II. Евклидово пространство – поле, находящееся в данном примере внутри вещества (внутри магнита – участок NS, “вода” в Бытие и “человек” у пророков), формирует пространство с нулевой кривизной. Равенство суммы трех углов в треугольнике 1800, а четырех прямых углов – 3600. Можно сказать, что геометрия Евклида описывает замершую неподвижность, неизменность и одновременно равенство элементов в объеме от 0 до 3600 и обратно. Данными свойствами в т. ДИМа обладают в химическом отношении нейтральные углеродоподобные элементы. Чья нейтральность является относительной, т.е. неустойчивой, непостоянной, подвижной и по этой причине данная координата, а значит и элементы, которые являются ее носителями, в библии названы “водой”.
III. пространство Римана – поле, находящееся на участке NA (“небо” в Бытие и “телец” у пророков), формирует пространство, имеющее положительную кривизну (более 100%) по формуле 1/R2. Поскольку сумма прямых углов на данном участке пространства больше 3600, то это указывает нам на отдающие, расширяющиеся свойства системы на этом участке. Можно сказать, что законы геометрии Римана описывает динамику одновекторного процесса – процесса расширения общего пространства системы в направлении от 0 до 3600. Реальное пространство системы на этом участке больше евклидового пространства, которое имеется в норме. Другими словами, на этом участке образуется своеобразный пространственный избыток, переполнение системы ее пространством, здесь система выходит за пределы своего пространства, но на физическом, или можно сказать, геометрическом уровне. Наличие такого избытка формирует отдающие свойства системы. Т.е., через этот участок в своем пространстве любая система отдает себя или из себя в окружающую среду какие-то свои компоненты: вещество, энергию или информацию. так ведут себя щелочные металлы в т. ДИМа, альтруистичные люди в обществе, обычные звезды в космосе и т.д. Все они отдают от себя пространство, энергию и информацию в окружающую среду. Расширение пространства здесь происходит в сторону противоположную пространству Лобачевского – от системы в окружающую среду. Здесь система, отдавая нечто от себя, удовлетворяет, тем самым, потребности других, окружающих ее систем (такие системы всё отдают от себя, искривляя свое пространство в сторону других систем, перенеся центр окружающего мира из себя в свое окружение – свойства альтруизма).
Как видим, в двух своих противостоящих участках – через пространства Лобачевского и Римана, общее пространство системы выходит за пределы самой системы. Но если в первом случае система выходит из себя своим пространственным вакуумом, втягивая в себя окружающую среду, для поглощения из нее чего-то, то во втором случае она выходит из себя своим пространственным излишком для отдачи в окружающую среду неких своих качеств. Что это значит? Это значит, что через эти два окна осуществляется связь системы с окружающей средой на физическом уровне. Через эти окна поддерживается приток и отток энергии в систему и из нее. Усвоение же системой поглощенных качеств внешней среды осуществляется в евклидовом пространстве, а вот динамика каждого из перечисленных процессов (прием, усвоение и отдача), его интенсивность и векторная направленность регулируется четвертой координатой – пространством Минковского.
Рассмотренная нами триада материальных координат любой системы: вещество, энергия и информация, фактически являют собою составные части-координаты единого и целостного пространства системы, ее вещественное, энергетическое и информационное пространство. Такое деление материи и пространства системы на составляющие ее координаты, осуществляется в системах всех уровней организации Природы: в атомах, клетках, многоклеточных организмах, в человеческом обществе (цивилизации), в галактиках, и Вселенной.
Но это мы проследили пространственную специализацию (распределение по координатным направлениям пространства) внутри отдельно взятой системы, но точно такое же распределение мы можем видеть и в любом социуме от атома до галактик.
Данные три разновидности пространства, описываемые тремя видами геометрий (Лобачевского, Евклида и Римана), являются ни чем иным, как тремя координатными состояниями геометрического (материального) пространства. Два из них, находящиеся по краям (Лобачевского и Римана), обладая зеркально противоположными свойствами сжатия и расширения, что видно из их формы и из противоположности формул, по которым их вычисляют. А вот среднее, ограниченное размерами вещественной части системы (ее тела), и обладающее нулевой кривизной, является срединной координатой между двумя предыдущими крайностями, уравновешивая их в себе до углеродно-нулевого состояния активности. все эти три разновидности пространства обеспечивают полноценный обмен с окружающей средой веществом, энергией и информацией, а также обеспечивают поддержание стабильности структуры системы. Особенностью всех трех координат пространства является стабильность и неизменность их свойств (стягивания, расширения и равенство). Свойства указанных трех координат геометрического пространства всегда остаются неизменными, с жестко заданным для них координатным положением (суммой углов в треугольнике или квадрате). В каждой из этих трех геометрий требования аксиом, определяющих движение фигур, остаются одинаковы. По данному показателю от них радикально отличается геометрия, описывающая пространство Минковского. В отличие от трех предыдущих геометрий, описывающих физическое пространство, пространство Минковского, включающее в себя время, отличается нестабильностью своей формы, ее текучестью и универсальностью. Точнее говоря, стабильным во временном пространстве является только одно свойство – его непрерывная изменяемость, текучесть.
IV. Идеальное пространство Минковского – поле, находящееся на участке АВ (“Дух Божий” или “твердь” в Бытие и “орел летящий” у пророков), формирует универсальное геометрическое пространство, переходящее во время, которое не имеет никакой конкретной геометрической формы, а точнее говоря, имеет их все сразу одновременно, в неразделенном на отдельные формы, состоянии, кривизна здесь = 100%, т.е. сумма четырех углов равна одновременно и 3600 и 00. В таблице Менделеева этим свойством обладают благородные газы, поскольку они объединяют в себе все три разнокоординатные химические свойства (щелочность, кислотность и углеродоподобную нейтральность). Причем эта слитность не стабильна, а динамична, она постоянно колеблется от одного крайнего состояния к другому (в обе стороны между 0 и 3600, на химическом уровне это пространство между щелочностью и кислотностью, на социальном уровне – между эгоизмом и альтруизмом, у Льюиса Кэролла оно описано, как исчезающая и появляющаяся улыбка Чеширского кота), как внутри системы между ее крайностями, так и за её пределами, т.е. за пределами 3600. В данном месте происходит пересечение свойств всех трех ранее перечисленных пространственных координат, и такое пересечение порождает переход количества трех разрозненных координат в их совместное качество – в свойство времени. Эта универсальная точка в каждой системе является местом нахождения Я системы, ее сознания. В качестве подтверждения приведем несколько цитат. “Я (сознание личности) сижу ночью ОДИН на медном треножнике (на трех координатах). Магический жезл помещен в центр между медными ножками треножника (т.е. четвертая единица между тремя предыдущими, а всего четыре)”.[58] “Посреди на трехногой табуретке (на триаде материальных координат) сидела герцогиня (Я, сознание этой триады)”.[59] К. Маркс говорит о том же: “Над экономической структурой общества (первой координатой), его базисом.., возвышаются юридическая (вторая) и политическая (третья координата) надстройки, и ему соответствуют определенные формы общественного сознания (четвертая координата)”.[60] Алиса Бейли пишет: “Что касается трех миров человеческого усилия (трех материальных координат, из которых состоит человек, – тело (вещество), душа (психическая энергия) и дух (разум – носитель информации), то человек работает в них в качестве Творца” (Творец в человеке – это его сознание, четвертая координата).[61] У Блаватской находим следующее описание Бога: “В безбрежном океане пространства сияет центральное духовное и невидимое солнце (четвертая координата, Я – по Нострадамусу). Вселенная (материальная часть этого невидимого солнца) – его тело (1-я), дух (2-я) и душа (3-я координаты); и по этой идеальной (четырехкоординатной) модели построено все сущее“.[62] В Библии говорится о том, что человек (носитель Я) состоит из (трех координат) духа, души и тела. Иными словами, Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Ритмологи называют эту триаду триединым (трехступенчатым) ритмом истории, которому соответствует и на который накладывается ритм общественного сознания (т.е. экономика, идеология, политика в сумме дают нам общественное сознание). Выше, в Теогонии Орфея мы видели, что время – это один из основоположников в возникновении любой системы “Прежде веков были: Хронос бессменный и мудрый…” Теперь понятно, почему Бог у Даниила назван Ветхий днями.[63] у Льюиса Кэрролла Он назван Старик-время.[64] А в Бхагавад-Гите Бог говорит: “Я – неисчерпаемое время”[65], “Я время – великий разрушитель миров”.[66] Все три гунны (пространства-координаты) происходят из материальной природы”.[67] Материальная природа состоит из трех гунн: добродетели (Р), страсти (Е) и невежества (Л)”.[68] Высшая душа, Сам вечный Господь (четвертая координата) вошел в три мира (в вещество, энергию и информацию) и поддерживает их.[69]