На основании проведенной работы можно утверждать, что нестандартные уроки:
- обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают уроку привлекательность, создавая положительный психологический климат в классе;
- способствуют лучшему запоминанию лексики, более качественному лексическому оформлению речевого высказывания;
- создают ситуацию для употребления данного речевого образца; развивают речевую активность и самостоятельность учащихся;
- позволяют реализовать воспитательные цели обучения;
- повышают мотивацию учащихся к учению;
- активизируют память и развивает личность ребенка.
Список использованных источников
1 Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка», Вопросы психологии: М.: Просвещение, 1993, 221 с.
2 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте, М.: Просвещение, 1991, 267 с.
3 Гез Н.И. «Методика обучения иностранному языку в средней школе» - М., 1982, 117 с.
4 Годника С.М. Страницы современной педагогики: диалог теории и практики.- М., 1998, с.124
5 Кашлев С.С. «Интерактивные методы обучения» - М., 2001, 12 с.
6 Китайгородская Г.А «Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам», М.: Просвещение, 1989
7 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах, Т. 1
8 Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения. – М., 1983
9 Макаренко А.С. Соч.: в 7-ми томах, Т.1, М.: Просвещение, 1957, 368 с.
10 Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». – Мн.: Народная асвета, 1999, 368 с.
11 Медведева О.И. «Творчество учителя на уроках иностранного языка», М.: Просвещение, 1992, 94 с.
12 Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988, 223 с.
14 Психология: Словарь. - М., 1990, 378 с.
15 Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» - М, 1998.
16 Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» – Мн.: Народная асвета, 1976, 256 с.
17 Ушинский К.Д. Собрание сочинений, 1958, 160 с.
18 Ушинский. К.Д. Соч.: В 3-х томах. Т.1. - М., 1979, 436 с.
19 Хёйзинга И. «Человек играющий. В тени завтрашнего дня» - М.: Прогресс, 1992, 190 с.
20 Шмалов С.А. «Игры учащихся – феномен культуры»- М.:Новая школа, 1994, 290 с.
21 Эльконин Д.Б. «Психология игры» - М., 1978, 117 с.
22 Интернет: Http://www.5balov.ru
Приложение 1
"Opposites"
Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).Буквы
Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.
"Board race"( закрепление лексики по теме Nature)
На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.
"Repeat if true"
На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).
You Can not Drink Tea Without
Нужно использовать конструкцию You Can not и употребить пройденную лексику.
Игра в мяч.
Образуются две команды.
Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом.
Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол.
Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.
“Пантомима”
Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют действия, которые показывает их одноклассник.
“Рассеянный”
Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.
“Помоги слепому”
Ход игры: ученики работают в парах.
Один из них, притворившись слабовидящим, спрашивает другого, что делают/где находятся изображенные на картинке, которую показывает учитель.
Можно усложнить задание, расширив его в мини-диалог.
«Угадай!»
Ход игры:
Водящий выходит из класса, а ребята загадывают какой-либо предмет, находящийся в классе или на столе учителя.
Затем он возвращается в класс и задает вопросы.
WolfandLambs”
Ход игры:
Учитель (пастух) выбирает водящего (волка).
У «волка» в руках несколько карточек с крупно написанными словами.
Он обращается поочередно к ученикам каждой команды. «Ягненок», к которому обратился «волк», должен правильно назвать все буквы слова, написанного на картоне.
Если «ягненок» ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры).
Выигрывает та команда, у которой «волк» забрал меньше «ягнят».
What Can You Do with a Book?
"Children, what can you do with a book?""What can you do at home?" "What can a good sportsman do?" "What can a dog do?" ит. д.Этуигруможнопроводитьсглаголами must и may.
You Can not Drink Tea Without
Нужно использовать конструкцию You Can not и употребить пройденную лексику
What Is This?
Ходигры:
У каждой команды был набор предметов, английские названия которых были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников», «учителя» задали вопросы, а затем команды поменялись ролями. За каждые правильные вопрос и ответ давалось одно очко.
В игре также используются варианты речевого образца - What are these? What is that? What are those?
RHYME MIME
(Рифмы)
Описание: Класс делится на 2 команды. Игрок одной из команд придумывает 2 рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени ( 1-2 минуты), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды
TWO – WORD VERBS
(двусложные глаголы)
Описание: Колода кладется вверх рубашками. Учащиеся садятся вокруг и по очереди берут сверху по одной карте. Если ученик составляет 2 правильных предложения с доставшимися ему глаголом, карточка остается у него до конца игры
Если он допускает ошибку, карточка кладется вниз колоды. Побеждает тот, кто соберет или 3 одинаковых карточки, или 10 разных.
«ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»
Ход игры:
необходимо завершить начатую фразу.
«АССОЦИАЦИИ»
Ход игры:
предложенному понятию каждому участнику необходимо подобрать 2-3 слова, с которыми ассоциируется предложенное понятие; из составленного смыслового ряда слов следует выделить те слова, которые наиболее точно отражает сущность рассматриваемого понятия.
На листе ватмана маркером (или мелом на доске) записывается рассматриваемое понятие.
Приложение 2
Анкета
Обведите в кружок нужный вариант ответа.
1. Понравились ли Вам мои уроки?
a) Да
b) Нет
c) Не знаю
2. Узнали ли Вы что-нибудь интересное на моих уроках?
a) Да
b) Нет
c) Не знаю
3. Что из использованного мною на уроках понравилось Вам больше?
a) Игры, развлечения;
b) Тесты;
c) Дополнительные задания;
d) Просмотр видео;
e) Другой вариант.
4. Чего бы Вы хотели увидеть на моих уроках больше?
a) Игры, развлечения;
b) Тесты;
c) Дополнительные задания;
d) Просмотр видео;
e) Другой вариант.
5. Хотели бы Вы видеть меня в качестве вашего учителя?
a) Да
b) Нет
c) Не знаю.