Смекни!
smekni.com

Чтение художественных произведений в начальной школе (стр. 14 из 14)

Результаты формирующего эксперимента

по повышению уровня художественного произведения

у учащихся контрольного класса.

№ п/п
Баллы за ответы на вопросы Уровень Баллы за самостоятельно заданные вопросы Уровень Общая сумма баллов Окончательный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

7

5

6

5

5

5

8

6

5

5

6

5

5

5

6

7

5

5

Героя.

Конст.

Героя.

Конст.

Конст.

Конст. Идеи

Героя

Конст.

Конст.

Героя

Конст.

Конст.

Конст.

Героя

Героя.

Конст.

Конст.

9

7

9

7

8

7

12

9

7

6

9

6

7

8

9

9

7

6

Героя.

Конст.

Героя.

Конст.

Конст.

Конст. Идеи

Героя

Конст.

Конст.

Героя

Конст.

Конст.

Конст.

Героя

Героя.

Конст.

Конст.

16

12

15

12

13

12

20

15

12

11

15

11

12

13

15

16

12

11

Героя.

Конст.

Героя.

Конст.

Конст.

Конст. Идеи

Героя

Конст.

Конст.

Героя

Конст.

Конст.

Конст.

Героя

Героя.

Конст.

Конст.

Продолжение таблицы.

19

20

21

22

23

24

25

5

6

6

5

5

5

5

Конст.

Героя

Героя

Конст.

Конст.

Конст.

Конст.

7

9

9

7

7

6

7

Конст.

Героя

Героя

Конст.

Конст.

Конст.

Конст.

12

15

15

12

12

11

12

Конст.

Героя

Героя

Конст.

Конст.

Конст.

Конст.

Приложение 9.

- до эк

90 сперимен

80 та

70

60 - после

50 эксперим

40 ента

30

20

10 84 48 16 36 16

0 фрагментирующий Констатирующий ''героя'' ''идеи''

Рис.1 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в экспериментальном классе.


90 - экспе

80 реминт

70 тальный

60 - конс

50 статирую

40 щий

30

20

10

0 Фрагментарный Констатирующий ''героя'' ''идея''

рис.2 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в контрольном и экспериментальном классах


[1] Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. – с. 3.

[2]Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67.

[3]Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.

[4]Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997. – с. 201.

1Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – с. 76.

2Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321.

3Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959. – с.116.

[8]Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – с. 99.

[9]Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа. – 1995. - № 10. с. 20.

[10]Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М.: Просвещение, 1988. – с. 79.

[11]Ромзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с. 431.

[12]Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с. 368.