Смекни!
smekni.com

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации (стр. 11 из 11)

Ñ Наиболее успешно развиваются творческие способности на уроках музыки, если параллельно с ними проходят занятия ритмики и внеклассная художественно-творческая деятельность. В этом случае занятия ритмикой, обогащая сенсорные возможности детей, создают необходимый объем музыкально-ритмических движений, а внеклассная деятельность способствует большей самостоятельности учащихся, обогащая их практический опыт решения творческих задач.

Полученные результаты свидетельствуют о возможности внедрения экспериментальных формирующих приемов в практику работы школы с целью повышения качественной стороны образования и воспитания. Целесообразно включать в практику преподавания музыки элементы театрализованной игры (драматизации) и ритмики – активных формирующих приемов совместной творческой деятельности.

Проведенное исследование не исчерпало всех аспектов проблемы формирования музыкально-творческих способностей учащихся младших классов.

Представляют научный и практический интерес исследования влияния музыкально-игровой драматизации на всестороннее развитие учеников младших классов, в том числе, на формирование устойчивых эстетических представлений и нравственных норм поведения в процессе музыкально-игровой деятельности. Не менее актуально изучение методики подготовки студентов педвузов к проведению уроков музыки нового типа с использованием музыкально-театрализованных форм.


Список использованной литературы

1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: Книга для учителя. – К.: Освіта, 1991. – 111 с.

2. Ананьев Б.Г. Вопросы дидактики и психологии начального обучения. Материалы научного совещания. [Под ред. проф. Б.Г. Ананьева и А.А. Люблинской.] Л., 1959. – 98 с.

3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1983.

4. Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности //Музыкальное воспитание в школе. – М.: Музыка. – 1984. Вып. 3.

5. Архангельский Л.М. Социально-эстетические проблемы теории личности. М., "Мысль", 1974.

6. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 112с.

7. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.

8. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.

9. Баренбойм Л. За полвека: Очерки, статьи, материалы. – Л.: Сов. композитор, 1989. – 368 с.

10. Библер В.С. Школа диалога культур: Идеи, опыт, перспективы/(В.С. Библер, Р.Р. Кондратов, И.Е. Берлянд и др.). – Кемерово, 1993. – 415 с.

11. Борисова О.О. Формування творчих здібностей молодших школярів у процесі музичної навчально-ігрової драматизації: Автореферат дис. канд. пед. наук. /Укр. держ. пед. ун-т ім. М.П. Драгоманова. – К., 1994. – 20 с.

12. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. (Критический очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения). М., "Высшая школа", 1966. – 150 с.

13. Ветлугіна Н.О. Музичний розвиток дитини. – К.: Муз. Україна, 1978. – 256 с.

14. Ветлугина Н., Кенеман А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1983. – 256 с.

15. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1960. – 327 с.

16. Выготский Л.С. Психология искусства. /Под ред. М. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.

17. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.

18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. /Рос. акад. образования, Психологич. ин-т Междунар. Ассоц. "Развивающее обучение". – М.: ОПЦ ИНТОР, 1996. – 541 с.

19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретич. И экспер. психологич. исслед. /АПН СССР. – М.: Педагогика, 1986.- 240с.

20. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: "Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию". М., Учпедгиз, 1949.- 237с.

21. Кабалевський Д.Б. Про трьох китів та інші цікаві речі. – К.: Муз. Україна, 1973. – 190 с.

22. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.

23. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. М.: Педагогика, 1973. – 336 с.

24. Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике: (научно-популярные очерки для молодежи). – М.: Мол. гвардия, 1987. – 192 с.

25. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: [В 2-х т.] / Под ред. А.И. Пискунова (отв. ред.) и др. – М.: Педагогика, 1982 – 22 см. – (Пед. библиотека): Т. 2, 1982. – 576 с.

26. Компанієць Г. Вовк і семеро козенят: Опера для дітей. В 6-ти картинах. – Київ: Мистецтво, 1990. – 64 с.

27. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.

28. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984. – 336 с.

29. Коршунов А.М. Теория отражения и творчество. М.: Политиздат, 1971. – 255 с.

30. Костюк Г.С. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования: Сб. ст./Сост. А.Г. Костюк. – К.: Муз. Укр., 1986. – 126 с.

31. Костюк Г.С. Музыкальное искусство и формирование нового человека: I Сб. ст./Сост. А.Г. Костюк; Редкол.: А.Г. Костюк (гл. ред.) и др.I. – К.: Муз. Укр., 1982. – 238 с.

32. Кудин В.А. Эстетическое воспитание студентов. /Отв. ред. И.Ф. Надольный. – К.: Вища школа, 1984. – 31 с.

33. Леонтович М.Д. Практичний курс навчання співу у середніх школах України / З педагогічної спадщини композитора. Упор. Л.О. Іванова. – К.: Муз. Україна, 1989. – 136 с.

34. Леонтович М.Д. Нотна грамота. Підручник для навчання співів у народних школах. – Київ, 1920. – Рукопис ЦНБ АН УРСР. Ф. 50. - № 1513.

35. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1979. – 48 с.

36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

37. Леонтьев А.Н. Эмоции и чувства. – М.: Политиздат, 1956.

38. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. К., 1978. – 47 с.

39. Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. – Киев: Рад. шк., 1983. – 95 с.

40. Неменский Б.М. Пути очеловечивания школы // Новое педагогическое мышление // Под ред. А.В. Петровского / - М.: Педагогика, 1989.- 278 с.

41. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблеме эстетического воспитания: Книга для учителей. М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

42. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении. Вопросы психологии. – 1988. № 1. С. 33 – 41.

43. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. – М.: Знание, 1980. – 96 с.

44. Ростовський О.Я. Методика викладання музики у початковій школі: Навч.-метод. посібник. – 2-е вид., доп. – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2001. – 216 с.

45. Сухомлинський В.О. Вибрані твори: У 5т. – Т. 3. – К.: Рад. шк., 1977. – 670 с.

46. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М-л., изд-во АПН, 1947. – 335 с.

47. Теплов Б.М. Психология и психофизиология музыкальных различий: Избр. психол. тр. / Б.М. Теплов; Под ред.: М.Г. Ярошевский; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 639 с.

48. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

49. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М.: Педагогика, 1975. – 197 с.

50. Шацкая В.Н. Музыка в школе. М., 1963.

51. Щербо А.Б., Джола Д.М. Естетичне виховання учнів у початкових класах. – Київ: Рад. шк., 1969. – 235 с.

52. Эльконин Д.Б. Психология формирования личности и проблемы обучения. – М., 1994. – 350 с.

53. Эльконин Д.Б. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика. – М., 1995. – 280 с.

54. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка – дошкольника. В сб.: "Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию", М., Учпедгиз, 1949.

55. Яворский Б.Л. Избранные труды / Общ. ред. Д.Д. Шостаковича. – М.: Сов. композитор, т. 2. ч. I, 1987. – 366 с.

56. Яворский Б.Л. Воспоминания, статьи и письма. – М.: Музыка, 1962. – Т.1. – 670 с.

57. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979. -144с.