39. Наблюдаемое в точке i уменьшение частоты излучения источника A, условно неподвижного в абсолютном пространстве и движущегося в точке j РВССОШ с хаббловой скоростью, определяется при пренебрежении слабой напряженностью собственного гравитационного поля на излучающей поверхности источника релятивистской доплеровской зависимостью [2]. Совершенно такая же зависимость смещения спектра излучения далекого астрономического объекта от длительности космологического времени распространения этого излучения к наблюдателю имеет место и в большинстве теорий стационарной Вселенной. Статистический анализ результатов наблюдения сверхновых звезд [28, 30], выполненный в работе [31], подтверждает хорошее соответствие этой зависимости результатам наблюдений сверхновых.
При не слишком большом расстоянии до источника излучения оно мало отличается от псевдодоплеровского уменьшения частоты, не учитывающего связанной с явлением расширения Вселенной физической неоднородности собственного пространства наблюдателя (эта неоднородность заключается в неодинаковости наблюдаемых из точки i несобственных (координатных) значений скоростей света в других точках этого пространства). На больших же расстояниях влияние на него физической неоднородности собственного пространства наблюдателя очень существенно. Поэтому используемое в космологии псевдодоплеровское значение скорости удаления объектов расширяющейся Вселенной, нормированное по несобственному значению скорости света является немного завышенным по сравнению с его истинным значением. Однако оно является существенно меньшим его псевдохабблова значения. В соответствии с этим при использовании псевдодоплеровского смещения частоты излучения (не учитывающего физической неоднородности собственного пространства эволюционно самосжимающегося астрономического объекта, в СО которого ведется наблюдение) также определяется расстояние, более близкое к непрерывно перенормируемому расстоянию в абсолютном пространстве, а не к фотометрическому расстоянию в собственном пространстве наблюдателя.
40. Закономерный процесс эволюционного самосжатия микрообъектов вещества во всех точках пространства Вселенной, имеющих одинаковый гравитационный потенциал в абсолютном а, следовательно, и в несвязанном с каким-либо конкретным самосжимающимся телом глобальном космическом пространстве, происходит в СОФВ синхронно. Поэтому то метрически однородное абсолютное время ФВ (темп течения которого практически совпадает с темпом течения собственного времени любой из РВССОШ эволюционно самосжимающегося вещества в точках собственного его пространства с пренебрежительно слабой напряженностью гравитационного поля и с пренебрежительно слабым проявлением расширения Вселенной) и может рассматриваться как космологическое время Вселенной. По МОШАВ, определяющей темп течения собственного астрономического времени РВССОШ и являющейся, поэтому, и шкалой космологического времени Вселенной (ШКВВ), процесс эволюционного самосжатия вещества не имеет ни начала, ни конца. Поэтому существование Вселенной вечно, как в прошлом, так и в будущем. В соответствии с этим и ввиду равенства нулю определяемой в астрономическом времени РВССОШ скорости света на горизонте видимости, излучение от горизонта никогда не может достичь наблюдателя. Это, конечно, связано с отсутствием горизонта видимости в бескрайнем абсолютном пространстве а, следовательно, и с фиктивностью сферы горизонта видимости. Существование Вселенной вечно также и в псевдособственном времени нежестких СО квазиравновесно и неравновесно самосжимающихся в абсолютном пространстве тел. Это же имеет место и в независимом от гравитации астрономическом (координатном) собственном времени нежестких СО.
В собственном же путиподобном квантовом времени вещества астрономического тела, эволюционно остывающего и, поэтому, обладающего нежесткой СО, мнимая длительность существования Вселенной может иметь и «конечное» значение. Однако данный «конечный» промежуток времени является фиктивным, так как отсчитывается от события, находящегося за пределами области существования данной СО во времени. Ведь остывающие астрономические тела образовались не на первичной стадии эволюции материи, да и само вещество, изначально плотно заполняющее все абсолютное (мировое) пространство, начало неадиабатически остывать за счет безвозвратной потери, так называемого, свободно-свободного излучения лишь после своего просветления. К тому же бесконечно далекому космологическому прошлому в нежесткой СО соответствует не нулевое «начальное» неперенормированное значение радиуса горизонта видимости ее физического пространства. Поэтому то определяемая в собственном путиподобном квантовом времени мнимая длительность существования вещества тела, обладающего, например, ЗСНПКСОШ и является конечной. В соответствии с этим конечным является и промежуток астрономического собственного времени ЗСНПКСОШ, соответствующий прохождению излучения к наблюдателю (находящемуся в точке j) от горизонта видимости, находящегося, на самом деле, за пределами области существования ПВК ЗСНПКСОШ.
Таким образом, эволюционное остывание вещества, обусловленное (согласно второму началу термодинамики) стремлением всей материи к максимуму энтропии, приводит не только к неравновесному его движению в СОФВ. Оно также приводит и к замедлению темпа течения собственного квантового времени вещества (по сравнению с темпом течения собственного времени в РВССОШ тел, вещество которых находится в состоянии термического равновесия). Тем самым, эволюционное остывание вещества приводит и к конечности в его путиподобном собственном времени не только промежутка этого времени от начала остывания вещества, но и его промежутка, отсчитываемого от мнимого начала координатного времени нежесткой СО. Это вполне отвечает конечности протекания определенной фазы (стадии) эволюции материи Вселенной и, ни коим образом, не ограничивает ее существование во времени вообще. Длительность же времени самораздувания Вселенной в РВССОШ (соответствующей до начала остывания первичного вещества каждой из его элементарных частиц) принципиально не может быть конечной.
Каждое астрономическое тело, кроме устанавливаемого уравнениями гравитационного поля фиктивного неподвижного горизонта видимости его ПВК, имеет еще и реальный космологический горизонт видимости, фотометрический радиус сферической поверхности которого меньше радиуса фиктивного горизонта видимости. Эта, так называемая, поверхность последнего рассеяния реликтового излучения является сплошным источником этого излучения. Она непрерывно удаляется от астрономического тела ввиду постепенного увеличения космологического возраста реликтового излучения а, следовательно, и светового расстояния проходимого этим излучением. За пределами этого «реликтового» горизонта вещество в ПВК тела находится в еще не просветленном плазменном состоянии.
Список литературы
Даныльченко П.И. Нежесткие системы отсчета координат и времени, сжимающиеся в пространстве Минковского. В сб.: Калибровочно-эволюционная теория Мироздания (пространства, времени, тяготения и расширения Вселенной) (КЭТМ). – Винница, 1994, вып.1 с.52.
Даныльченко П.И. Псевдоинерциально (равновесно) сжимающиеся системы отсчета координат и времени. В сб.: КЭТМ. – Винница, 1994, вып.1 с.22.
Даныльченко П.И. Феноменологическое обоснование лоренцева сокращения длины движущегося тела. В сб.: КЭТМ. – Винница, 1994, вып.1 с.5; Природа релятивистского сокращения длины. В сб.: Калибровочно-эволюционная интерпретация специальной и общей теорий относительности (КЭИТО). – Вінниця, О. Власюк, 2004, с.3.
Даныльченко П.И. Релятивистское сокращение длины и гравитационные волны. Сверхсветовая скорость распространения. Киев, НиТ, 2005.
Даныльченко П.И. Ускоренно или замедленно перемещающиеся системы отсчета координат с гиперболическим движением точек (СО Мёллера). 1993 (архив автора).
Пуанкаре А. Наука и гипотеза. В кн. О науке. М.: Наука, 1983, с. 5.
Сойер У. Вселенная Пуанкаре. В кн. Прелюдия к математике. М.: Просвещение, 1972, с. 72.
Мостепаненко А. Пространство и время в макро-, мега- и микромире. М.: Политиздат, 1974.
Даныльченко П.И. Калибровочное обоснование специальной теории относительности. В сб.: КЭТМ. – Винница, 1993, вып.1 с.10; Калибровочные основы специальной теории относительности. В сб.: КЭИТО. – Вінниця, О. Власюк, 2004, с.17.
Даныльченко П.И. Калибровочная интерпретация СТО. Киев, НиТ, 2005.
Даныльченко П.И. Гиперболические системы отсчета координат и времени тел, неравновесно расширяющихся или сжимающихся в пространстве Минковского. – Винница, 1993 (архив автора).