядерных сил в этом не было необходимости. Представим теперь эти частицы в виде маленьких шариков радиуса r (рис.10). Мы тотчас увидим, что гравитоны не при любом малом угле α могут отражаться от нижней пластинки. Угол должен быть про крайней мере настолько большим, чтобы шарик-гравитон, пролетев вплотную от верхней пластинки (т.е. на расстоянии r, где r радиус гравитона) и, ударившись о край нижней пластинки, отразился вверх, а не вниз.

Рис. 10. Гравитоны, имеющие радиус r, не могут отразиться от нижней пластинки в сторону верхней, при условии, что направление их полёта по отношению к оси Y составляет угол менее α

Из рис.10 видно, что минимальный угол α соответствует равенству:

tgα=r/L,

где L – расстояние между нейтральными пластинками. Так как угол α весьма малая величина, то это равенство можно упростить: α=r/L.

Летящие внутри телесного угла2α (рис.10 и 11) гравитоны действуют на верхнюю сторону верхней пластинки, не создавая противодавления на нижнюю сторону этой пластинки. При малых α давление гравитонов на верхнюю пластинку внутри этого угла пропорционально произведению площади S пластинки и квадрату телесного угла (2α)2.

Рис. 11. Только гравитоны, летящие внутри телесного угла 2α, могут привнести вклад в создание притягивающей силы между двумя нейтральными пластинками

Другими словами, сила притяжения G между нейтральными пластинками (гравитация) равна

G=kSα2,

где k – коэффициент пропорциональности. Если учесть, что α=r/L, получим:

G=kSr2/L2.

Так как L – расстояние между пластинками, то мы тотчас видим, что гравитация, как это и положено, обратно пропорциональна квадрату расстояния. Так как соотношение между ядерной и гравитационной силой известно, то мы могли бы теперь определить радиус гравитонов (т.е. P- и E-частиц). Однако, так как наша модель нейтральной пластинки очень условна, то мы можем получить только очень отдаленное представление о размерах гравитонов. Но нашей целью было вовсе не получение размеров гравитонов, а только доказательство того, что с помощью P- и E-частиц можно моделировать не только электрические и ядерные силы, но и гравитационные.

Возможно ли движение без сопротивления в среде P- и E- частиц?

На расстоянии в два радиуса протона, под действием электрических сил отталкивания, протоны получают ускорение порядка 1029м/сек2. Это число может дать представление о том, насколько огромны силы, действующие на протоны при их соприкосновении. Ядерные силы примерно еще в 35 раз больше. При плотности потока P-частиц, соответствующей известной величине вызываемых ядерными силами, ядра, разумеется, еще могут существовать. Но могут ли они обладать скоростью перемещения в пространстве? Не будут ли они немедленно остановлены?

Можно сказать, что здравый смысл подсказывает нам: при подобной плотности потока P- и E-частиц равномерно во всех направлениях ничто в их среде перемещаться не сможет. Малейшая скорость приведет к возникновению огромного встречного давления, и любое тело будет немедленно заторможено. А это означает, что изложенная выше гипотеза не может соответствовать действительности, так как вся вселенная состоит из тел, движущихся относительно друг друга с огромными скоростями.

Примерно такими аргументами оперировали многие ученые и тогда, когда было установлено, что мы живем на дне воздушного океана, давление которого составляет примерно 1кг/см2 (чему никто не хотел верить «ввиду абсурдности такого предположения»). И уж наверняка никакая жизнь, никакое движение невозможно на дне океана, на глубине 104м, где давление еще в тысячу раз выше. Но Даламбер доказал, что в среде идеального газа любой предмет может двигаться с постоянной скоростью, не испытывая сопротивления. Ввиду абсурдности такого результата это положение получило название парадокса Даламбера [6]. Но и в обычном газе или жидкости любое тело могло бы двигаться без сопротивления, если бы точки на его поверхности двигались со скоростями, соответствующими скорости обтекания его поверхности в идеальной жидкости или газе [6]. Это означает, что есть или нет сопротивление движению, определяет не давление частиц на поверхности, не величина скорости движения тела и даже не свойства среды, а только условия вблизи ограничивающей тело поверхности.