Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4.
Команды получают оценки. Общий балл ...
IV. Конкурс капитанов.
Настало время показать себя капитанам.
1 конкурс.
Чтобы нам получить представление о капитанах, об их способностях в программировании, мы послушаем, какую характеристику они дадут друг другу.
Представление капитанов (2 балла)
2 конкурс.
Эрудит.
Вспомнить и написать, какие языки программирования они знают. (по 1 баллу за каждое слово.)
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования (2 балла):
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Ответы:
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:
V. Конкурс для зрителей и болельщиков:
У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает ...
VI. Домашнее задание
Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».
Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам эту сказку.
Оценки ...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…
Урок КВН на тему «От абака до компьютера»
Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера». Команды в течении двух недель готовились к этому мероприятию они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.
Урок КВН рассчитан на учащихся 7-х классов, 9-х классов – помощники в организации урока и учащиеся 10-11 классов – члены жюри.
Цели урока:
- образовательные: закрепить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК,
- развивающие: развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к предмету
- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: кроссворды командам, карточки с цифрами 1, 2, 3 участникам, карточки с баллами для жюри, грамоты, призы, костюмы для конкурса историков, музыка. Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:
выбрать капитана;
придумать название;
придумать приветствие и девиз, эмблему;
придумать и обыграть сценку на тему «Урок информатики в школе будущего».
Задание болельщикам:
Состав жюри: ученики 10-11 классов – победители олимпиады по информатике, учителя информатики и математики.
Данный урок является итоговым уроком по теме «Устройство ПК» и рассчитан на 2 часа.
Ход урока
I. Вводное слово учителя
Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера».
Команды в течении двух недель готовились к этому мероприятию они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.
II. Представление жюри
III. Представление команд
IV. Разминка
На экране демонстрируется по одному ребусу, слово предоставляется по очереди каждой команде, в случае неверного ответа ход переходит другой команде.
V. Конкурс кроссвордов
Каждой команде даётся ребус, нужно отгадать 10 слов
Кроссворд №1
Соединяет устройства ПК
Интегральная …
Устройство для ввода информации в компьютер
Вид монитора
Часть устройства из пункта 3
Манипулятор, используемый для компьютерных игр
Другое название монитора
На чём работали компьютеры 2-го поколения?
Устройство для чтения и записи дисков
У каждого символа он свой, например, у буквы а - 11100000
Кем был отец первой в мире программистки
Человек, который изобрёл первую в мире механическую вычислительную машину.
Кроссворд №2
Накопитель информации
«Мозг» компьютера
Как называлось первое вычислительное устройство в России
Прямоугольная картонка с отверстиями, придуманная для программирования первых вычислительных машин
Главная плата в компьютере
Минимальная единица измерения информации
Устройство для хранения информации
Другое название монитора
Первый в мире программист
Вид монитора
VI. Конкурс умников
От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему название самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3.
Прочитав определение им нужно поднять карточку с тем номером вариант ответа которого не подходит к начальному понятию.
Сеть – это:
1. Соединённые между собой все устройства ПК
2. Рыболовная снасть
3. Несколько соединённых между собой ПК
Диск – это:
1. Носитель информации
2. Геометрическая фигура
3. Спортивный снаряд
Транзистор – это:
1. Устройство для прослушивания радиопередач
2. Вид компьютера
3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения
Мышка – это:
1. Маленький грызун серого цвета
2. Компьютерный манипулятор
3. Устройство для ввода информации в компьютер
Паскаль – это:
1. Язык программирования
2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ
3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину
VII. Конкурс историков
В подготовке к этому конкурсу были задействованы ученицы 9-го класса, посещающие театральную студию. Они представляют следующие вопросы:
Служа науке, он терпел лишенья,
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью
Скорей ударов, нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике, решил
Супить на многотрудный путь, пытаясь
Достичь математических вершин.
О ком говорится в этом стихотворении?
Ответ: Чарльз Беббидж
14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре: От горничной до герцогини
К математической машине
Проявлен всеми интерес.
И вот однажды некто …
… с большим проникновеньем
Им рассказал про вычисления и логику
И тем исторг глубокий искренний восторг
И в благодарность за беседу
Был удостоен Архимеду.
О ком писал Жан Лоре?
Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину «Паскалину»
Дочь, птенчик, милая! На мать
Похожа ль ты, единственно родная?
В день той разлуки мне могла сиять
В твоих глазах надежда голубая…
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Спи в колыбели сладко, без волнения;
Я через море, с горной высоты
Тебе любимой, шлю благословенье,
Каким могла б ты стать для моего томленья!
Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?
Ответ: поэт Джорж Байрон посвятил эти строки своей дочери Аде Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.
VIII. Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны от каждой команды и им даётся задание за время пока будет проходить следующий конкурс придумать как можно больше слов на буквы П и М.
IX. Домашнее задание
Команды показывают сценки на тему «Урок информатики в школе будущего», подготовленную заранее.
X. Подведение итогов и награждение победителей
Слово предоставляется жюри (каждый из членов жюри говорит слово
командам, председатель жюри подводит итоги).
Заключение
Можно сделать вывод, что личностно ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность.
Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития;
учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание;
основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.
Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.
Таким образом, личностно ориентированное обучение позволит:
1. повысить мотивированность учащихся к обучению;
2. повысить их познавательную активность;
3. построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;