Болл чейндж.
Партнер.такт1 – сделать мах от колена левой ноги, стопа примерно в 15 см от пола;
2-в конце счета поставить ногу на левый носок;
3-шаг правой ногой на месте.
Партнерша выполняет зеркальные движения.
Выпад в сторону. Партнер. Такт 1-2 шаг основного хода;
З-сделать левой ногой легкий мягкий шаг влево, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить вправо, одновременно правую ногу поставить на каблук. Вес корпуса на левой ноге.
4-возвратиться в основную позицию.
5-сделать правой ногой шаг вправо, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить влево, одновременно левую ногу поставить на каблук, вес корпуса на правой ноге.
6- возвратиться в основную позицию
Партнерша выполняет зеркальные движения.
Притопы. И.п. – лицом к друг другу, взявшись за руки, согнутые в локтях, стопы параллельно.
Партнер.такт1 – поднять оба носка и удерживать равновесие на носках. Движения – бедрами назад;
2- опуститься на обе ступни;
3-вынести левую ногу вперед, сгибая колено перед правой;
4-возвратить левую ногу в и.п.;
5- вынести правую ногу вперед, сгибая колено перед левой ногой;
6- возвратить правую ногу в и.п.
Партнерша выполняет зеркальные движения.
Заключительная часть. Скульптура – «доверие», «недоверие», «опасность».
Группа разбивается на 3 подгруппы. Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Подгруппы создают скульптуры - «доверие», «недоверие», «опасность». И вступают с друг другом во взаимодействие, например: «Я доверял тебе, но потом почувствовал опасность и перестал доверять».
Подведение итогов.
Прощание.
Занятие 16
Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.
Материалы:
Приветствие.
Разминка. «Музыкант и инструмент».
Ведущий в паре «музыкант» - прикасается к партнеру пальцами рук, подталкивающим движением «как бы задевая струну», то тронет его руку, то плечо, то голову и т.п.ведомый «инструмент» - стоя на месте с закрытыми глазами, откликается на каждое такое прикосновение ответным движением, напоминающим плавный всплеск, постепенно затихая. Задача музыканта – выявить возможности инструмента, чтобы он зазвучал, показал свою индивидуальность. Задача инструмента – чутко откликаться на прикосновения инструмента, полностью подчиняясь ему, не пытаясь выступать собственной инициативой, угадывая следующие его действия.
Быстрая часть. Рок-н-ролл.
Основное движение.
Парный танец. Основное движение занимают полтора такта и состоит из 6 элементов. Партнер. Такт 1. шаг левой ноги назад (можно на месте);
2- шаг правой ноги на месте;
3 –поднять согнутую в колене ногу, левую и вынести ее крест накрест перед правой на уровне колена. Мах с левой ноги;
4-возвратить левую ногу в и.п.;
5-поднять согнутую в колее правую ногу и занести ее крест накрест перед левой на уровне колена;
6-возвратить правую ногу в и.п..
Партнерша выполняет зеркальные движения.
Закручивание. И.п. – партнеры стоят лицом в одном направлении, правая рука партнера и левая рука партнерши соединены, свободные руки на уровне талии. Шаги 1-6 партнер исполняет основным движением на месте, помогая партнерше выполнить поворот влево, подтягивая ее влево. Партнерша исполняет основное движение и на 3-ем шаге начинает поворот влево к партнеру, накручиваясь на его правую руку. Правая рука партнерши должна оказаться сверху соединенных рук. Позиция «бок о бок».
Заключительная часть. Групповая динамическая скульптура.
Инструкция ведущего : «Найдите свое место среди остальных. Почувствуйте личное присутствие каждого и свое неповторимое присутствие среди других. Прислушивайтесь к своим ощущениям от близости того или иного человека. Воспринимайте впечатления, даже самые тонкие, от других, от каждого присутствующего в данный момент. Пусть ваше движения будут подобны вашим чувствам.
Подведение итогов.
Прощание.
Занятие 17
Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.
Материалы:
Приветствие.
Разминка. Визуальные чувствования.
Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица участников, а через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое лучше всего удалось представить. После выполнения упражнения группа делится своими впечатлениями и повторяет упражнение. Каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно больше лиц партнеров.
Быстрая часть. Танец с приветствиями.
Танцующие, взявшись за руки двигаются вправо по кругу на первые 4 такта. На 5-6 такты они сходятся сначала к центру круга, говорят : «Здравствуйте» - а потом «растягивают» круг до первоначальной позиции со словами «До свидания!». На 7-8 такт все делают поворот на месте (4 шага). Можно помахивать одной или двумя поднятыми вверх руками.
Заключительная часть. Баюшки-баю.
Все участники образуют полукруг. Один из них встает спиной к остальным в центр круга. Все протягивают перед собой руки, на которые выбранный участник опирается. Под музыкальное сопровождение участники передают свое тепло- дружеское отношение через прикосновение.
Инструкция ведущего: «Настройтесь на него, представьте, что для вас это самый дорогой и близкий человек». Каждый по очереди или по желанию проходит эту процедуру, получая уверенность в поддержке товарища.
Подведение итогов.
Прощание.
Занятие 18
Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.
Материалы:
Приветствие.
Разминка. Ощущение энергии другого.
Участники разбиваются на пары.
Инструкция ведущего: «Потрите руки, чтобы их разогреть и возбудит в них энергию. Приблизьте ладони очень близко к ладоням партнера. Ощущайте присутствие партнера, затем «танец» руками: один партнер ведет, а другой сопровождает. Движения медленные. Упражнения начинаются с позиции сидя на пятках, а затем партнеры поднимаются, продолжают танец рук к рукам стоя.
Быстрая часть. Детский круг.
(танец с хлопками усложняется за счет «пикке» - когда носок прямой ноги легко касается пола, а нога будто отскакивает)
На 1-4 такты танцующие, взявшись за руки делают 4 шага вправо, начиная с правой ноги. Левая нога, оказавшись на носке «открывает» движение в левую сторону. На этот раз от пола «отскакивает» правая нога. Так повторяется 2 раза. На 5-8 такты делается «пике» - правая нога опускается на носок, перекрещивая левую и наоборот. Всего 4 движения. На 9-12 такты танцующие, начиная с правой ноги двигаются направо (8 шагов). Левая нога оказываясь на носке, завершает движение в одну сторону и «открывает» в другую: с левой ноги влево (8 шагов). Если постепенно увеличивать темп танца, возникает потрясающее ощущение «кругового единства».
Заключительная часть. Баюшки-баю
Все участники образуют полукруг. Один из них встает спиной к остальным в центр круга. Все протягивают перед собой руки, на которые выбранный участник опирается. Под музыкальное сопровождение участники передают свое тепло- дружеское отношение через прикосновение.
Инструкция ведущего: «Настройтесь на него, представьте, что для вас это самый дорогой и близкий человек». Каждый по очереди или по желанию проходит эту процедуру, получая уверенность в поддержке товарища.
Подведение итогов.
Прощание.
Занятие 19
Материалы:
Приветствие
Разминка «ладушки»
«Садимся напротив друг друга, хлопаем в ладоши и обеими руками ударяем по обеим ладоням партнера. Опять хлопаем в ладоши и ударяем своей правой ладонью по правой ладони партнера. Хлопаем в ладоши и делаем тоже левой рукой. А теперь ускоряем темп насколько возможно.
Быстрая часть. Фанк-аэробика.
1 И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз (основная стойка). Шаги на месте с перекатом с носка на пятку 32 раза.
2 И.п. – о.с. 1-шаг правой вперед, небольшой полуприсяд на ней; 2-приставить левую ногу и правой, сохраняя полуприсяд; 3-шаг правой назад, выпрямляя ноги; 4-приставить левую к правой, тоже с другой ног. По 16 раз.
3 И.п. – о.с. 1-шаг правой вперед – в сторону, небольшой полуприсед на ней; 2-шаг левой вперед, в сторону, небольшой полуприсед на ней; 3- шаг правой назад, выпрямляя ноги, 4-шагом левой назад – И.п. тоже с другой ноги по 16 раз.
Соединить 2 и 3 : 1-4 движения вперед (пункт 2); 5-8 – вперед, в сторону (пункт 3) – 16 раз
4.И.п о..с – руки согнуты перед грудью, кисти соединены в «замок» -упражнение аналогично пукту 3, но исполняется с «потряхиванием»плечами 8 раз.
5 О.с. шаги на месте, высоко поднимая колени с небольшим полуприседом на опорной 16 раз.
6 И.П. ноги врозь шаги на месте с подъемом согнутых ног вперед – в стороны 16 раз.
7 И.п. стойка ноги врозь справа, впереди, руки вверх 1-2 - наклон вперед прогнувшись, руки параллельно полу; 3-приподнять носок правой ноги надполом; 4-поставить на пол; 5-8 – повторить 3-4. 1-3-4- медленно наклониться вперед, округляя спину; 5-7 И.п.; 8 – левую ногу вперед тоже с другой ноги. По 4 раза с каждой ноги.
Заключительная часть. Падение.
Осознание полной бесконтрольности тела. Участники делятся на пары. Один падает, другой ловит. Ловец должен присесть, чтобы прервать падение. Тот, кто падает, должен расслабиться, закрыть глаза и падать назад. Далее участники меняются ролями.
Подведение итогов.
Прощание.
Занятие 20
Задача занятия: научить освобождению от зажимов, контроля на уровне тела
Материалы:
Приветствие.
Разминка. Муха в плену
Участники лежат на полу. Им нужно представить себя мухой, приклеевшейся к полу. Руки, ноги, плечи и голова стремятся вверх. Нужно оторваться от пола, для этого руки и ноги совершают вибрационные движения, импульс идет от кистей и ступней, колени прямые. Отклеиваться нужно не менее 3 минут.