Смекни!
smekni.com

Роль натуры в обучении детей старшей (подготовительной) группы рисованию и лепке (стр. 2 из 2)

После трёх занятий проверила, как дети поняли задачи рисования с натуры и с этой целью задала контрольный вопрос : «Как надо рисовать предмет, чтобы он был похожим?»

Диана П. : «Нужно чаще смотреть на неваляшку».

Алина Т. : «Надо обращать внимание на цвет натуры»

Алёна Ч. : «Надо нарисовать цветок так, чтобы он был такой же красивый, как настоящий»

Женя К. : «Нужно обращать внимание на детали натуры».

Настя Г. : «Надо внимательнее смотреть на натуру».

Ксюша К. : «Надо рисовать предмет похожим».

Из ответов на поставленный вопрос выяснилось, что почти все дети поняли задачи рисования с натуры.

5. Анализ проведённой работы

Анализ процесса создания ребёнком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.


Заключение

На занятиях с детьми рисованием, лепкой, изобразительной деятельностью осуществляются такие цели как обогащение сенсорного опыта детей, развитие эстетического восприятия представлений, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются нравственно – волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать, трудности. При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

В изобразительной деятельности детей ценно то, что она позволяет воспитывать у ребёнка бережное, уважительное отношение к продуктам человеческого труда. Привыкнув ценить и беречь свои и других детей рисунки и лепку, ребёнок будет внимательно и с уважением относиться ко всему, во что вложен труд людей.

В основе методов, применяемых в предметном рисовании, находится метод неоднократного наблюдения предметов.

Наблюдение за предметами в естественной обстановке (не только за объектами природы, но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет сформировать у ребят «живые» представления. Живая натура в её естественном направлении – залог создания детьми выразительного образа.

Одним из важных условий развития творческой деятельности ребёнка является отношение окружающих к продуктам детского художественного творчества.

В процессе изобразительной деятельности осуществляется всестороннее воспитание ребёнка – дошкольника.


Приложение

Таблица 1.

Имя и возраст ребёнка. Признаки и детали неваляшки, включая цвет, количество. Количество признаков, изображённых детьми.
Рисование по памяти. Рисование с натуры.
1. Ксюша К., 6 лет2. Настя Г., 6 лет3. Женя К., 6 лет Неваляшка состоит из четырёх деталей круглой формы.Голова, туловище побольше головы и две маленькие круглые ручки по бокам туловища. Без ножек. Неваляшка может быть любого цвета, даже разноцветной, в зависимости от фантазии ребёнка. Имеется личико: брови, глазки, носик, ротик, щёчки выделяются кружочками, косынка на голове. 1. Нарисовала неваляшку: 4 детали, все круглой формы красного цвета, ручки жёлтого.Личико: глазки, носик, ротик.2. 6 деталей, все круглой формы, голова и туловище красного цвета, ручки и ножки оранжевого цвета.Личико: глазки и ротик.3. 2 детали круглой формы, оранжевого и синего цвета, равные по форме. Личико: брови, глазки, носик, ротик щёчки. 1. Нарисовала неваляшку: 4 детали, все круглой формы, жёлтого и красного цвета. Голова больше туловища. Личико: глазки, носик, ротик.2. 4 детали, все круглой формы, оранжевого и коричневого цвета. Личико: глазки, ротик.3. 4 детали круглой формы, оранжевого цвета. Личико: брови, глазки, носик, ротик, щёчки.

Таблица 2.

Имя и возраст ребёнка. Количество обращений к неваляшке. Сравнительный анализ признаков неваляшки.
В начале По ходу В конце Количество признаков, присущих неваляшке. Количество признаков, переданных ребёнком
самостоятельно По предложению вос-ля самостоятельно По предложению вос-ля самостоятельно По предложению вос-ля
1. Ксюша К., 6 лет 2 1 4 1 3 1 3 2
2. Настя Г., 6 лет 3 1 2 2 3 1 3 2
3. Женя К., 6 лет 1 1 6 2 3 1 3 3

Литература

1. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников». М. 1999 г.

2. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию». М., 1991 г.

3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М., 1990 г.

4. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

5. Комарова Т.С. «Обучение детей технике рисования». М., Педагогическое общество России, 2005 г.