(4) В общем и без записки было понятно об их намерениях
(5) У нас все официально
(6) По крайней мере стараемся
(7) Волнуется…
(8) Теперь понятно, где и с кем «отдыхают» летом дети.
Любое спортивное мероприятие всеми воспринималось на ура. Дети всегда знали, кого надо выдвинуть на плавание, футбол, волейбол, эстафеты. Очень интересной и захватывающей оказалась игра в «Города». Она заключалась в том, чтобы на выданном месте каждому отряду, около названия каждого города стояла роспись одного из вожатых. Главная проблема заключалась в том, что каждый вожатый мог расписаться только лишь у одного заданного заранее города, и вожатых детям надо было найти на территории лагеря. Огромную радость испытали все: в крови детей адреналин, вожатым – 15 минут долгожданного отдыха.
Общелагерная эстафета привела в восторг особенно 1-й отряд, т. к. все знали, что самый быстрый и ловкий – 1-й отряд. Мы действительно победили! Плавание: Очевидно, что призовые места снова наши (видимо, благодаря секциям). Футбол – вне сравнения первый отряд. Все это приносило много радости, чувство гордости и иногда даже слишком переполняющее чувство победы. Иногда вели себя, правда, вызывающе.
Была проблема из-за побед и внутри отряда. Так, на конкурс «Самая, самая…» было 2 представительницы отряда: Вика Х. и Света Б. Последняя выбыла уже в первом конкурсе. Очень печально: Света была любимицей всего отряда, а Вика Х., как я уже говорила раньше, непонятна многим. Вику Х. из-за сожаления вытягивало жюри + злость девочек на воспитательницу второго отряда – ее мама воспитатель и жюри. К сожалению, в этот день меня не было там, я уже приехала день спустя – ровно этот день отряд был в напряжении.
А вот самокритики нам не хватало. Юмор и шутки были везде, даже над собой смеялись, когда попадались к шефу.
Как я уже говорила, девочки очень злые и нечуткие в этом возрасте. Абсолютно не понимали, когда младшие девчонки приходили из других отрядов: кого заплести, кто плохо себя чувствует – отвести в медпункт, у кого какие-то конфликты в отряде, на кого с потолка капает… У малышей не у всех сложились отношения в своих отрядах, а мои хотели, чтобы все внимание было им. Мои ругались с маленькими, заставляли уходить – причем, пока они меня ждали у корпуса.
Не мало проблем было из-за Димы П., это тот самый, который «любит играть в прятки». Еще в начале смены о себе заявил его брат, бывший в самом младшем отряде. Ну и бандит же этот Сашка. В своем отряде кидал в детей камнями, если вожатые говорили – с точностью до наоборот делал он. Вот и пришли девчонки-воспитательницы ко мне – может его устрашат взрослые ребята!
Сашка как-то пришел к брату. Тут-то ребята и решили припугнуть -–взяли за ухо и было начали его стыдить «нельзя так делать..». И «мальчиш-кибальчиш» проявил себя: он перекинул через себя мальчика из моего отряда!!! Крепыш, не правда ли! Мои решили больше с ним не связываться – лишь очень злились на Диму. Тогда я Сашку решила брать с собой на дежурство в столовую – ему нравилось, т. к. младший отряд его не дежурит (а помощник из него неплохой, хоть ребята с ним и не «сдежуривались»), мы на волейбольную площадку – и его с собой, счет вести. Видимо, малыша побольше озадачивать надо было у себя в отряде, тогда бы он и разувался ложась спать, и свет выключал, и еще не сидел бы на подоконнике в 12 ночи… Ну, и конечно, я его не хотела брать к себе в отряд, как этого хотели Сашины воспитатели – спокойствие моих ребят мне дороже. А Сашу изменило мое напутствие ему: «Будь мужчиной!»
С Димой П. Еще не все. Как-то с дискотеки пара ребят пришли пораньше и услышали шум и шорох в палате – мыши, подумали. Включили свет – а Дима как-то замялся на своей кровати. Позже ребята просмотрели тумбочки и обнаружили, что Дима их просто-напросто объедал. Огромное желание у них появилось побить, и даже об этом сказали мне. Этого, конечно, не было, а вот разговор у них состоялся: поднаехали всей палатой и пристыдили не слабо (обещали рассказать всему лагерю о похождениях).
С Викой Х. моей тоже было не до скуки. Ужасно навязчива к взрослым и холодна, необщительна, даже замкнута к ребятам из отряда. Все воспитатели даже успели неоднажды принести соболезнования мне. Все основные конфликты в отряде – благодаря ей.
Еще одна Вика, Вика Г. – это просто какое-то проклятье на мою голову на время июля. Эта девочка постоянно улыбалась. И смех, и грех, но это просто невыносимо: хвалишь или отчитываешь ее – она улыбается. Вот я ее в слезах однажды застала в лесу – за руку и на скамейку, выясняю. Все просто: кто-то из ребят в недавнем прошлом сделал ей комплимент, что у нее очень милая улыбка. Вот так к месту и не к месту она представала во всей своей красе.
Ну что ж, порекомендовала умерить ей свой пыл, чтобы все эмоции были естественны, и тогда девочки ее больше уж точно не доведут.
И теперь не такая уж и веселая история. Мальчишки очень злились на одного – Сашу Т. Он никогда не играл с ними в футбол, плавал ни как все много, часто сидел в палате один… Не такой как они – это плохо, так уж заведено. Тут уж с ребятами говорила как никогда серьезно: Саша аллергик, он не так уж здоров и это не повод так наезжать.
Администрация лагеря (начальник ДОЛ Александр Геннадьевич, его заместитель - Лидия Владимировна, старший педагог – Татьяна Валерьевна) ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу ( может, еще благодаря тому, что большая часть их – уже годами сложившийся коллектив). Между напарниками случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.
Я со своей напарницей Юлей просто никак не могли найти общего языка с воспитательницей 5-го отряда Катей. А уж про своих детей по отношению к ней лучше молчать. Мои дети дежурили на телефоне. Там висит сообщение, что звонить отдыхающие могут с 17.00 до 20.00, в остальное время могут звонить родители в лагерь. Девочка из 4-го отряда пришла до обеда. Мои мальчики ей спокойно сказали, что звонить не время.
Эта смелая девочка выхватила телефон со стола и стала набирать номер. Ваня Б. Подошел и нажал на кнопку. Ну и нервной же оказалась и невоспитанной девочка – она уже так резко выхватила телефон и скинула и без того еле живущий аппарат со стола. Тогда ребята взяли ее с двух сторон и вывели из комнаты. Она же вся в слезах прибежала к Ире (воспитательнице), та бегом ко мне и с криком и претензиями, что мои мальчики бьют и не дают позвонить. Подошла я и к мальчишкам, они мне все рассказали – я им поверила. Направилась уж к этой героине. Она вся в слезах. Конечно, она мне не скажет правду, да и никому. Я пострадавшую предупредила, что если она будет действовать в наглую – мои ребята старше и всегда поставят ее на место.
Еще история телефонная, за которую мои дети просто невзлюбили Катю. Она со своими малышами сидела на телефоне. Кому-то из ребят срочно надо было позвонить и пришли целым табором и, конечно, пришли в неурочное время. Катя сама разрешила им позвонить и сама же пропустила их всех вперед. А далее на педсовете так красноречиво рассказала о похождениях «этих наглых из первого отряда». Ужас.
Ко всему этому добавилась история с Днем именинника. Это было общелагерное мероприятие, которое совпало с нашим отрядным. В этот день у моей девочки Наташи Н. Был День рождения, и ей родители привезли торт, который оставили у меня в комнате на столе. Меня в момент кульминации не было, там была напарница Юля. Именно к ней Катя зашла, и в процессе общения с ней соскребла и съела с боков торта крем. Дети это увидели и были в шоке. Поэтому они объявили ей бойкот. Она обращалась к мальчишкам на дискотеке, в столовой… - они ноль внимания, все пренебрегали ее мероприятиями, засвистывали их.
Что касается формы общения в свободное время. Вечерами, когда дети отправлялись на дискотеку, мы с начальником, заведующим столовой, бухгалтером, шофером отправлялись на воллейбольную площадку. Так и разряжались за день, выплескивали гнев, сгоняли жиры. Это было так заразительно, что мои дети изъявили желание играть днем – этим мы и занимались с утра и до обеда не малую часть смены.
С напарницей все было нормально 2 недели. Согласованно все выполняли, шли на помощь друг другу. Вот только в конце она решила, что я детей слишком близко допустила и даже перестала разговаривать. Все время пропадала в другом отряде. Да, видимо, с детьми ей не удалось наладить контакта, хоть это и странно – ей всего 18 лет и у нее больше общего с детьми.
План мероприятий мы составили уже в 1-й день, обсудили с напарницей, какие мероприятия будем в лагере проводить и отчитались перед старшим педагогом.
Гигиена… Первая неделя… девочек в неопрятности не обвинишь – на день по 2-3 раза брали ключи в душ. А вот по утрам ну так тяжко всем вставалось: мальчишки вставали к самому завтраку. Девочек было легче пристыдить за неопрятность: надо умываться до завтрака – стыдно появляться в столовой в таком виде почти перед 2 сотнями людей. Мальчиков это не волновало: до столовой посещали лишь туалет. А уж и к концу смены и мальчишки стали душ посещать. Так первый отряд мылся чаще и чище всех.
В день, когда мальчиков застали у девочек, а часть девочек – у мальчиков в палате ночью, начальство лишило права участия во всех общелагерных мероприятиях. А мы в свою очередь в наказание поставили зарядку по утрам. Как в армии: встали и бегом вокруг территории лагеря.
В общем, бывали дни, когда удавалось уложить всех к 4 утра, а в 8 уже подъем – так до 20 часов взаимодействия в сутки.
Конечно, конечно, лучшими мероприятиями оказались «Самый, самый…» (Мистер «Волжанка») и «В джазе только девушки» (Мисс «Волжанка»). Это были наши мероприятия общелагерные. Самым веселым оказался «Самый, самый…». Кроме веселых конкурсов были очень юморные звания: «Мистер Волжанка 2005», «Мистер 2005», «Мистер Орлиное гнездо» (для создателя лучшей прически), «Мистер Орлиное яйцо» (для самого маленького), «Мистер тормоз (ручной)» (для самого смекалистого). А вот к «Мисс» девочки готовились сначала смены.