Смекни!
smekni.com

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр. 6 из 7)

Праздничное мероприятие посвященное "Дню Защиты детей";

Праздничные мероприятия, приуроченные празднованию Дня Абинского района.

Профилактическое мероприятие, посвященное Дню Борьбы с наркоманией;

Торжественное празднование Дня Российской молодежи;

Соревнования по футболу среди дворовых команд на Кубок Губернатора;

Краевой туристический слет подростков "группы риска" "Через горы к морю";

Нетрадиционный фестиваль "Песни в лесу"

Отдел по делам молодежи так же принимает участие в заседаниях молодежных клубов по интересам "Виктория", "Милосердие", "Успех". Получает и распределяет Краевое финансирование на реализацию программ "Лидер 21 века". Деятельность этих организаций регулярно освещается на радио и в молодежной газете "Абинская линия".

В рамках реализации Краевой программы "Постскриптум" отделом по делам молодежи ведется работа со стоящими на учете 38 подростками, совместно с комиссией по делам несовершеннолетних.

Профилактика религиозного экстремизма в моложеной среде

Одной из острейших проблем всего Мирового Сообщества, Российской Федерации, Краснодарского края стал в последние годы религиозный экстремизм. Возраст участников его проявлений стремительно молодеет, все чаще в СМИ можно слышать сводки о резне на религиозной почве, скандальных карикатурах на религиозные темы, террористическом устранении мусульманами "неверных", все эти сводки постоянно будоражат мировую общественность и порой самым негативным образом оседают в умах молодежи.

В проекте Концепции профилактики религиозного экстремизма в молодежной среде Краснодарского края указано:

1.1. Обеспечение защиты физического и духовно-нравственного развития подростков и молодежи представляет собой важную сторону реализации государственной молодежной политики Краснодарского края, которая осуществляется с учетом этнокультурного и конфессионального многообразия народов, проживающих на территории края.

Определенной целью этой политики является сохранение стабильности межконфессиональных отношений, защита традиций и культуры, представленных на Кубани национальных групп, содействие обеспечению национальной безопасности в сфере духовной жизни общества в целом и молодежи в частности.

1.2. Достижение этой цели обеспечивается решением комплекса задач, в том числе:

Противодействие распространению в молодежной среде экстремистских религиозных идей и учений, новых нетрадиционных религиозных организаций, чья деятельность представляет угрозу общественной и личной безопасности.

Укрепление моральных, духовно-нравственных ценностей путем сохранения и защиты самобытности культурно-национальных традиций народов, проживающих на Кубани.

Формирование в молодежной среде толерантности, миролюбия и веротерпимости.

1.3. Методы реализации Концепции:

- проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения экстремистских идей и учений, противодействие новым религиозным движениям, чья деятельность наносит ущерб или угрожает здоровью, нравственности, правам, законным интересам граждан, основам конституционного строя;

- поддержка и проведение научных исследований, обеспечивающих теоретическую основу реализации программных направлений Концепции. Контакты с религиозными организациями, культурно-национальными объединениями в социальной и благотворительной сфере;

- поддержка молодежных общественных организаций, созданных по национальному или религиозному признаку, чья деятельность направлена на сохранение самобытности культурно-национальных традиций народов.

- координация усилий органов государственной исполнительной власти, гражданского общества, религиозных организаций в сфере государственной молодежной политики по профилактике экстремистской деятельности в Краснодарском крае.

Свобода совести – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, основополагающее неотъемлемое право человека на свободный мировоззренческий выбор, не влекущий за собой ограничение в других гражданских правах и свободах или их утрату. Свобода совести включает право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, менять и распространять религиозные или иные убеждения и действовать в соответствии с ними, не ущемляя свободы и достоинства других.

Религиозный экстремизм – социально-политическое движение, стремящееся повлиять на процесс общественного развития, исходя из религиозно-правовых норм и догм. Как приверженность к крайним взглядам и действиям он проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий, либо жестоком противоборстве в рамках одной конфессии и зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий.

В Федеральном законе "о противодействии экстремистской деятельности" дается определение таким понятиям как "экстремистская деятельность", "экстремистская организация", экстремистские материалы", но при этом правовое определение религиозного экстремизма в действующем законодательстве отсутствует. Учитывая геополитическое положение Краснодарского края, его этнополитическую и этноконфессиональную ситуацию, особую обеспокоенность вызывает возможность распространения нетрадиционного для России религиозно-политического направления в исламе – ваххабизма. Это направление при отсутствии профилактической работы с молодежью органов государственной исполнительной власти, общественных религиозных организаций может получить распространение в молодежной среде представляющей различные этнокофессиноальные группы. Согласно имеющимся данным, с середины 60-х до середины 90-х годов ХХв. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок преследует религиозные цели. Расширение религиозного экстремизма сопровождается резким увеличением числа террористических актов – более половины из 64319 случаев за период с 1970 по 19995. Молодежь в экстремистских организациях представлена подавляющим большинством – около 70-80%. А в конце 80-х в террористические движения включились подростки, например среди арабских и иранских групп от 12 до 15лет. Средний возраст террористов не превышает 20 лет, хотя лидеры несколько старше. Наряду с активизацией экстремистского крыла в исламском движении серьезную проблему представляет деятельность некоторых новых и нетрадиционных религиозных движений типа Аум Синрике или Ветви Давидовой, применяющих террористические методы. Необходимость профилактики распространения в молодежной среде края некоторых новых религиозных культов и движений обусловлена их активной миссионерской работой преимущественно с молодежью. Наряду с этим важно учитывать следующие виды угроз: активацию новых религиозных движений на территориях испытывающих негативные последствия этнополитической напряженности из-за своего приграничного положения с полиэтнически нестабильными регионами. Использование религиозного фактора в политических целях, что приводит к религиозному экстремизму и терроризму. Использование религиозной сферы личностями с авантюрными и криминальными наклонностями с целью незаконного обогащения и усиления своей власти, что делает отдельные религиозные образования опасными для личной и общественной безопасности.

Религиозный энтузиазм неофитов, особенно радикально проявляющийся у молодежи, что выражается в отказе от семьи, учебы, профессиональной карьеры, а также его крайние формы – кровавые жертвоприношения, самоубийства. Догматически обусловленное миссионерство помимо распространения Веры является одним из главных элементов территориальной и экзистенциальной экспансии. По материалам исследований молодежь в возрасте до 30 лет из числа последователей новых религиозных движений составляет в среднем от 50 до 90%.

На сегодняшний день молодежный экстремизм, по мнению многих исследователей, становится одной из острых социальных проблем, способной привести к серьезным политическим последствиям. Молодежный экстремизм обладает рядом особенностей отличающих его от экстремизма взрослых. Молодежный экстремизм, связанный с религиозными и национальными факторами представляется особенно опасным с учетом особенностей геополитического положения Краснодарского края. Потенциальная угроза, распространенная в молодежной среде края экстремистских религиозных идей и учений, ряда новых религиозных культов и движений, может способствовать возникновению конфликтов на межнациональной почве. В сфере реализации молодежной политики в крае управление по делам молодежи и воспитательной работе департамента образования и науки Краснодарского края не может брать на себя функции по решению вопросов, связанных с регистрацией государственно-конфессиональных отношений, регистрацией религиозных организаций, осуществлять контроль за их деятельностью. Но вместе с тем, деятельность управления по делам молодежи по профилактике религиозного экстремизма, противодействию негативному влиянию на молодежную среду ряда новых религиозных культов и движений зарубежного происхождения может стать одним из наиболее актуальных направлений в молодежной политике.

Заключение

Согласно действующему законодательству, государство обеспечивает свою безопасность всей совокупной мощью, то есть обеспечение национальной безопасности – долг всех государственных органов, а не отдельны ведомств. Задача состоит в том, чтобы органы государственной власти и государственного управления всех уровней сознавали свою обязательную сопричастность к решению проблем обеспечения национальной безопасности и не старались переложить эту функцию только на силовые структуры. Конечная цель обеспечения безопасности является предупреждение преступности в целом и молодежной среде в частности. Я не случайно акцентирую внимание на такой, на первый взгляд, трудно воспринимаемой в качестве объекта профилактической защиты личности, как возможный преступник. Достаточно вспомнить, что имеются в виду молодые люди, вчерашние подростки, предмет особой заботы любого общества и самый ценный потенциал любой страны, - и становится ясно, что государство и общество просто обязаны оберегать, защищать своих неустойчивых молодых граждан, образно говоря, от самих себя, от опасного (а чаще всего – рокового) шага, превращающего их в преступников и одновременно, в определенном смысле, - в жертв собственного деяния, в изгоев общества. Государство, способное признать потенциального преступника объектом профилактической защиты, не просто формально умножает ценность и значимость своей предупредительной деятельности, демонстрирует свой гуманизм, заботясь о людях, склонных к общественно опасным поступкам. Оно прямо защищает таким путем свои собственные интересы, т. к. потеря каждого честного, законопослушного молодого гражданина – это реальный ощутимый ущерб для государства и общества.